Завод Красное Сормово и компания Palmali Group подписали контракт на строительство танкера-тринадцатитысячника проекта 19619. Судно класса "река-море" с двенадцатью грузовыми и одним отстойным танками общим объемом 14 770 куб. м., предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, с температурой вспышки паров менее 60оС. Имеет двойную обшивку, предотвращающую разлив нефти в случае аварии. Предусмотрена возможность
одновременной загрузки нескольких сортов нефтепродуктов в одном рейсе.
Транспортная группа FESCO повышает эффективность интермодальных перевозок. Решение поставленных перед агентами Группы в АТР задач по привлечению дополнительного потока грузов с океанских маршрутов на Транссиб стало ключевой темой в ходе серии совещаний агентов, проведенных в Сеуле и во Владивостоке.
"Транспортно-логистическое сотрудничество России – ЕС: региональный опыт"
Евроазиатский транспортный союз (ЕАТС) формирует делегацию для участия в Международном семинаре "Транспортно-логистическое сотрудничество России – ЕС: региональный опыт", который состоится с 29 мая по 03 июня 2007 года в Италии, в провинции Гориция.
20.03.07 министр транспорта РФ Игорь Левитин принял участие в работе годового общего собрания членов Ассоциации судоходных компаний (АСК). По словам министра, одна из главных задач на сегодняшний день - поддержка судостроения. В свете создания Объединенной судостроительной компании (ОСК) министр предложил членам АСК выступить с инициативой в части требований к строящимся судам, а также к механизму их закупки. При этом он обратил внимание, что ОСК
должна заниматься и строительством и организацией послепродажного сервиса судов на протяжении всего жизненного цикла.
23.03.07 ОАО "Балтийский завод" передаст заказчику - Мурманскому морскому пароходству (ММП) - крупнейший в мире атомный ледокол "50 лет Победы". В феврале атомоход завершил государственные ходовые испытания. Ледокол будет находиться в доверительном управлении ММП.
На прошлой неделе Новороссийский морской торговый порт (НМТП) стал владельцем 50-процентой доли в Балтийской стивидорной компании (БСК). На базе БСК порт планирует создать современный терминал и нарастить за счет этого перевалку грузов, которые не обрабатывает сам.
Частные предприятия ищут варианты сотрудничества с государством
Государственные судостроительные активы будут объединены в единую корпорацию уже завтра. Ее возглавит советник Президента РФ Александр Бурутин. Соответствующий указ Президент РФ Владимир Путин пообещал подписать 21.03.07 на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Фрадковым. Среди петербургских предприятий, которых коснется процесс создания судостроительной корпорации, - ОАО "СЗ "Северная
верфь" (20,96% акций принадлежит государству), ФГУП "Адмиралтейские верфи", ФГУП "Средне-Невский судостроительный завод" и ФГУП "Кронштадтский морской завод". Вместе с тем участникам рынка пока непонятно, каким образом будет осуществляться взаимодействие создаваемого концерна с частными владельцами акций судостроительных заводов. Так, контрольные пакеты крупнейших петербургских заводов - ОАО "СЗ "Северная верфь" и ОАО "Балтийский завод" - принадлежат Объединенной промышленной корпорации (ОПК, управляет промышленными
активами Межпромбанка).
Уже завтра президент Владимир Путин может подписать указ о создании Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). При этом будущему мегахолдингу уже подыскали руководителя, которым скорее всего станет советник президента по военно-технической политике Александр Бурутин. Участники отрасли осторожно отнеслись к этому протеже вице-премьера Сергея Иванова, ведь для отрасли он человек новый и малоизвестный.
Компания "Модуль" приступила к реализации совместного проекта со швейцарской Intercontainer-Interfrigo по железнодорожной перевозке грузов в контейнерах из портов Германии в Россию. Планируемые объемы перевозок на первом этапе оцениваются в 200 – 500 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) в месяц. Первая перевозка планируется в марте – апреле по маршруту Бремерхафен – Москва. В Россию будет доставлен сборный контейнеризированный груз из
Италии и Бразилии.
Первая российская верфь получила заказ на строительство серии танкеров-бункеровщиков. ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" (Ленинградская область) 28.11.06 заключил соглашение с норвежской компанией Haugland Tankers) о строительстве четырех судов. Генеральный директор российского судостроительного предприятия Олег Фирсов рассказывает о подробностях уникального для России контракта.