В 2005 году общий объем услуг, оказанных организациями транспорта Ленинградской области, составил 48868 млн. руб. или на 20,1% (без учета инфляции) больше уровня предыдущего года. Главным фактором развития транспортной отрасли является рост объемов морских грузоперевозок.
ЗАО "Русская тройка" : инвестиционная программа одобрена
30.01.06 внеочередное общее собрание акционеров ЗАО "Русская тройка" одобрило крупные сделки по привлечению Компанией заемных средств в размере $42 млн. Привлеченные средства планируется направить на финансирование инвестиционной программы ЗАО "Русская тройка", которая предусматривает расширение парка собственного подвижного состава до 1235 фитинговых платформ к концу 2006 г.
Два логистических комплекса в Ленобласти в $205 млн
30.01.06 на заседании межведомственной комиссии был рассмотрен вопрос о размещении новых объектов на территории Ленобласти. Два из них касались строительства логистических комплексов на территории Всеволожского района. ООО "МЛП - КАД" рассматривает возможность строительства многофункционального логистического комплекса класса "А" в районе деревни Новосаратовка Всеволожского района. Площадь застройки составит 200 тыс. кв. м. Объем
инвестиций - $135 млн. Вторым проектом является проект создания мультимодального комплекса контейнерной обработки грузов и логистических терминалов в районе поселка Янино Всеволожского района, инициированный ООО "Контейнершипс Ист". По словам координатора проекта Д.Комова, финская компания CONTAINERSHIPS LTD OY, специализирующаяся в осуществлении контейнерных перевозок грузов морским путем, в 2002 году построила морской контейнерный терминал в городе Кронштадт. Для увеличения грузопотока необходимо создать
тыловой железнодорожный терминал, что и предполагается сделать в Янино. Строительство будет вестись в продолжение 5 лет, и потребует инвестиций в объеме до $70 млн.
Проект создания совместного предприятия ОАО "РЖД" и ОАО "Компания Усть-Луга", направленный на обслуживание грузопотока, идущего через морской торговый порт Усть-Луга, в целом одобрен и признан соответствующим концепции реформирования железнодорожной отрасли. Основной целью данного проекта является создание эффективной рыночной структуры, способной обслуживать растущий объем грузопотоков через морской торговый порт Усть-Луга, развивать
сопутствующие конкурентные виды деятельности и, в конечном счете, сформироваться в конкурентоспособного грузового оператора.
В последние годы лизинг завоевал репутацию эффективного финансового механизма привлекательного для реального сектора экономики России. В мировом масштабе, лизинг это мощный и широко используемый механизм финансирования, применяемый как корпорациями-гигантами, так и небольшими предприятиями. Это ключевой инструмент в стимулировании инвестиционной активности. Действительно в настоящее время около 15-20% новых инвестиций производятся через лизинг. Россия
и страны СНГ нуждаются в капитальных вложениях в промышленный сектор. Тем не менее, высокая инфляция и низкая ликвидность сдерживают рост объемов закупок оборудования необходимого для экономического развития. Лизинг рассматривается как эффективное решение проблемы. В результате потенциально доходный сектор быстро развивается и привлекает все более возрастающий внутренний и внешний интерес. Международная конференция "Развитие лизинга в России" пройдет 16-17 февраля в Берлине.
Транспортная система России находится на грани развала из-за крайнего роста цен на моторное топливо и материально-технические ресурсы. Цены на основной вид горючего, использующегося на транспорте, на дизельное топливо за 2002-2005 годы выросли на 235%. Рост цен на горючее привел к росту расходов транспортных организаций России на 20-25% и поставил их даже не то, чтобы в условия неконкурентноспособности, а в условия, близкие к развалу работы. Союз транспортников
России и Торгово-Промышленная палата России собираются привлечь к решению этого вопроса широкие круги российского бизнеса, особенно представителей транспортных предприятий. В начале февраля соберется Внеочередной тарифный съезд Союза транспортников России, с которого начнется всеобщее наступление российского бизнеса на ценовой сговор производителей моторного топлива. Подорожание топлива ударило по судоходству. Президент Союза судоходных компаний России Николай Смирнов привел данные по стоимости дизельного
топлива: в Санкт-Петербурге – $551 за тонну, в Ростове-на-Дону -- $538. В то время как в Таллинне тонна дизтоплива стоит $516, а в Стамбуле – 500.