Тренажерный комплекс для Морской Академии Малайзии
В начале февраля Группа Компаний Транзас завершила поставку тренажера грузобалластных операций (LCHS) и тренажера судовой энергетической установки (ERS) в Морскую Академию Малайзии (ALAM). Проект был осуществлен при финансовой поддержке компании Petronas Maritime Services Sdn Bhd, дочерней компании Petroliam Nasional Bhd (PETRONAS), крупнейшей национальной корпорации Малайзии. Важность этого события сложно переоценить: проблема
аварийности на судах, перевозящих жидкие грузы, остается весьма актуальной. Тренажеры LCHS и ERS, использующиеся совместно с навигационным тренажером, являются единственным эффективным средством для подготовки квалифицированного персонала танкеров, газовозов, химических танкеров, способного выполнять свои функции безопасно и эффективно.
ОАО "Морской порт Санкт-Петербург": забастовка официально завершена
Группа компаний ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" сообщает об официальном выходе докеров ЗАО "Первая стивидорная компания", ЗАО "Вторая стивидорная компания" и ЗАО "Четвертая стивидорная компания" из забастовки. Подписаны соответствующие соглашения между руководством и профсоюзами этих предприятий. Юридически оформленный выход из забастовки одобрен на конференциях трудовых коллективов, хотя фактически компании
работают в обычном режиме с 14 сентября 2005 года.
ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) подвело итоги своей работы в 2005 году. За отчетный период объем линейных контейнерных перевозок пароходства и его дочерних компаний по маршрутам с регулярным расписанием – ключевого вида перевозок ДВМП – за 2005 год составил 399 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), что на 9% больше, чем в 2004 году.
Президент России Владимир Путин подписал указ "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Согласно документу, в уставном капитале ОАК доля Российской Федерации устанавливается в размере не менее 75% акций. В состав учреждаемой компании войдут Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова, Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", Авиационная холдинговая компания "Сухой"
; Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина, Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина , Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова, "Туполев". В связи с вхождением в состав ОАК все вышеперечисленные компании исключаются из перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ РФ. Целевая структура ОАК предполагает дивизионный принцип построения с выделением в качестве
бизнес-единиц четырех холдингов: "Боевая авиация", "Гражданская авиация", "Военно-транспортная и специальная авиация" и "Узлы и компоненты". Ежегодный оборот ОАК к 2015г. планируется на уровне $8,2-8,5 млрд.
ФГУ "Администрация морских портов Темрюк и Кавказ" объявляет о проведении открытого одноэтапного конкурса по выбору поставщика служебно-разъездного катера с 28.12.05 до 15.03.06. Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями состоится 16.03.06.
Валютная выручка морских судоходных компаний, подведомственных Росморречфлоту, за 2005 год возросла на 4,8% по сравнению с 2004 годом и составила $291,1 млн. Эта выручка получена компаниями от перевозок грузов в заграничном плавании. Согласно сведениям Росстата, за отчетный год морским транспортом (российскими компаниями) отправлено в заграничном плавании 20,7 млн. тонн грузов (+6,7% к показателю 2004 года), внутренним водным транспортом
в заграничном сообщении -- 33,9 млн. тонн (- 8,9%).
Долгосрочное соглашение о порядке прохождения судов
Правительство Азербайджана рассчитывает заключить долгосрочное межправительственное соглашение с Россией в области морского транспорта и порядке прохождения судов. "На прошлой неделе мы получили разрешения на проход 24 судов в 2006 году по внутренним водам России. Однако мы намерены получить долгосрочную форму разрешений. В этом направление ведутся переговоры", - сказал вице-премьер Азербайджана Аббас Аббасов. В 2005 году Азербайджан
смог провести всего три судна по внутреннем водам РФ против 50-55 в предыдущие годы.
