07.02.06 группа компаний Совкомфлот организовала прием в Королевском Географическом обществе (Лондон), приуроченный к премьере фильма "Ралли белых ночей". Фильм был снят в ходе одноименного мотопробега Владивосток - Санкт-Петербург, организованного летом 2005 года в благотворительных целях руководящим сотрудником компании "Совкомфлот-ЮК", г-м Николасом Феерфаксом. В путешествии по России длиной свыше 10 тыс.км. приняли участие попечители
Британского благотворительного фонда. Свыше $800 тыс благотворительных средств, собранные в результате акции, будут направлены на лечение тяжелобольных российских детей.
Севмаш заключил контракт на изготовление новой партии транспортно-упаковочных комплектов (ТУК-120) для отработавшего ядерного топлива. Документ подписали заместитель генерального директора ФГУП "ПО "Севмаш" М.А. Будниченко, генеральный директор ОАО "Мурманское морское пароходство" А.М. Медведев, руководитель проектной группы компании "Crown Agents" (Великобритания) Норман Уоттс. 20.09.05 был подписан контракт на 20 контейнеров,
которые завод должен изготовить и сдать заказчику с июня по декабрь 2006 года. В декабре 2005 года стороны провели новые переговоры, а 07.02.06 подписали дополнение к контракту, следуя которому Севмаш изготовит всю серию из 50 контейнеров. Работа должна быть завершена к концу 2007 года.
Совет директоров ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ, г.Выборг) принял решение ликвидировать филиал завода в г.Ашхабаде (Туркменистан). Решение о ликвидации филиала ВСЗ было принято в связи с окончанием срока лицензии на осуществление деятельности филиалом. Филиал ВСЗ в Ашхабаде был открыт в начале 2004г. Других филиалов завод в настоящее время не имеет.
Калининградская железная дорога (КЖД, филиал ОАО "РЖД") и АО РКР "CARGO" (Польша) создадут совместное транспортно-экспедиционное предприятие. Об этом говорится в итоговом протоколе, подписанном на прошедшей неделе представителями КЖД и АО РКР "CARGO". В ходе переговоров были обсуждены практические вопросы создания логистических перегрузочных терминалов на станциях Бранево (Польша) и Дзержинская-Новая. Напомним, что идея дальнейшего развития
сухопутных погранпереходов в Польшу была высказана руководством ОАО "РЖД" в ноябре 2005 г., во время проведения демонстрационного рейса грузового поезда "Евротранзит 2005" по маршруту Берлин - Варшава - Минск - Москва по транспортному коридору N2.
Экономическая зона определит развитие территорий вокруг порта СПб. Недавние кадровые перестановки в ОАО "Компания Усть-Луга" привели в кресло генерального директора Игоря Русу. С ним связывают переход проекта "Усть-Луга" из девелоперского в портовый.
Перевозки грузов предприятиями транспорта (без трубопроводов) в среднем по странам СНГ, без учета Туркменистана и Узбекистана, данные которых в Статкомитет СНГ не предоставляются, составили в 2005 году по сравнению с 2004 годом 105%. Рост за пятилетие с 2000 по 2005 год в среднем по странам СНГ без учета Туркменистана и Узбекистана, по данным Статкомитета СНГ, составил 130%.
Один из крупнейших операторов сотовой связи "МегаФон" заключил роуминговое с оператором Maritime Communications Partner (GSM 1800), предоставляющим услуги сотовой связи на паромах и круизных лайнерах, курсирующих между портами Скандинавии, Германии, Франции, Нидерландов, Великобритании, Польши и Ирландии, а также по северным широтам -- до самой Арктики.
