Петербургское ОАО "Звезда" ликвидировало свою долю в уставном капитале ОАО "Свирская судостроительная верфь" (Ленобласть). Ранее доля предприятия в судостроительной верфи и доля принадлежавших ему обыкновенных акций до изменения составляла 29,03%. ОАО "Звезда" специализируется на производстве легких высокооборотных дизельных двигателей для судостроения, железнодорожного транспорта и общепромышленного применения.
Судно для антарктических экспедиций планируют построить к 2010 году
Судно для антарктических экспедиций планируют построить к 2010г. Об этом 07.02.06 сообщил начальник Российской антарктической экспедиции Валерий Лукин, из федерального бюджета уже выделено 148 млн. руб. на организацию проектных работ. По его словам, технико-экономическое обоснование проекта было подготовлено авторской группой 3 года назад. "Существует три варианта проекта будущего экспедиционного судна: корабль
- точная копия уже существующего (например, "Академика Федорова"), корабль, имеющий прототип, или технически абсолютно новое судно", - пояснил В.Лукин. Он добавил, что сейчас идет выбор между тремя этими авант-проектами. Также, по словам В.Лукина, необходимо выбрать верфь, которая могла бы выполнить такой заказ. В конкурсе на его исполнение участвуют судостроительные заводы "Северная верфь", (г.Петербург) "Адмиралтейские верфи" (г.Петербург), "Звездочка" (г. Северодвинск) и "Янтарь" (г. Калининград). Решение
о строительстве корабля должно быть принято в 2006г.
Норвежский судостроительный концерн "Aker Yards" сообщил, что он получил заказ на строительство самого большого из когда-либо существовавших пассажирских кораблей. Корабль, предназначенный для кругосветных путешествий, заказала норвежско-американская судоходная компания "Карибские круизы". Стоимость заказа составит около 900 млн евро. И по стоимости, и по остальным параметрам корабль должен стать рекордом в истории пассажирского
судостроения. Строиться корабль должен будет на вервях Финляндии – норвежскому концерну принадлежат 13 верфей в Норвегии, Финляндии, Германии, Румынии и Бразилии. "Aker Yards" сообщает, что в скором времени возможен заказ на постройку и второго такого же гиганта.
"Волготанкер" готов перейти под контроль государства на любых условиях
Такое заявление 07.02.06 на пресс-конференции сделал председатель совета директоров ОАО "Волготанкер" Владимир Жуков. В ходе пресс-конференции руководство "Волготанкер" обнародовало документы, в которых впервые названа истинная причина преследования компании. В частности, было представлено заявление управления Федеральной налоговой службы (УФСН) РФ по Самарской области в Арбитражный суд Самарской области, где
сообщены сведения о подконтрольности "Волготанкера" нефтяной компании ЮКОС. Между тем "Волготанкер" неоднократно публично заявлял и документально подтверждал, что пароходство не является дочерней структурой НК "ЮКОС" и не подконтрольно ей. Однако при этом руководство "Волготанкера" до сих пор не обращалось с просьбой о переходе под контроль государства ни в правительство РФ, ни в Министерство транспорта РФ, ни в Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Инвестиции ФГУП "Росморпорт" в развитие морских портов в 2006г. составят 9,8 млрд. руб. Программой запланировано направить на реконструкцию, модернизацию и строительство портовой инфраструктуры 6,6 млрд. руб., на развитие флота - 2,9 млрд. руб., в том числе на строительство новых ледоколов - 2 млрд. руб. На капитальный ремонт объектов федеральной собственности в морских портах решено выделить свыше 1,6 млрд. руб.
ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК) планирует завершить строительство балкерного терминала в порту Ванино в конце 2007г. Об этом сообщил на форуме "Энергетика и уголь России" руководитель проекта по строительству Сергей Андреев. По его словам, терминал строится с расчетом на перевалку 12 млн.т. угля в год с возможным увеличением до 25 млн.т. С.Андреев отметил, что порт Ванино был выбран благодаря тому, что в
нем, возможно, было без проблем разместить угольный комплекс. Необходимость в собственном терминале у СУЭК возникла в связи с тем, что порты Дальнего Востока, за исключением Восточного, не приспособлены для перевалки угля. При этом компания заинтересована в сокращении издержек на перевалку и транспортировку угля.
Особенностью Дальневосточного региона является непосредственное соседство с наиболее динамично развивающимися сегодня государствами АТР, в которых, с одной стороны, наблюдается дефицит природных ресурсов (особенно топливно-энергетических) и потому потребляются большие объемы мирового сырьевого экспорта, а с другой - формируются контейнеропотоки товаров широкого потребления. Таким образом, для России Азиатско-Тихоокеанский регион является
перспективным партнером не только с точки зрения рынка сбыта, но и как потребитель транспортных услуг. О проблемах и дальнейшем развитии транспортного комплекса региона рассказывает руководитель департамента транспорта администрации Приморского края Лев Панченко.
24.05.06 в Москве состоится конференция "Оборудование для работы на шельфе" (НЕФТЕГАЗШЕЛЬФ – 2006) . Конференция посвящена поставкам российской промышленной продукции для проектов на шельфе. Участие в конференции примут не только представители Минпромэнерго, Росэнерго, Роспрома, региональных администраций, но и заказчики - ОАО "Газпром", ОАО "НК "Роснефть", иностранные компании, участвующие в освоении российского шельфа.