Состоялся визит делегации Страховой Группы "СОГАЗ" во главе с Заместителем Председателя Правления г-жой Мартиной Рихтер в Республику Казахстан. В ходе визита состоялись встречи руководства Страховой Группы "СОГАЗ" с представителями крупнейших страховых компаний, банков и предприятий Республики. Визит состоялся в рамках начала реализации программы выхода Страховой Группы "СОГАЗ" на международный рынок.
ФГУП "ПО "Севмаш" заключило контракт на изготовление специализированных упаковочных комплектов для Ленинградской атомной электростанции. Комплекты предназначены для хранения отработавшего ядерного топлива АЭС. В соответствии с контрактом в марте 2008 года должен быть изготовлен головной образец, а до конца 2008 года предполагается изготовить еще 21 серийный контейнер УКХ-109.
На Балтийском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге прошла церемония подъема Государственного флага Российской Федерации на атомном ледоколе "50 лет Победы", подписание акта приемки ледокола Государственной комиссией. Во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.09.2005 года № 1531-р 23 марта 2007 года новый атомный ледокол передан в доверительное управление Мурманскому морскому пароходству. В ближайшее
время атомоход отправится в порт приписки Мурманск.
Стратегия – это комплекс решений, который должен быть реализован в полной мер
Комментарий директора Департамента экономического анализа и перспективного планирования Минпромэнерго России Станислава Наумова по "Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 – 2010 годах и на период до 2015 года".
На заседании коллегии министерства по транспортному машиностроению обозначен вектор дальнейшего развития отрасли: доля российского транспортного машиностроения на мировом рынке и к 2010 году должна составить 15%, а к 2015 г. – до 18%.
За I квартал 2007 года морской перегрузочный комплекс "Онега" Группы Осло Марин принял, обработал и поставил в дилерские сети 5450 автомобилей марки Nissan. С декабря 2006 года "Онега" принимала грузы типа “Ro-Ro” 1 раз в 10 суток, и только с марта 2007 года увеличила прием в 2 раза. Таким образом, морской перегрузочный комплекс Группы Осло Марин постепенно выходит на предварительно заявленные мощности: к лету терминал "Онега" будет принимать
и обрабатывать до 5 000 единиц колесной техники в месяц, к концу 2007 года, грузопоток должен составить уже 10 000 – 12 500 единиц в месяц.
Страховая Группа "СОГАЗ" произвела выплату страхового возмещения по авиакаско ФГУП "ГТК "Россия" (правопреемнику ФГУАП "Пулково") в размере полной страховой стоимости погибшего воздушного судна Ту-154М, разбившегося под Донецком летом 2006 года. Размер страхового возмещения составил $2,5 млн.
ОСК будет заниматься развитием гражданского судостроения
Выступая 28.03.07 на заседании Морской коллегии при Правительстве РФ Сергей Иванов заявил, что создаваемая "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК), помимо выпуска продукции военного назначения, будет заниматься также вопросами развития гражданского судостроения. С.Иванов отметил, что "важнейшей задачей государства и, конечно же, Морской коллегии является вовлечение значительного научного, технологического и производственного
потенциала военного кораблестроения в решение гражданских задач". Как считает первый вице-премьер, России следует подготовиться к конкуренции с Европой на отечественном фрахтовом рынке. По словам С. Иванова, "европейские партнеры подтвердили заинтересованность в открытии внутренних водных путей России для захода иностранных судов".
ОАО "Балтийский завод" завершило строительство самого крупного в мире атомного ледокола – "50 лет Победы". Это легендарное предприятие за свою историю построило ледоколов больше, чем любая отдельно взятая судостроительная компания в мире. В 1920-е годы Балтийский завод первым в Советском Союзе освоил строительство дизельных ледоколов, а в 1970-е – ледоколов с атомной энергетической установкой второго поколения. Сегодня Балтийский завод
– единственная отечественная верфь, где ведется строительство ледокольного флота России.
Северо-Европейский газопровод – уникальный энергетический мост в Европу
Северо-Европейский газопровод (СЕГ) откроет принципиально новый экспортный маршрут российского газа: он напрямую, без посредников, свяжет нашу страну с газовым рынком Европы. Наш собеседник - технический директор компании Nord Stream, к. т. н. Сергей Сердюков.