МПР России утвердило комплексный план геологоразведочных работ
МПР России утвердило комплексный план геологоразведочных работ по развитию минерально-сырьевой базы Северного, Приполярного и Полярного Урала на 2006-2009 годы. Соответствующий приказ 08.02.06 подписал министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев. Подготовленный МПР России план развития сырьевого комплекса Урала сопряжен со строительством транспортного коридора по восточному склону Уральских гор (проект "Урал промышленный
- Урал полярный"). Строительство транспортной инфраструктуры "сделает экономически доступными богатейшие минерально-сырьевые ресурсы, а также лесные ресурсы Урала". Проведение региональных и поисково-оценочных работ в регионе позволит в перспективе вовлечь в разработку совершенно новые месторождения черных, цветных и благородных металлов, угля, бокситовых руд. Общий объем инвестиций с учетом средств недропользователей и бюджетов субъектов РФ составит к 2009 году свыше 11 млрд рублей, в 2006 году - 1,7 млрд.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и испанские железные дороги RENFE намерены подписать соглашение о сотрудничестве. В соответствии с достигнутыми договоренностями, в ближайшее время в Испанию будет направлена группа российских железнодорожников для обучения по специальности "машинист высокоскоростного подвижного состава".
Арбитражный суд Поволжского округа отказал ОАО "Волготанкер" в удовлетворении кассационной жалобы. Пароходство намеревалось обжаловать решение суда первой инстанции, вынесенное в начале июня 2005 года. В 2006 году "Волготанкер" планирует снизить перевозки нефтепродуктов на экспорт на 27,3% по сравнению с 2005 годом. Для сравнения - в 2004 году "Волготанкер" перевез 7,2 млн. тонн наливных грузов на экспорт, в 2005 году - 5,5 млн. тонн, а в 2006 году планируется
перевезти всего 4 млн. тонн. Среди причин снижения перевозок грузов вице-президент компании Андрей Клейменов отметил неспособность пароходства производить ремонт флота в связи с отсутствием источников финансирования.
Как заявил "Ъ" руководитель Федерального агентства по недропользованию (Роснедра) Анатолий Ледовских, ведомство планирует в 2006 году увеличить объемы затрат на геологическое изучение недр до 16,5 млрд руб. 44,4% средств планируется направить на поиск углеводородного сырья. Роснедра в 2006-2008 годах ожидают увеличения спроса на услуги геологов: по прогнозам г-на Ледовских, в России в 2006 году в геологоразведочные работы (ГРР) будет вложено
до 120 млрд руб.
"Приазовнефть" приступит к разработке азовского шельфа
10.02.06 президент НК "Роснефть" Сергей Богданчиков заявил, что в 2006 году будет начато бурение разведочных скважин на шельфе Азовского моря в районе Темрюкско-Ахтарского нефтегазоносного участка. Работами будет заниматься созданная совместно "Роснефтью", "ЛУКОЙЛом" и администрацией Краснодарского края компания ООО "Нефтяная компания „Приазовнефть“", владеющая лицензией на этот
участок. Аналитики полагают, что возобновление интереса к разработке нефтеносных участков Азовского шельфа связано с активизацией действий в регионе украинских компаний, которые бурят по 2–3 скважины ежегодно и уже начинают выходить с добычей на платформы.
09.02.06 завершились двухдневные переговоры по одному из самых острых вопросов российско-финских отношений - продления договора аренды северными соседями российской части Сайменского канала. Договор заканчивается в 2011 году, и вчера заместители транспортных министров обеих стран Сергей Аристов и Юхани Корпела объявили о достижении "принципиальных договоренностей". Однако после выступления Юхани Корпела стало ясно, что до окончательного
разрешения конфликта по-прежнему еще далеко. Напомним, что российский Минтранс собирается с 2011 года увеличить плату за пользование каналом в несколько раз: нынешняя цена, установленная еще в 1962 году, была призвана укрепить политическую дружбу двух народов и потому экономического обоснования не имеет.
11-13.04.06 в Санкт-Петербурге состоится 6-й Международный форум "Топливно-энергетический комплекс России". Цель форума: обсуждение необходимых мер для устойчивого развития и повышения эффективности российского ТЭК, реализации Энергетической стратегии России, координации усилий государства и бизнеса в топливно-энергетической сфере – добыча, переработка, транспортировка, экспорт.