Красное Сормово приступило к строительству танкера-тринадцатитысячника
22.03.07 на заводе Красное Сормово, входящем в Группу МНП, состоялась закладка танкера для судоходной компании Palmali Group. Контракт на строительство танкера проекта 19619 был заключен в марте текущего года. Это восьмой тринадцатитысячник, который будет построен на Красном Сормово.
23.03.07 Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Алексей Клявин примут участие в Санкт-Петербурге в церемонии поднятия Государственного флага РФ на атомном ледоколе "50 лет Победы" и подписании акта приема ледокола Государственной комиссией.
В базах технического обслуживания флота Волжского пароходства заканчивается ремонт судов. Техническое управление пароходства, отдел закупок, специалисты БТОФ зимнее время называют "горячей порой". Судоремонт – важная часть работы и от того, как проведена подготовка теплоходов зимой, зависит их работа в навигацию. В этом году 37 грузовых судов Волжского пароходства прошли средний ремонт корпусов и механизмов.
Заседание по развитию транспортного машиностроения
27.03.07 в г. Мытищи состоится выездное заседание расширенной коллегии Минпромэнерго России по развитию транспортного машиностроения. На заседании коллегии будет рассматриваться проект Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007-2010 годах и на период до 2015 года.
20.03.07 Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Греф совместно с Министром транспорта Российской Федерации И.Е. Левитиным провели итоговое совещание по вопросу оптимизации системы управления (консолидации) находящихся в федеральной собственности акций двух крупнейших российских судоходных компаний ОАО "Совкомфлот" и ОАО "Новошип".
В российском судостроении начинается масштабная реорганизация – 22.03.07 президент РФ Владимир Путин подписал указы об Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и акционировании крупных федеральных государственных унитарных предприятий, работающих в кораблестроении. ОАО Объединенная судостроительная корпорация будет учреждена Российской Федерацией в четырехмесячный срок. 100% акций ее будут находиться в федеральной собственности,
говорится в указе. Головной офис корпорации будет располагаться в Петербурге, где сосредоточены основные судостроительные проектно-конструкторские бюро.
21.03.07 в Санкт-Петербурге на заседании Совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП), принято решение о вступлении АСОП в Союз транспортников России. Традиционно Совет директоров проводится накануне ежегодной Конференции ассоциации морских торговых портов, посвященной вопросам развития российского портового комплекса. Участники заседания подвели итоги деятельности Ассоциации и ее рабочих комитетов в минувшем году и утвердили
повестку дня 20-й Конференции АСОП.
Объединенной судостроительной компании грозит шторм отраслевых проблем
21.03.07 ожидалось, что президент подпишет указ о создании Объединенной судостроительной компании. На момент сдачи номера этого еще не произошло. Однако, как бы то ни было, поднять отрасль будет крайне сложно. И дело не только в ресурсах – условия, на которых наши судостроители готовы продавать свою продукцию, не выдерживают конкуренции с Западом. По мнению специалистов, чтобы загрузить
новую компанию заказами, государство, вполне возможно, попросту обяжет судовладельцев покупать ее продукцию.
Эксперты обсуждают одобренное слияние Совкомфлота и Новошипа
20.03.07 Минэкономразвития и Минфин России одобрили слияние двух самых крупных судоходных компаний страны - "Совкомфлота" и Новороссийского морского пароходства ("Новошип"). Объединенная компания станет второй по величине среди танкерных предприятий мира после Frontline, и четвертой с учетом индустриальных перевозчиков. Активы компании превысят $4 млрд, флот перевозчика будет насчитывать 113 судов, среди которых 97 танкеров.
По условиям слияния, новая компания должна будет выполнять несколько финансово-экономических обязательств, в частности, размещать судостроительные заказы на российских верфях и развивать морские кластеры в Санкт-Петербурге и Новороссийске.
Nord Stream AG (проектная компания Северо-Европейского газопровода (СЕГ), сейчас Nord Stream) планирует утвердить со странами Балтии проект прокладки СЕГ к осени 2007 года. Компания также объявила, что первый раунд переговоров с правительствами балтийских стран по проведению экологической экспертизы морского газопровода завершен. Nord Stream планирует начать поставки газа по СЕГ к 2010 году, передает Reuters. При этом компания отметила,
что готова выслушать комментарии всех стран, однако не видит причин для изменения действующего плана прокладки.
15.04.07 на стапеле завода "Севмаш" в Северодвинске состоится закладка несамоходной платформы под первую в мире плавучую АЭС. Об этом 21.03.07 сообщил глава Росатома Сергей Кириенко, принимающий участие в торжествах в честь 60-летия ОКБМ имени Африкантова. Прототипом энергоустановок плавучей АЭС послужили реакторы ледокольного типа. Поскольку нижегородское ОКБМ является разработчиком и изготовителем реакторной установки для плавучей
АЭС, то нижегородские конструкторы предложили дать плавучей АЭС имя бывшего директора ОКБМ Игоря Африкантова. Достоинства плавучих АЭС в том, что для их эксплуатации необходимы генераторы малой и средней мощности, начиная от 35 МВт. Безопасность таких реакторов заложена еще на стадии их проектирования. В системе реактора заложено устройство, которое автоматически срабатывает и останавливает реактор при возникновении нештатной ситуации. Первая плавучая АЭС должна вступить в строй 15.05.10.