Директор Департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго России Юрий Коптев рассказал о планах по развитию судостроительной промышленности в ходе "круглого стола" в Госдуме РФ, посвященного вопросам законодательного обеспечения структурных преобразований в ОПК и развития оборонных отраслей промышленности. Подводя итог "круглому столу", Юрий Коптев заявил, что "заклинания заклинаниями", но очень важна и государственная поддержка отрасли,
в том числе в части проведения базовых фундаментальных исследований, создания критических технологий, без которых говорить о каком-то шаге вперед просто бессмысленно.
"Северстальтранс" завершил сделку по покупке "Петролеспорта"
Группа компаний "Северстальтранс" завершила сделку по приобретению петербургского ОАО "Петролеспорт" (ПЛП). Приобретение ПЛП совершено в соответствии с планами по расширению контейнерного бизнеса группы. В настоящий момент ГК "Северстальтранс" планирует реализацию инвестиционной программы, направленной на увеличение объема переработки контейнеров до 1,5-2 млн. TEU (двадцатифутовых контейнеров) в год.
"С учетом соседства портов Скандинавии, стран Балтии и Украины особенно болезненными для экономики Санкт-Петербурга являются любые сбои во взаимодействии нашего порта со смежниками", – считает Председатель Совета директоров ЗАО "ХК "Морпортсервис-Евротранссервис" Алексей Минкин. "Пока мы объективно проигрываем и в качестве, и в скорости обработки грузов. Пока эти проблемы не решены, мы будем и дальше "кормить" своих соседей по Балтике, переваливающих
до 20% от наших грузопотоков", – отмечает А.Минкин.
Польскую судостроительную верфь в Гданьске "Stoczniu Gdansk" намерена приобрести кувейтская компания, которая принадлежит господствующей в этой арабской стране династии Аль-Сабах. Ранее среди претендентов на приобретение акций Гданьской судоверфи называли одну израильскую фирму и украинскую - "Индустриальный союз Донбасса". Детали приобретения и название компании пока не разглашаются, но кувейтская компания хочет полностью купить кораблестроительный
завод в Гданьске и производить на нем по большей части танкеры для нефти. Скорой приватизации верфи добивается Евросоюз с целью задержать вливания в эту фирму государственных средств. Уже полтора года Европейская Комиссия ведет следствие по делу помощи для польских судостроительных заводов. По-видимому, ЕС будет требовать ограничения мощностей или возвращения такой помощи. Гданьская судоверфь уже получила 16 млн. злотых помощи, но ее задолженность еще составляет 80 млн. злотых. Будущий инвестор должен
будет оплатить эти долги.
Компании "Aker Oilfield Services" и "Aker Yards" подписали договор на постройку четырех высокотехнологичных судов обеспечения на общую сумму 4 млрд норвежских крон (500 млн евро). Судя по этой сделке, норвежский машиностроительный гигант "Aker Kvaerner" готовиться работать на освоении Штокмановского месторождения в Баренцевом море. Компании также подписали соглашение, открывающее возможность постройки еще двух таких судов. Корабли
имеют в длину 157 м. Первый сойдёт со стапелей в 2010 году.
"Та неразбериха, которая царит в морских портах России при решении вопросов о сроках аренды причалов, земельных участков, водных акваторий, происходит потому, что у государства до сих порт нет единого хозяина, распоряжающегося федеральным имуществом в портах", - Серик Жусупов, исполнительный директор Ассоциации морских портов России (АСОП).
В последние годы грузооборот российских портов рос высокими темпами. Однако 2006 год в корне переломил ситуацию -- перевалка грузов в портах возросла всего на 3,4%. Несмотря на это, чиновники смотрят в будущее с оптимизмом, надеясь уже через три года увеличить грузооборот портов страны почти на треть. На сегодняшний день численность морских портов России, по разным подсчетам, колеблется от 45 до 86. При этом в них работает
порядка 160 стивидорных компаний. Согласно данным ежегодного отчета Ассоциации морских торговых портов, в 2005 году грузооборот российских портов вырос на 14,55%, до 407,69 млн т.
В конце прошлой недели Evraz Group заявила о своей готовности выкупить у миноритарных акционеров акции Находкинского морского торгового порта общей стоимостью 82,8 млн руб. Интересно, что по заявленной весьма высокой цене металлургам нужно выкупить всего 0,6% акций. После этого, обладая 95% акций стивидорной компании, можно назначить принудительную продажу оставшихся акций уже по гораздо более низкой цене.
Судостроение является второй по величине среди отраслей ОПК
Судостроение после авиации является второй по величине отраслью оборонно-промышленного комплекса (ОПК). Доля судостроения в общем объеме производства ОПК составляет более 25 %, в экспорте военно-технической продукции – до 40 %. Общее число занятых в отрасли – около 200 тыс. человек. Судостроительная отрасль ОПК сегодня включает 160 предприятий.
С 12.03.07 Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков (Росморречбункер)начинает курс лекций в рамках новой обучающей программы "Снабжение судов топливом: юридические аспекты". Программа предназначена для руководителей юридических служб, начальников юридических отделов, юристов бункерных компаний, страховых, фрахтовых компаний, компаний-судовладельцев, судовых агентов, а так же специалистов Морских Администраций Портов.