18.02.06 на верфи Гелиболу (Турция) было спущено на воду первое сухогрузное судно "Azov Concept" дедвейтом около 8050 тонн типа "Azov XL" для судоходной компании ALBROS. Проект RSD12, проектант - Морское Инженерное Бюро (Одесса). Проект выполнялся при активном участии сотрудников компании ALBROS. "Azov Concept" является головным судном в серии и вообще первым судном нового класса. В постройке находится второе судно серии, всего
серия будет состоять из четырех единиц.
01.03.06 Морской УТЦ ГМА им. адм. С.О.Макарова начинает подготовку спасателей аварийно-спасательных формирований, осуществляющих работы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (спасателей ЛРН) в соответствии с требованиями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта инструктивным письмом от 19.01.2006 № 9.1.17-36 определила порядок аттестации спасателей
ЛРН.
10.02.06 в Институте управления и экономики ГМА им. адм. С.О. Макарова состоялся очередной выпуск специалистов по уничтожению девиации магнитных компасов. Обучение прошли пять капитанов Енисейского речного пароходства и представитель фирмы "Крогиус Инжениринг".
Проект ОКМБ получил Гран-при международного салона инноваций
Проект нижегородского ФГУП "Опытно-конструкторское бюро машиностроения им. Африкантова" (ОКМБ) "Источники электрической и тепловой энергии на основе технологий атомного судостроения" получил Гран-при шестого Московского международного салона инноваций и инвестиций. Mеждународное жюри салона признало разработку нижегородцев лучшей из 1200 представленных проектов, также отметив ее дипломом I степени Федеральной службы
по интеллектуальной собственности и золотой медалью международного салона. Проект ОКБМ предполагает создание атомных станций малой и средней мощности, в плавучем и наземном исполнении. Серийное производство таких станций может быть организовано на базе кооперации нижегородских предприятий, сложившейся в Нижнем Новгороде за десятилетия создания морских ядерных реакторов и атомных судов. Проект не имеет аналогов в мире и обладает значительным экспортным потенциалом. Сфера применения предлагаемых атомных
станций - выработка тепловой и электрической энергии для населения и промышленных предприятий. Экспортный вариант предполагает также их использование для получения питьевой воды путем опреснения морской, что может быть востребовано в регионах, испытывающих дефицит пресной воды - в странах Африки, Юго-Восточной Азии, Среднего и Ближнего Востока.
Минтранс России подготовил проекты последних документов, после принятия которых начнется работа по привлечению отечественного флота под российский флаг. Речь идет о постановлении правительства "Об утверждении Перечня морских торговых портов, в которых осуществляется регистрация судов в Российском международном реестре судов". Документ прошел внутриведомственное согласование и направлен в Минфин и Минэкономразвития. Кроме того, транспортное министерство подготовило
проект собственного приказа "О внесении изменений в Правила регистрации судов и прав на них в морских торговых портах". Как только премьер-министр РФ подпишет постановление о портах, глава Минтранса Игорь Левитин поставит свою визу под ведомственным приказом. В пресс-службе этого ведомства ожидают, что документы будут приняты в течение ближайшего месяца. Регистрировать суда планируется в 12 российских портах международного судоходства, таких как Владивосток, Калининград, Новороссийск и другие.
Немецкий концерн E.ОN намерен купить испанскую энергетическую компанию Endesa за 29 млрд евро. Если поглощение состоится, то станет одним из крупнейших в истории европейского бизнеса. Общая сумма сделки с учетом выкупа долей миноритариев и оплаты долгов Endesa составит более 55 млрд евро.
Таяние льдов активизирует хозяйственную деятельность в Арктике
По данным исследований агентства NASA, за последнее десятилетие удвоилась скорость таяния ледников Гренландии. Исследователи связывают ускорение таяния льда с глобальным потеплением. Многие страны спешат воспользоваться следствиями глобального потепления в Арктике для активизации хозяйственной деятельности в этом регионе. По различным прогнозам, уже через 5-10 лет Северный морской путь в Арктике будет открыт на протяжении
двух летних месяцев даже для навигации судов неусиленного ледового класса. Открываются возможности разработки месторождений на шельфе Арктики и транспортировки сырья в страны Азии, Америки и Европы по кратчайшему пути.
"К 2020 году Россия планирует резко переориентировать объемы экспорта нефти и газа в страны (Азиатско-Тихоокеанского региона) АТР. Для этого сегодня активно разрабатываются гигантские по масштабам залежи нефти и газа на Сахалинcком шельфе, на Камчатском участке. Кроме того, в поле нашего зрения находится новая нефтяная и газовая провинция на востоке Сибири, которую еще только предстоит освоить с помощью
проекта "Восточная Сибирь - Тихий океан" /ВСТО/. АТР - самый бурнорастущий рынок в энергетическом мире. С одной стороны, в этой точке планеты находятся такие крупнейшие страны с развивающимися экономиками, как Китай и Индия. С другой.., по сравнению с европейскими странами, политика которых в сфере энергетики сегодня направлена на регулирование и даже ограничение спроса, энергосберегающие технологии, азиатские страны, напротив, будут потреблять энергии все больше. Причем это коснется не только традиционного
рынка углеводородов, нефти и газа, но и электроэнергетики. А поскольку Россия в силу своей уникальной географии имеет непосредственное отношение к этому региону, то рассматривает себя в качестве одного из естественных его партнеров". Об этом сообщил министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко в интервью, опубликованном 22.02.06 в "Российской газете".