Линейный ледокол "Адмирал Макаров", находящийся в оперативном управлении Дальневосточного морского пароходства, пройдя с Балтики Северным морским путем, вернулся в порт приписки Владивосток. Возвращение в родной порт произошло после более чем трехлетней автономной работы ледокола вдали от родных берегов.
Сдача в эксплуатацию седьмого сухогрузного судна для группы компаний "Палмали"
10.11.06 Волгоградским судостроительным заводом (Группа МНП) был сдан в эксплуатацию седьмой в серии многоцелевой сухогрузный теплоход дедвейтом 6970 т "Зарифа Алиева" с двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками. Судно класса "Волго-Дон макс" предназначено для группы компаний "Палмали", которая уже эксплуатирует первые шесть судов серии. Проект судна разработан Морским Инженерным Бюро (Одесса,
Украина).
Транзас оснастит восьмой сухогруз, строящийся на ВгСЗ
16.11.06 Транзас подписал дополнение к ранее заключенному контакту с Волгоградским судостроительным заводом (ВгСЗ), по которому компания оснастит восьмое сухогрузное судно проекта 006RSD05 комплектом радионавигационного оборудования. Заказчиком предыдущих сухогрузов этой серии являлась компания Palmali Shipping. Новый корпус строится по заказу Beaufort Shipping (Мальта). "Особенность данного проекта в том, что по требованию
заказчика судно строится для эксплуатации под российским флагом. В соответствии с требованиями строительства судна под российский флаг – возможность обработки данных не только системы GPS, но и ГЛОНАСС – в состав нашей поставки войдет оборудование, способное обрабатывать информацию обеих систем", – сообщает менеджер проекта отдела Новострой компании Транзас Максим Шестопалко.
20.11.06 в Гамбурге группа компаний ОАО "Совкомфлот" и немецкий HSH Nordbank AG, подписали кредитное соглашение на сумму $434 млн. Кредит со сроком погашения в 2021 году предоставлен для финансирования строительства 6 судов. В их числе три уникальных арктических танкера, предназначенных для морской транспортировки нефти с арктического шельфа Баренцева моря, и три танкера-продуктовоза. HSH Nordbank AG является главным организатором,
гарантом размещения кредита и предоставляет его основную долю. В организации кредитного соглашения был задействован интеллектуальный и ресурсный потенциал еще двух крупных западных банков: ING Bank N.V. - являлся финансовым советником группы компаний ОАО "Совкомфлот", и Norddeutsche Landesbank Girozentrale – выступает в качестве кредитора и участвует в этой сделке.
20.11.06 на пресс-конференции в Ростове-на-Дону генеральный директор ОАО "Югтранзитсервис" (ЮТС) Андрей Коробко заявил, что компания намерена создать совместную с ОАО "Сахалинмортранс" шиппинговую компанию для морских перевозок. По его словам, среднетоннажный флот от 50 до 100 судов необходим ЮТС для того, чтобы снизить издержки по возросшим экспортным поставкам зерна.
ОАО "Горно-металлургическая компания "Норильский никель" ("ГМК "Норильский никель") объявила о подписании соглашения о покупке никелевого бизнеса компании OM Group, Inc. ("OMG") за $408 млн без учета финансовой задолженности за вычетом денежных средств. "Эта сделка является важным шагом на пути построения компанией международного бизнеса и расширения производства за пределами Российской Федерации", -- подчеркнул генеральный директор
ГМК "Норильский никель" Михаил Прохоров.
Портовые комплексы России продолжают "отбирать" отечественный транзит у коллег из стран СНГ и Балтии
Более 385 млн. тонн российских грузов переработано морскими торговыми портами России, стран СНГ и Балтии по итогам 9 месяцев 2006 года (+2,2%). Из них на долю российских портов пришлось 311,4 млн. тонн (+3%). Данные по итогам работы портов России, стран СНГ и Балтии содержатся в квартальном обзоре, подготовленном Ассоциацией морских торговых портов (АСОП).
Компания сумела увеличить выручку более чем в 90 раз
"Северная верфь" пытается вселить оптимизм в акционеров и инвесторов. По итогам девяти месяцев 2006 года компания показала рост чистой прибыли до 410,1 млн руб. против убытка в 1,2 млрд руб. за аналогичный период предыдущего года. Впрочем, представители предприятия признают, что со второго полугодия 2007 года ситуация может измениться: экспортные контракты заканчиваются, а заказы отечественного
ВМФ быстрых денег не принесут.
Завершен перевод под российский флаг 3 ледоколов-снабженцев
Завершен перевод под российский флаг трех ледоколов-снабженцев Приморского морского пароходства, построенных в Норвегии для работы на сахалинском шельфе. 21.11.06 в Сингапуре государственный флаг России поднят над последним из этих судов "Пасифик Энтерпрайз". В сентябре он вышел из норвежской верфи "Акерланстен" и сейчас следует в Холмск - сахалинский порт своей приписки. Ранее в Сингапуре также были подняты российские
флаги на ледоколах-снабженцах "Пасифик Эндевор" и "Пасифик Эндюренс".