Российская Ассоциация Морских и Речных бункеровщиков стала корпоративным членом Международной Бункерной Ассоциации - International Bunker Industry Association (IBIA). Партнерство российской ассоциации с IBIA предусматривает совместную работу в сфере образования, законотворчества, обмена информацией, организации деловых контактов в Европе и России. Ян Адамс, генеральный секретарь IBIA: "Я чрезвычайно рад стать свидетелем того, что
еще одна группа бункерных компаний объединилась в национальную ассоциацию. И еще большее удовольствие состоит в том, что это профессиональное сообщество заинтересовано в тесном сотрудничестве с IBIA".
17.02.06 на ОАО “Выборгский судостроительный завод“ (ВСЗ) произведен спуск оснащенного корпуса судна снабжения платформ (проект MT 6009S) по заказу норвежской компании “Fitjar Mekaniske Verksted AS”. Достройка судна будет произведена в Норвегии. В 2006 году ВСЗ планирует передать еще несколько корпусов судов снабжения для западных заказчиков.
Южнокорейская судостроительная компания STX Shipbuilding выиграла тендер на строительство 5-ти танкеров-продуктовозов для ОАО "Приморское морское пароходство" (ПМП). В опционе предполагается строительство еще 3 танкеров серии, Суда дедвейтом 51 тыс.т. будут переданы в эксплуатацию ПМП в 2009г. Общая стоимость строительства составит $270 млн.
Топ-менеджеры "Волготанкера" предложили национализировать пароходство. Эксперты считают, что государство не заинтересует это предложение, а само пароходство, точнее его самые ценные активы в итоге будут проданы с аукциона в счет погашения налоговой задолженности
Cкандал вокруг "Волготанкера" близится к завершению. "Когда пароходство продадут -- а его продадут, это будет следствием, а не причиной", -- заметил председатель совета директоров крупной судоходной
компании, пожелавший остаться неназванным. По его мнению, причиной больших проблем у компании может быть то, что в 2004 году какое-то крупное российское пароходство решило приобрести "Волготанкер" любой ценой. Теоретически интересоваться пароходством могут группа "Промышленные инвесторы" (контролирует Дальневосточное морское пароходство), Северо-Западное или Волжское пароходство, танкерная компания "Вижн Флот". Вполне вероятным можно считать интерес к пароходству таких нефтяных компаний, как "ЛУКойл" или
"Роснефть". Известно, что они заинтересованы в расширении экспортных поставок, а пароходство "Волготанкер" как раз заявляло о намерении диверсифицировать бизнес за счет морских перевозок. Но пока в нефтяных компаниях предпочитают не комментировать все происходящее вокруг "Волготанкера".
Один из крупнейших инвестиционных банков в мире, Merrill Lynch, понизил рейтинг крупнейших контейнерных компаний Тайваня Evergreen Marine Corp и Wan Hai Lines до уровня "продавать". В качестве обоснования своей позиции инвестбанкиры приводят избыток контейнерных мощностей, падение фрахтовых ставок и рост расходов, связанных с эксплуатацией контейнерных линий. При этом ставки на основных глобальных линиях снизились уже довольно
серьезно. На направлении Азия - США снижение составило 10%, на направлении Азия - Европа - 15%. И это - только начало, считают аналитики. По прогнозам аналитиков Merrill Lynch, падение рынка, начавшееся в 2005г., продолжится, как минимум, до 2008г.
26.02.06 порт Ванино Хабаровского края впервые в своей истории загрузил танкер-стотысячник. Партию мазута для Китая взял в Ванино танкер "Виктор Титов" Приморского морского пароходства и отправился в КНР. Порт Ванино стал второй судоходной гаванью Тихоокеанского побережья России, в которую могут заходить суда-гиганты. Приоритет здесь принадлежит Находке. У причалов ее порта Восточного уже неоднократно грузились океанские транспорты грузоподъемностью
свыше 150 тыс тонн.
Украина и Германия: сотрудничество в отрасли морского судоходства
Украина и Германия подписали протокол о сотрудничестве в отрасли морского судоходства. Пакет стратегически важных вопросов транспортной сферы обсуждался странами во время Второго заседания украинско-немецкой смешанной комиссии по вопросам морского судоходства, которое прошло 20-22.02.06 в Киеве. Во время заседания стороны приняли решение содействовать росту объемов перевозок морским транспортом путем активизации
сотрудничества между Морскими администрациями стран, в том числе в рамках международных организаций. Стороны также отметили важность расширения сотрудничества в направлении перестройки инфраструктуры украинских портов с использованием опыта и технологий немецких специалистов и привлечением инвестиций финансовых организаций Германии. Дипломаты обсудили и возможность проведения реформы в сфере портового хозяйства, основная цель которой состоит в отделении функций управления государственным имуществом от функций
государственного надзора.