15.02.06 на Волгоградском судостроительном заводе, входящем в Группу МНП, состоялась закладка несамоходной баржи проекта Р-248 для азиатского отделения швейцарского консорциума Panalpina - Panalpina Central Asia Ec, Bahrain. В рамках контракта, заключенного 28.10.05, будут построены две баржи. 02.02.06февраля состоялась закладка баржи на Астраханском судостроительном заводе Лотос. Баржа проекта Р-248 с горизонтальной грузообработкой
предназначена для перевозки тяжеловесных грузов и может эксплуатироваться в Каспийском, Балтийском и Северном морях, на мелководье и реках, а также оказывать поддержку оффшорным буровым платформам. Проектант - "Бюро проектирования судов и барж Naos" (г. Триест). По словам директора по судостроению Группы МНП Михаила Айвазова: "Заложенные почти одновременно в Волгограде и Астрахани баржи рассчитаны на грузоподъемность более 2760 тонн. Мы впервые строим такие уникальные аппарельные баржи, которые смогут
перевозить мощную технику для обслуживания операций по нефтеразведке и нефтедобычи на Каспийском шельфе".
15.02.06 на судостроительном заводе им. 61-го коммунара (Николаев, Украина) передан многоцелевой буксир "Гайдамак" госпредприятию "Дельта-Лоцман". Стоимость строительства составила около $5,66 млн. Круглогодично буксир будет сопровождать суда дедвейтом до 100 тыс.т. в Николаевском морском регионе, доставлять лоцманов, обследовать судоходные пути, выполнять спасательные операции. В соответствии с программой обновления буксирного флота и развития
кранового хозяйства портов Украины, предполагается до 2010г. приобрести 42 буксира стоимостью $5-6 млн. евро каждый.
Развитие транспортного коридора Вентспилс - Рига - Москва
Министерство сообщения совместно с Министерством иностранных дел Латвии будет искать решения по достижению с Россией договоренностей о развитии транспортного коридора Вентспилс - Рига - Москва, сообщил на заседании Латвийского совета портов (ЛСП) госсекретарь Минсообщения Виго Легздиньш. Маршрут включен в утвержденную рабочей группой Еврокомиссии карту главных транснациональных транспортных осей ЕС. По мнению Минсообщения,
в этот транспортный коридор должен быть включен и Лиепайский порт, для развития которого освоение российского направления имеет большое значение.