При реформе транспортного машиностроения решено использовать режим "промышленной сборки", обкатанный в автопроме. По расчетам Минпромэнерго, потребность железнодорожного транспорта в новых локомотивах до 2015 года составляет 840 штук. Между тем промышленность в состоянии построить всего 390. Потребность в грузовых вагонах – 49 тыс. штук – заводы смогут удовлетворить лишь на 54%. Новая стратегия Минпромэнерго призвана кардинально изменить ситуацию.
Сергей Иванов предложил формулу, которой власти намерены руководствоваться в отношении иностранных инвесторов – "Наш рынок в обмен на ваши технологии". Министерство установит льготные таможенные тарифы на ввоз комплектующих для СП железнодорожного машиностроения.
Минтранс и Росморречфлот займутся восстановлением инфраструктуры речного судоходства
Минтрансу и Росморречфлоту поручено разработать программу восстановления и модернизации инфраструктуры речного судоходства к 2015 году. Об этом 28.03.07 шла речь на заседании морской коллегии России. Программа должна позволить практически полностью завершить все работы по восстановлению и модернизации инфраструктуры речного судоходства. Критерием для этого должны стать не только устойчивая работа
речной отрасли и судоходства, но и ее реальное включение в международную систему речного транспорта.
Корейская STX Shipbuilding получила заказ от греческой судоходной компании Anangel Maritime Service Inc на строительство шести сухогрузов, стоимостью $468 млн. Срок поставки - июнь 2011 год. Южная Корея, где расположены семь из десяти ведущих мировых верфей, заключила в 2006 году рекордное количество заказов на фоне большого спроса на нефтеналивные суда и оффшорное разведочное оборудование и высоких цен на нефть. Южнокорейские судостроители, такие
как Hyundai Heavy Industries and Samsung Heavy Industries Co., ожидают в 2007 году увеличение экспорта своей продукции на 18% до $26 млрд.
Уникальное географическое положение России на фоне активного роста международной торговли и увеличения грузопотоков является ключевым конкурентным преимуществом для активного включения российских компаний в мировую транспортную систему.
Российская Федерация располагает крупнейшими в мире запасами природного газа, занимает восьмое место по запасам нефти. При этом она является крупнейшим в мире экспортером газа и вторым по величине экспортером нефти. Россия обеспечивает около 30% мировой добычи газа. Разведанные запасы "голубого топлива" составляют около 48 трлн. куб. м, и львиная доля их сосредоточена в Западной Сибири. На шельфе северных морей открыты месторождения с суммарными
запасами в 4 трлн. куб. м газа, примерно столько же приходится на Восточную Сибирь и Дальний Восток. Дальнейшее проведение геологоразведочных работ (ГРР) с наибольшей вероятностью позволит открыть на шельфе новые богатые месторождения углеводородов.
Норвежцы взяли под контроль "Астраханского корабела"
Вокруг предприятия развернулся акционерный конфликт
Норвежский концерн Aker Kvaerner стал собственником контрольного пакета ОАО "Астраханский корабел", российского производителя буровых платформ. Прежние собственники завода – предприниматель Дмитрий Пальцев и его партнеры пытаются оспорить сделку и уже инициировали уголовное разбирательство. По мнению экспертов, конфликт на "Астраханском корабеле" спровоцирован в ожидании
заказов со стороны нефтяных компаний для работы в Каспийском море. Их общая стоимость превысит $5 млрд.
Решение правительства и президента России о создании Объединенной судостроительной корпорации выведет российское судостроение на новый уровень развития. Об этом заявил член Совета Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП) Сергей РО на выездном заседании Совета АРПП, которое состоялось в Большом Камне на судостроительном заводе "Звезда". Подводя итоги заседания, рыбаки пришли к решению, что одним из главных моментов
в развитии строительства рыбопромыслового флота по-прежнему является консолидация самих рыбаков. По итогам заседания Совета АРПП было решено реорганизовать деятельность рабочей группы АРПП по судостроению и включить в ее состав представителей отраслевых научных организаций, проектно-конструкторских бюро, ведущих судостроительных предприятий и финансовых организаций.