Волгоградский судостроительный завод выполнил заказ Palmali Shipping
13.11.06 на Волгоградском судостроительном заводе (Группа МНП) подписан акт приема-передачи седьмого сухогруза проекта 006RSD05 для судоходной компании Palmali Shipping. Седьмой сухогруз получил название "Зарифа Алиева" и был спущен на воду в конце сентября. В 2005 году по оценке Английского Королевского Общества корабельных инженеров сухогрузы проекта 006RSD05, построенные Волгоградским судостроительным заводом
для компании Палмали, признаны лучшими среди судов этого класса.
ПМП принимает участие в разработке и внедрении правил по "Winterization" вместе с Lloyd Register Group
12.10.06 было подписано соглашение о сотрудничестве между Приморским морским пароходством (ПМП, PRISCO) и Регистром Ллойда (LLOYD’s REGISTER). Данным соглашением предусматривается совместная работа специалистов двух организаций над новыми правилами этого классификационного общества. В течение 2006 года все ведущие классификационные общества объявили о разработке и внедрении правил
постройки судов с учетом работы в условиях отрицательных температур. Применительно к соответствию судна таким правилам вводится и новая нотация класса - "Winterized", которая будет сопровождаться указанием максимально допустимой отрицательной температуры для данного судна. Возможно, суда, строящиеся для ПМП на южно-корейской верфи STX, будут первыми, которые получат новый символ класса Lloyd”s – “Winterized-25”.
Два дня на Севмаше работала инспекторская группа США. Генеральный консул США в Санкт-Петербурге Мэри Крюгер и аналитики российско-американской программы "Совместное уменьшение угрозы" министерства обороны США Джефри Стимсон и Томас Куин Уоффорд проверяли ход выполнения работ по контракту на изготовление и поставку транспортно-упаковочных контейнеров и утилизацию АПЛ проекта 941.
Транзас оборудовал сухогруз Mirzaga Khalilov компании Palmali Shipping
09.11.06 построенный на судостроительном заводе Красное Сормово и оборудованный компанией Транзас сухогруз Mirzaga Khalilov был передан заказчику – судоходной компании Palmali Shipping (Турция). В поставку Транзас вошел комплект средств ГМССБ района А3, навигационное оборудование, включающее Электронно-Картографическую Навигационную Информационную Систему производства Транзас, средства внутрисудовой связи, спутниковой
связи, пульты судовождения. Контракт на оснащение судна был заключен в декабре 2005 года. В июле 2006 сухогруз был полностью оборудован и в сентябре спущен на воду.
13.11.06 губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков подписывает бюджет на 2007 год. Доходная и расходная часть бюджета в 2007 году достигнет 37,4 млрд руб., причем, по прогнозам экспертов, это наименее оптимистический прогноз. Реально бюджет будет равен 40 млрд руб. Масштабы увеличения доходной и расходной части, а также развития региона становятся очевидны, исходя из того, что в 2000 году бюджет составлял 7 млрд руб. Финансовая
стабильность и рост доходов региона обеспечивается развитием реального сектора экономики: увеличением объемов производства в промышленности, выполнением новых инвестиционных проектов. Объем инвестиций в Ленобласть за 9 месяцев нынешнего года составил 80 млрд руб., превысив показатель всего прошлого года.
09.11.06 исполнилось два года ЗАО "Русская тройка". Решение о создании компании было одобрено Советом директором ОАО "Российские железные дороги" 08.10.04, а уже в январе 2005 года ЗАО "Русская тройка" получила лицензию на осуществление перевозок грузов железнодорожным транспортом. В день двухлетия "Русской тройки" из Находки отправлены 80-й контейнерный поезд линейного сервиса "Находка-Таганрог" и 30-й поезд линейного сервиса "Находка - Москва".
Всего компанией перевезено 54 179 ДФЭ.
10.11.06 стало известно, что компания ISD Polskа, представляющая интересы корпорации ИСД предпринимателя Сергея Таруты и секретаря СНБО Виталия Гайдука в Польше, сообщила о намерении приобрести 5% акций Гданьской верфи. Эксперты считают, что благодаря этой сделке ИСД обеспечит стабильный спрос на продукцию своего польского меткомбината Нuta Czestochowa. Таким образом польские компании стремятся выполнить требования ЕС по снижению уровня господдержки судостроения.
Россия и Казахстан открыли прямое железнодорожно-паромное сообщение
10.11.06 Россия и Казахстан открыли прямое международное железнодорожно-паромное сообщение через порты Астраханского водно-транспортного узла Махачкала /Россия/ и Актау /Казахстан/. Открытие паромного сообщения позволит подключить российскую транспортную инфраструктуру к МТК "Трасека", создать привлекательную для грузовладельцев прогрессивную транспортную систему, вовлечь порты Каспийского бассейна в международные
транспортные коридоры, более эффективно использовать железнодорожную сеть Прикаспийских государств, разгрузить автомобильные дороги России, передав часть грузов на железные дороги.
Главком ВМФ России закладывает в Санкт-Петербурге подлодку и корвет
10.11.06 на верфях ФГУП "Адмиралтейские верфи" состоится закладка подводной лодки проекта 677 "Севастополь". В церемонии закладки примет участие Главком ВМФ РФ Владимир Масорин. Кроме того, Масорин примет участие в церемонии закладки корвета (сторожевого корабля) "Стойкий" проекта 20380 на судостроительном заводе "Северная верфь".
Украина: новый проект перевалки углеводородов через Крым
Правительством АР Крым одобрило проект строительства в Крыму нового терминала по перевалке углеводородов. Терминал будет размещаться в Керченском регионе (порт Крым), в рамках СЭЗ "Порт Крым". Исполнителем бизнес-плана выступило ООО "Антельфтерминал" в интересах российского заказчика (не уточняется). Ориентировочная стоимость проекта – порядка $40 млн. Профиль объекта – перевалка нефтепродуктов и ароматических углеводородов.
Грузопоток составит транзитное сырье российского происхождения в направлении стран Средиземноморья. Проект опирается на возможности железнодорожно-паромной переправы порт Крым – порт Кавказ, призванной обеспечить входную загрузку терминала. Схемой его работы будет железнодорожная цистерна – накопитель – судно.
По итогам текущего года грузооборот китайских портов по предварительным подсчетам превысит 5,5 млрд. тонн, что на 18% больше по сравнению с 2005 годом. В частности, объем контейнерных перевозок достигнет 94 млн. TEU с приростом на 24%. К концу этого года совокупная пропускная способность морских портов страны составит 3,44 млрд. тонн, при этом пропускная способность речных портов увеличится на 19,5 млн. тонн.