Началось строительство западного мола в порту Силламяэ
14.11.06 в порту Силламяэ прошла торжественная закладка краеугольного камня нового мола в западной части порта Силламяэ. Заказчиком строительства Западного мола являлось АО "Порт Силламяэ" и главным подрядчиком эстонская строительная компания АО "Eesti Ehitus". На 1172 м моле будет построена причальная стенка общей длинной 610 м и глубиной от 10 до 13 м. Сооружение предназначается для погрузки сжиженного газа и жидких удобрений
на суда с терминала Baltic Chemical Terminal. Строительство мола планируется завершить в декабре 2007 года. Порт Силламяэ является самым близким к России портом ЕС расположенным в 25 км от границы России и ЕС в г.Силламяэ на северо-востоке Эстонии. Причальная глубина от 12 до 16 м позволяет принимать самые крупные суда, способные заходить в Балтийское море.
ОАО "Мурманское морское пароходство" (ММП) стало лауреатом международной премии "Лидер экономического развития России" в номинации . Премия учреждена Международным фондом развития "ЕврАзия", Международной Организацией Предпринимателей и Международным экономическим социальным фондом.
Группа компаний ОАО "Совкомфлот" вышла на рынок морской транспортировки СПГ
В первой половине ноября 2006 года группа компаний ОАО "Совкомфлот" приняла в эксплуатацию два газовоза мембранного типа, предназначенные для морской транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). Оба судна приобретены в результате победы в международном тендере, организованном крупнейшим в мире оператором на рынке СПГ - BG Group. Суда шведской постройки с ледовым классом, грузовместимостью 70218 куб.м.
каждый, названные“SCF Polar” и “SCF Arctic”, продолжат работу в рамках долгосрочных контрактов с компанией Gas Natural (Испания). Технический менеджер группы компаний ОАО "Совкомфлот" - UNICOM Management Services (Cyprus) – обеспечил оба судна подготовленными российскими экипажами, и будет осуществлять технический менеджмент газовозов.
18.11.06 коллектив ОАО "Енисейское речное пароходство" (ЕРП) отметит 75-летие компании. ОАО "ЕРП" - это лидер среди речных транспортных предприятий Красноярского края и Сибири. ОАО "Енисейское речное пароходство" является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей и осуществляет деятельность на территории Красноярского края, Таймыра, Эвенкии, Хакасии и севера Западной Сибири. Основным заказчиком и держателем контрольного
пакета акций предприятия является ОАО "ГМК "Норильский никель".
Французская государственная компания Gaz de France представила крупнейший в мире танкер для перевозки сжиженного природного газа (СПГ). С грузоподъемностью, составляющей 154,5 тыс. кубических метров, на сегодняшний день танкер Provalys является крупнейшим в мире СПГ-судном, в то же время его габариты позволяют загружать и разгружать судно в основных портах СПГ. Судно стоимостью около 200 млн. евро ($256,2 млн) будет курсировать между Египтом
и Францией.
Грузооборот российских портов в 2006г. увеличится на 3%
Грузооборот российских портов в 2006 году должен составить около 450 млн тонн. Такой прогноз на пресс-конференции "Перспективы развития морских портов России" дал генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Юрий Парфенов. Он отметил, что по итогам прошлого года этот показатель составил 436 млн тонн. Таким образом, рост грузооборота по итогам года составит порядка 3%.
"Газпромнефть" и "ЛУКойл" в ближайшее время создадут совместное предприятие, которое сконцентрируется на покупке активов в России и за рубежом. Представители обеих компаний сделку приветствуют. В выигрыше окажется "Газпромнефть", для которой "ЛУКойл" – лишь дополнительный источник финансирования, уверены эксперты.