В Главном управлении Российского морского регистра судоходства (РС) подписан контракт на оказание услуг РС по техническому наблюдению за судами в постройке на верфи Хуа Ся (Вухань, Китай). В рамках этого документа РС будет осуществлять техническое наблюдение за строительством первой серии из шести самоходных сухогрузных судов дедвейтом 5200 т.
Страховая Группа "СОГАЗ" получила аккредитацию на право страхования риска ответственности аудитора (аудиторских организаций) – членов Московской Аудиторской Палаты. В соответствии с условиями конкурса, Страховая Группа "СОГАЗ" как его победитель будет рекомендоваться Палатой в качестве страховщика аудиторским организациям – членам Палаты.
ОАО "Ростовское ЦПКБ "Стапель" разработало и согласовало с РРР проект переоборудования рыбопромыслового судна в разъездное, предназначенное для кратковременных поездок, прогулок и отдыха на воде. Проект необычен своеобразным дизайнерским решением: судно стилизовано под старинное парусное, типа "фрегат", имеющего декоративное парусное вооружение.
Мурманский поставщик нефтепродуктов получил сертификат ИСО 9001
Итогом сертификационного аудита системы менеджмента качества (СМК) компании СКАДАР стало решение о выдаче сертификата соответствия СМК международному стандарту ИСО 9001-2000. Помощь в разработке, внедрении и подготовке СМК к сертификации оказали консультанты НПП "СпецТек" и "СпецТек Мурманск". ООО "СКАДАР" является одним из крупнейших поставщиков нефтепродуктов в г. Мурманске, месячный объем его продаж достигает 14000
тонн. Основной вид деятельности компании – бункеровка отечественных и иностранных судов в акватории порта Мурманск и за его пределами, а также снабжение нефтепродуктами береговых предприятий и рыбопромысловых судов в районах промысла.
Россия, Греция и Болгария заключили нефтетранспортный союз
Православный трубопровод
15.03.07 в Афинах было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве при строительстве и эксплуатации нефтепровода Бургас-Александруполис. Одного этого факта оказалось достаточно для того, чтобы собрать вместе лидеров всех трех заинтересованных стран - России, Болгарии и Греции. Длина "трубы" всего 277 километров, но, как заявил в четверг Владимир Путин, "в успехе этого проекта заинтересован
весь мировой энергетический рынок".
Проект Бургас -- Александруполис может стартовать в 2008 году
15.03.07 Россия, Греция и Болгария подписали в Афинах межправительственное соглашение по проекту строительства нефтепровода Бургас -- Александруполис. "Роснефть", "Газпром нефть" и ТНК-BP заявили о готовности поставлять нефть по этой трубе, но не огласили объемов поставок. Эксперты ожидают, что наибольшие трудности возникнут на этапе формирования консорциума по реализации проекта.
"России необходима новая политика в области судостроения"
Российские ученые предупредили, что если государство не предпримет срочные меры, то к 2015 году у России не останется научно-исследовательского флота, со всеми вытекающими последствиями. По словам специалистов, из-за сокращения бюджетных средств строительство новых и модернизация действующих научно-исследовательских судов за последние 10-15 лет практически приостановлены. Однако, как сообщил депутат Государственной Думы
РФ от Приморского края, член Морской коллегии при председателе Правительства России Виктор Клюс, сейчас разрабатывается комплекс мер, направленный на поддержку отечественного судостроения. По словам депутата, "у нас должен формироваться и развиваться мощный сектор гражданского судостроения, ориентированный на частный спрос. Причина – абсолютно устойчивый рост объема грузооборота российских портов. Это наш, отечественный груз, и мы должны только наращивать свое присутствие на рынке перевозок."
"Российское судостроение до сих пор было обделено вниманием государства. Между тем эта отрасль – одно из приоритетных направлений развития российской экономики. Добыча энергоресурсов все дальше уходит с материка в море. Являясь одним из ведущих мировых поставщиков нефти и газа, Россия нуждается в строительстве гигантского флота сложных наукоемких судов и оснащении военного флота современными боевыми кораблями для защиты национальных богатств. Модернизация
входящих в ОПК предприятий судостроительной отрасли позволит в партнерстве с государственным холдингом строить крупнотоннажные морские суда. В том числе нефтяные и газовые платформы для работы в арктических морях." Александр Гнусарев, председатель совета директоров Объединенной промышленной корпорации (ОПК).
Тюменский судостроительный завод выходит на полную мощность
Тюменский судостроительный завод переживает второе рождение. В реанимацию завода инвестор намерен вложить за 2 года более 500 млн руб. К концу 2007 года Тюменский судостроительный освоит выпуск до 20 буровых установок в год. Cобственником завода с июля 2006 года является группа компаний "Иитегра". Основными потребителями оборудования, производимого заводом, являются компании "Роснефть", "Бургаз", "ТНК-ВР", "Белоруснефть".
В вопросе о создании портовых особых экономических зон (ОЭЗ), который обсуждается уже не первый год, наметились некоторые сдвиги. Депутаты наконец-то внесли в Госдуму законопроект, направленный на создание в России этих самых портовых ОЭЗ. Документ обещает потенциальным инвесторам ряд налоговых и таможенных преференций, а также продлевает срок, на который создаются зоны, до 49 лет. Впрочем, чтобы получить статус резидента
такой ОЭЗ, компаниям придется выложить немалую сумму.
IX Международная многоотраслевая транспортная выставка "Транспорт и международный транзит", Россия, Санкт-Петербург, "Ленэкспо" 7-10.10.2008 · Конференция "Будущее российских портов" и выставка "Транстек-2008", Россия, СПб, 7-10.10.2008