Строительство нового флота – наша основная задача на 2007 год
27-28.03.07 в Главном управлении Российского морского регистра судоходства (РС) прошло совещание руководителей подразделений и филиалов РС. Обращаясь к участникам совещания генеральный директор РС Н.А. Решетов отметил: "Потребность в новом флоте в России огромна. Мы должны использовать наши опыт, знания и научный потенциал для оказания помощи судостроителям и судовладельцам".
Капитализация ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (FESCO), базовой компании Транспортной группы FESCO, превысила $1 млрд и по данным РТС 27.03.07 составила $1 129 970 050. По сравнению с 27.03.06 капитализация компании выросла более чем на 85 %. Устойчивый рост капитализации – объективный индикатор поддержки инвесторами реализуемой Группой стратегии, которая направлена на построение крупнейшей национальной транспортно-логистической компании.
Правительство одобрило проект федерального закона о морских портах РФ
Правительство России одобрило подготовленный Минтрансом проект федерального закона о морских портах РФ. В новом законе не будет прописано разделение морских торговых портов по назначению, в частности, на рыбные и специализированные. Другим новшеством является то, что в порте будет одна администрация - капитан морского торгового порта.
В противном случае это обещает сделать "Единая Россия"
29.03.07 правительство рассмотрит законопроект о внесении изменений в закон "Об особых экономических зонах" (ОЭЗ) в части создания таких зон в морских портах и аэропортах. Льготы для инвесторов портовых ОЭЗ, предусмотренные законопроектом, намного превосходят те, которые действуют в обычных ОЭЗ. Представители портов, напротив, опасаются, что льгот для эффективного развития портов в нем недостаточно.
Тем временем в Госдуме уже ожидает рассмотрения аналогичный текст законопроекта, внесенный "Единой Россией".
Россия готова открыть внутренние воды для иностранных гражданских судов
Состоявшееся 28.03.07 заседание Морской коллегии под председательством первого вице-премьера Сергея Иванова и по составу участников, и по важности тем вполне можно отнести к наиболее значимым в истории этого органа. Среди участников мероприятия были глава Минэкономразвития Герман Греф, руководитель "Росатома" Сергей Кириенко, министр природных ресурсов Юрий Трутнев, делегировало своих представителей
большинство других российских министерств и ведомств. Главком ВМФ Владимир Масорин выступил с проектом ежегодного доклада президенту России "О комплексной оценке состояния национальной безопасности в области морской деятельности в 2006 году". Члены коллегии обсудили степень и характер участия России в Международном полярном годе-2007/08. Предложения своего ведомства изложил глава "Росгидромета" Александр Бедрицкий.
В последние годы темпы роста российского контейнерного рынка в два раза превышают общемировые. Скорее всего, в ближайшие несколько лет ситуация не изменится. Однако, чтобы сохранить динамику, российским морским перевозчикам нужно укреплять свои позиции на Балтике и Черном море.
Проблема транспортной доступности будет решена за счет строительства пассажирских судов для эксплуатации на реках Сибири и Дальнего Востока. 28.03.07 на заседании морской коллегии первый вице-премьер Сергей Иванов определил основные задачи судоходства на внутренних водных путях России, особенно в азиатской части.
28.03.07 на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" (ПССЗ) в Калининграде спущена на воду морская яхта для немецкого заказчика - компании Abeking&Rasmussen. Яхта длиной около 80 метров была заложено на стапеле в сентябре 2006 года. В настоящее время ПССЗ "Янтарь" строит для Abeking&Rasmussen корпус двухкорпусной океанской яхты-катамарана класса "люкс" с алюминиевой надстройкой. Длина стального корпуса яхты-катамарана составляет
40,5 метра, а вес около 210 тонн. Сдача этого заказа запланирована на август текущего года.
Летайте самолетами "Аэрофлота", покупайте железнодорожные билеты в кассах РЖД, но если собираетесь путешествовать морем, лучше выбирайте иностранное пароходство. Несмотря на то что российское судостроение получило мощный импульс к развитию, на отечественных кораблях еще долго будут плавать только военные моряки.
24 -27.04.07 в Мурманске ФГОУ ВПО "ГМА им. адм. С.О.Макарова" и Шведская морская Администрация проводят курс для руководителей работ по ликвидации разливов нефти (ЛРН) 2-го уровня в соответствии с модельным курсом ИМО.