03-04.11.06 Подтёсовская ремонтно-эксплуатационная база флота – филиал ОАО "Енисейское речное пароходство" – отметила 70-летие. Судоремонтная база, входившая ранее в систему Главного управления Северного морского пути, до сих пор остаётся одним из крупнейших пунктов обслуживания речного флота на постсоветском пространстве. "Подтёсовская РЭБ флота по праву считается лидером Енисейского пароходства", – отметил генеральный директор ОАО "ЕРП"
Николай Молочков. "70-летняя история помогает коллективу предприятия оказывать высококачественные услуги по обслуживанию флота, а также осваивать и применять современные методы судостроения и судоремонта".
31.10.06 на корейской судостроительной верфи Hyundai прошла церемония резки металла для нового судна ОАО "Приморское морское пароходство" (PRISCO) со строительным номером 1737. Это первое судно серии, которая будет состоять из двух танкеров-суэцмаксов дедвейтом 166 тысяч тонн. Суда спроектированы с ледовым классом 1А и с учетом требований для работы на Балтике. Первый танкер должен быть сдан в июле, а второй, с номером 1738, в сентябре
2007 года. Новострои станут самыми большими судами флота компании.
Спуск первого многоцелевого сухогрузного судна проекта RSD19
02.11.06 на Волгоградском судостроительном заводе (входит в Группу компаний МНП) был спущен на воду первый в серии многоцелевой двухвинтовой сухогрузный теплоход дедвейтом 6750 т "Iran Anzali" проекта RSD19. Проект судна типа "Хазар" разработан Морским Инженерным Бюро (Одесса, Украина).
Об итогах работы ОАО "Совкомфлот" за девять месяцев 2006 года
31.10.06 Правление ОАО "Совкомфлот" рассмотрело результаты работы Общества и его дочерних компаний за девять месяцев 2006 года. По данным консолидированной финансовой отчетности по МСФО в текущий отчетный период (в сравнении с аналогичным периодом 2005 года): ∙ Доходы от работы флота составили $380,4 млн (выросли на 27,6%); ∙ Эксплуатационная прибыль – $236,0 млн(увеличилась на 22%); ∙ Чистая прибыль
– $124,2 млн (возросла более чем на 40%). В отчетный период компания продолжала наращивать свой флот, реализуя задачу выхода на новые рынки, имеющие серьезный потенциал роста как на основе российской, так и зарубежной грузовой базы.
Россия способна производить суда на мировом уровне
Россия способна разрабатывать и производить целый ряд типов и классов судов гражданского флота на мировом уровне. Об этом заявил председатель комитета по делам СНГ Государственной Думы Андрей Кокошин. По его мнению, данные правительству президентом Путиным установки на развитие отечественного судостроения имеют большое значение для экономики и национальной безопасности. "Нужна госполитика для стимулирования компаний-перевозчиков
покупать отечественные суда. Нужна четкая позиция министерств и ведомств в этом вопросе, то чего сейчас нет", -- считает Кокошин. По его словам, оживления в судостроении можно ожидать уже в следующем году, однако на преодоление негативных тенденций потребуется 2-3 года.
Китай планирует занять 25% мирового рынка судостроения
Китай намерен уделить повышенное внимание строительству трех современных баз судостроения. Об этом сообщил председатель Китайской ассоциации судостроительной промышленности Чжан Гуанцинь. К 2010 году ежегодно в Китае будут строиться суда общим водоизмещением 23 млн. тонн, по объему производства Китай займет более 25% мирового рынка судостроения, объем экспорта судов составит $12 млрд. Одновременно будут созданы основные контуры
трех крупных баз судостроения. С 2003 года Китай уверенно опережает Европу по объему судостроения и числу заказчиков, вместе с тем, значительно сокращен разрыв с ведущими судостроительными государствами - Японией и Республикой Корея.
Для будущих судостроителей открыли новую мастерскую
03.11.06 в профессиональном училище №25 в Санкт-Петербурге открылась новая мастерская производственного обучения для подготовки востребованных в судостроительной отрасли рабочих - сборщиков корпусов металлических судов. На приобретение современного оборудования для этой мастерской из городского бюджета было выделено 7 млн. рублей. Строительно-ремонтные работы общей стоимостью в 2 млн. рублей были проведены на средства ФГУП "Адмиралтейские
верфи", куда идут работать до 90% выпускников ПУ №25.
Госкомпания "Роснефть" и норвежская Hydro ведут переговоры с группой "Синтез", которая владеет лицензиями на четыре участка арктического шельфа Баренцева моря. По сообщению источника, близкого к "Роснефти", российская компания уже близка к заключению соглашения на партнерство по разведке и добыче нефти.
03.11.06 для изучения тайн ледяной пустыни на станцию "Новолазаревская" из Санкт-Петербурга отправляется научно-экспедиционное судно (НЭС) "Академик Федоров" с участниками 52-й антарктической экспедиции на борту. Целью экспедиции станет загадочное озеро "Восток", находящееся в 480 км от южной макушки планеты.
Росимущество в ближайшее время передаст в ведение правительства Якутии контрольный пакет акций ОАО "Судоходная компания "Арктическое морское пароходство" (АМП). По условиям мирового соглашения республике будут переданы 50% плюс 1 акция судоходной компании, Росимуществу соответственно - 50% минус 1 акция. Причем на основе доверенности республика в лице министерства имущественных отношений будет осуществлять оперативное управление долей федерального
центра.