Страховая компания РОСНО выплатила $50 тыс. по договору страхования теплохода "Капитан Кириченко" в связи с отказом главного двигателя судна во время его следования из Владивостока в Китай. Теплоход "Капитан Кириченко", принадлежащий ЗАО "Лизинговая компания "Русь", был застрахован ООО "Дальрифер" по рискам "гибель и повреждение судна". Страховая сумма составляла $3 млн.
Компания готовится создать производство в Казахстане
"Трансмашхолдинг" (ТМХ) начал реализацию проекта по созданию своего первого производства за пределами России. Компания планирует осенью начать в Казахстане сборку вагонов и маневровых тепловозов, а через год – магистрального тепловоза нового поколения "Пересвет". Вложения в новое предприятие составят не менее $70 млн, ТМХ обещает представить властям Казахстана подробный проект
через месяц. Спешка объясняется тем, что с аналогичной инициативой уже выступила американская General Electric (GE). Однако в холдинге рассчитывают обогнать GE, чей тепловоз еще не адаптирован к техническим характеристикам казахских железных дорог.
Свой газопровод под Балтикой – хорошо, российский - плохо
Как заявил 20.02.06 заместитель министра экономики Польши Петр Наимски, страна в рамках диверсификации поставок газа из России надеется через три-четыре года ввести в строй газопровод, обеспечивающий поставки в Польшу порядка 5 млрд. куб. м газа из морских месторождений Дании и Норвегии. Проект предполагает строительство подводного газопровода из Норвегии.
20.02.06 стало известно, что ФГУП "Росморпорт" после многомесячных поисков наконец-то нашло паром для железнодорожно-автомобильной переправы в Усть-Луге. Отсутствие судна, которое по своим техническим параметрам было бы способно перевозить вагоны по линии Усть-Луга-Калининградская область-Засниц (Германия), являлось одной из главных проблем проекта, находящегося под контролем у администрации президента
России. Участники рынка отмечают, что приобретаемый "Росморпортом" паром Rider вряд ли сможет проявить себя на рынке коммерческих грузоперевозок, зато перебросить в Калининград военную технику ему будет вполне по силам.
Увеличившиеся выбросы парниковых газов приводят к закисанию Мирового океана. По данным экологов, вскоре он станет таким же, как 65 млн лет назад, когда вымерли динозавры. И хотя с древними рептилиями уже случиться ничего не может, современным обитателям океана от этого не легче.
Росморпорт и порт Sassnitz намерены совместно развивать паромную переправу на Балтике
ФГУП "Росморпорт" и паромный порт Sassnitz (Германия) намерены совместно развивать создаваемый на Балтике автомобильно-железнодорожный паромный комплекс между портами Усть-Луга (Ленинградская область) - Балтийск (Калининградская область) - Засниц (Германия). Соглашение по данному проекту подписали генеральный директор ФГУП Николай Негодов и управляющий портом "Засниц" Харм Зиверс. Соглашение
предусматривает сотрудничество сторон в целях оптимизации логистики грузопотоков между российскими паромными комплексами Усть-Луга, Балтийск и паромным портом "Засниц", координацию действий в вопросах строительства российских портов с учетом опыта создания немецкого порта, планирование возможной совместной экспедиторской деятельности на паромных комплексах двух стран на Балтике.
Американские исследователи превратили тюленей, морских львов и слонов, тунцов и акул (всего 23 разновидности) в "океанские датчики" (ocean sensors), снабдив их необходимым оборудованием для сбора данных с последующей передачей через спутник. Таким способом биологи и океанографы рассчитывают получить массу бесценной информации.
02-04.03.06 в Северодвинске на базе ФГУП "ПО "Севмаш" пройдет научно-практическая конференция "100 лет Российскому подводному флоту". Среди основных тем конференции: - История Российского подводного кораблестроения; - Безопасность при строительстве и ремонте подводных лодок; - Проектирование, строительство и ремонт подводных лодок; - Информационные технологии; - Энерго и ресурсосберегающие технологии; - Новые материалы для подводных лодок.