27.02.07 в головном офисе группы компаний "Палмали" (г. Стамбул, Турция) состоялось подписание контракта с руководством судостроительного завода "Красное Сормово" (Нижний Новгород) на строительство десяти танкеров-химовозов новой серии "Армада" дедвейтом 7000 тонн. Руководство группы компаний "Палмали" считает, что подписанный контракт имеет большое значение для воплощения в жизнь Программы Президента РФ В.Путина по возрождению российского судостроения.
ЛУКОЙЛ -Ленинградская область: сотрудничество развивается
28.02.07 в Санкт-Петербурге Президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов и Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков подписали соглашение о сотрудничестве между Правительством области и Компанией. Документ, в частности, определяет основные направления взаимодействия сторон для дальнейшего развития и повышения эффективности топливно-энергетического комплекса Ленинградской области, роста ее производственного потенциала,
устойчивого обеспечения предприятий, учреждений и населения области топливом и горюче-смазочными материалами, улучшения экологической обстановки.
27.02.07 в морском порту Усть-Луга (Ленинградская обл.) началось строительство крупнейшего на Балтике терминала по перевалке на экспорт крупнотоннажных контейнеров. Заказчиками строительства выступают компании ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) и First Quantum. Реализация данного проекта напрямую связана со стратегией группы FESСO по выходу на рынки Северо-Запада Европы. Еще в прошлом году ОАО "ДВМП" и крупнейший российский контейнерный
перевозчик First Quantum заключили соглашение о создании стратегического альянса по управлению действующим "Первым контейнерным терминалом" в морском порту Санкт-Петербурга и новым "Балтийским контейнерным терминалом" в порту Усть-Луга в Финском заливе.
Экспедиция петербургского ВНИИокеангеологии в рамках Международного полярного года проведет исследования по уточнению внешних границ российского континентального шельфа в Северном Ледовитом океане". Морские геологи из Москвы и Санкт-Петербурга отправятся в район подводного хребта Ломоносова в Восточной Арктике на атомоходе "Россия" Мурманского морского пароходства (MUSH) на 45 суток в конце апреля-начале мая 2007 года.
Минпромэнерго решило, что в России необходимо построить три новые верфи, и приступило к поиску потенциальных инвесторов. Но судостроители и представители пароходств сомневаются, что чиновникам удастся реализовать свою идею. Ведь пока судовладельцы предпочитают строить корабли на верфях в Южной Азии.
Минпромэнерго предлагает нефтяникам скинуться на строительство
Министерство промышленности и энергетики нашло тех, кто может профинансировать строительство трех новых верфей, способных производить коммерческие суда водоизмещением до 200 тыс. т. Как стало известно РБК daily, участвовать в так называемых VIP-проектах предложено не только владельцам судостроительных активов, но и нефтегазовым компаниям. В министерстве считают, что именно эти структуры должны
быть заинтересованы в покупке таких судов.
В ближайшие пять лет "Совкомфлот" собирается вложить в отечественное судостроение около 1 млрд долл. -- в прошлом году на эти цели пароходство потратило в десять раз меньше. Компания решила обзавестись российскими химовозами, танкерами, а также судами для перевозки сжиженного газа -- нефтяного и природного. Однако, скорее всего, даже такие заказы не спасут отечественных судостроителей.
Россия готова направить в Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) заявку на получение ссуды в $300 млн на финансирование проекта "Сахалин-2". Банк, в январе отказавшийся кредитовать проект из-за смены основного акционера, готов рассмотреть возможность кредитования. Хотя окончательное решение о финансировании пока не принято, эксперты считают, что согласие ЕБРР привлечет и других потенциальных
кредиторов.