15-16.11.06 в рамках XXXV Ломоносовских чтений проходит научно-практическая конференция предприятий ГРЦАС и филиала Санкт-Петербургского Государственного Морского технического университета Севмашвтуза "Роль науки и образования в развитии производительных сил предприятий ГРЦАС". Внимание уделено таким темам, как "Океанотехника и судовые силовые установки", "Защита окружающей среды и радиационная безопасность", "Кораблестроительное производство",
"Современное высшее образование. Отечественный и зарубежный опыт", "Экономика развития регионов".
16.11.06 состоялось заседание Совета директоров ОАО "Совкомфлот", на котором были рассмотрены результаты работы Общества и его дочерних компаний за 9 месяцев 2006 года и прогнозные показатели 2006 года. Скорректированный прогноз итогов года свидетельствует о том, что в 2006 году объем продаж по группе компаний ОАО "Совкомфлот" может стать рекордным за всю ее историю, вплотную приблизившись к рубежу $500 млн.
15-16.11.06 в рамках XXXV Ломоносовских чтений проходит научно-практическая конференция предприятий ГРЦАС и филиала Санкт-Петербургского Государственного Морского технического университета Севмашвтуза "Роль науки и образования в развитии производительных сил предприятий ГРЦАС". Внимание уделено таким темам, как "Океанотехника и судовые силовые установки", "Защита окружающей среды и радиационная безопасность", "Кораблестроительное производство",
"Современное высшее образование. Отечественный и зарубежный опыт", "Экономика развития регионов".
Пассажирский терминал "Морской фасад" на Васильевском острове должен принять первые суда в середине 2008 г. Проект предусматривает строительство семи причалов, пять из них предназначены для круизных лайнеров, один для паромов и один совместный. Предполагается, что длина причальной стенки составит 2100 м. Ввод объекта разбит на три очереди, все сооружения должны быть завершены к 2011 г. Морской пассажирский терминал (МПТ) будет принимать современные
круизные и паромные суда длиной до 311 м и осадкой до 9 м. Пропускная способность пассажирского терминала в сезон (с апреля по ноябрь) составит 12 тыс. туристов в день. При максимальной загрузке это значит, что Петербург смогут посетить 1,5 млн туристов в год. По расчетам вице-губернатора СПб Михаила Осеевского, в таком случае город будет получать в виде налоговых отчислений $25-30 млн в год. Помимо пассажирского порта, группа компаний под управлением ООО "УК "Морской фасад" планирует создание на намывной
территории в западной части Васильевского острова общественно-делового центра, включающего один из крупнейших в Европе конгресс-центр, а также жилых кварталов.
В связи с необходимостью диверсификации грузовой базы порта и общей тенденцией активного роста контейнерных перевозок ОАО "Владивостокский морской торговый порт” и ООО "Владивостокский контейнерный терминал” (ВКТ) инициировали проект создания нового терминала ООО "Восточный контейнерный сервис” (ВКС). Рост контейнерооборота ВКТ за первый квартал 2006 составил 40%, существующий ныне контейнерный терминал подходит к своей предельной
пропускной способности – 150 тыс.TEU в год. Анализ эффективности инвестиций в проект создания ВКС, проведенный компанией "ACCO-Инвест Консалтинг”, говорит о следующих перспективах роста контейнеропотока через Владивосток: до 2010 года он может составить до 250 тыс.TEU, а в перспективе до 1 млн.TEU в год.
Дальневосточное морское пароходство (ДВМП) группы "Промышленные инвесторы" планирует потратить на развитие контейнерного бизнеса около $1 млрд. Речь идет о собственных и заемных средствах, которые будут потрачены в течение трех лет. Кроме того, в 2007 году планируется IPO ДВМП на западном фондовом рынке, но его параметры пока не разглашаются.
Игорь Левитин прочел курс государственно-частного партнерства
15.11.06 министр транспорта России Игорь Левитин провел в Санкт-Петербурге. Он успел прочитать лекцию в Петербургском университете путей сообщения и обсудить перспективы единого транспортного пространства в рамках Евразийского экономического сообщества.