Северное морское пароходство (СМП) продолжает развивать новое направление своей производственной деятельности. В сентябре 2005 года флот компании пополнился сразу двумя судами вспомогательного флота "Тритоном" и "Нордом", и вот в феврале 2006 года в порт приписки Архангельск пришел буксир ледокольного типа "Викинг". Теперь в составе флота пароходства три буксира. "Викинг" приобретен на вторичном рынке - у датских судовладельцев и прибыл из норвежского порта
Берген.
ДВМП признано самым социально эффективным морским предприятием России
Дальневосточное морское пароходство (ДВМП) признано победителем V Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" в отраслевой номинации "Водный транспорт".
06.02.06 на заводе имени III Интернационала состоялась закладка корпуса-сухогруза головного судна проекта Azolla для компании Rensen Shipbuilding B.V. Судно получило название "Samary". Контракт на строительство двух корпусов был заключен с голландской компанией летом 2005 года, на третий корпус – в декабре 2005 года. Три сухогруза в рамках контракта будут сданы заказчику в течение 2006 года. По словам директора по судостроению Группы МНП Михаила
Айвазова: "Новыми заказами Rensen подтвердил свою готовность к долгосрочному сотрудничеству с нашей компанией, которая строит для голландских заказчиков уже не первый корпус."
07.02.06 в Арктическом и антарктическом научно-исследовательском институте Росгидромета состоится пресс-конференция о перспективах российско-германского сотрудничества в полярных исследованиях. 09.02.06 исполняется 5-лет со дня создания совместной российско-германской Лаборатории полярных и морских исследований им. О.Ю.Шмидта.
Как стало известно "Ъ", первый заместитель генерального директора ФГУП "Росморпорт" Геннадий Баталин оставил свой пост, чтобы возглавить петербургское ФГУП "Гидрографическое предприятие". Участники рынка указывают на то, что именно это ФГУП будет принимать активное участие в строительстве Северо-Европейского газопровода, а потому связывают назначение г-на Баталина с необходимостью усиления команды, которая будет
реализовать этот проект. Сам же г-н Баталин пока предпочитает говорить о том, что у него есть программа "повышения коммерциализации" деятельности гидрографического предприятия.
ММТП в 2006г. планирует довести грузооборот до 14 млн тонн
ОАО "Мурманский морской торговый порт" (ММТП) планирует в 2006 году на техническое перевооружение выделить около 160 млн. руб. Программой развития порта предусмотрено, что в текущем году 94,6 млн. руб. пойдут на развитие портовой инфраструктуры: это открытая складская площадка для контейнеров, развитие комплекса апатитового концентрата, включая строительство новых железнодорожных путей и склада на 40 тыс. тонн. ММТП
планирует приобрести 2 крана-манипулятора грузоподъемностью 40 тонн, один кран-манипулятор на портале, автопогрузчики "Валмет", "Volvo" и "Komatsu", различный автотранспорт. Все эти меры позволят портовикам, в условиях жесткой конкуренции на рынке морских перевозок, стать привлекательнее для партнеров, находить новых партнеров и новые грузы, и довести грузооборот порта к концу 2006 г. до 14,281 тыс. тонн.
Правительство Ленобласти не оставляет надежд воплотить в жизнь проект по созданию нового портового комплекса в Усть-Лужской губе. Не смотря на то, что основной потенциальный инвестор будущей портовой зоны Горки-Вистино -- нефтяная компания "ТНК-ВР" - перестала играть активную роль в проекте, другой претендент -- ООО "Северо-Западный альянс" - изучает возможность самостоятельно построить железнодорожные подходы к проектируемому порту.
Владимир Путин внес "Новороссийский морской торговый порт" в список стратегических предприятий. Государство готовится к продаже своей доли в капитале крупнейшего порта России. Придав НМТП стратегический статус, власти смогут использовать для управления "золотую акцию" и продать принадлежащий им пакет. Капитализация НМТП сейчас составляет $770 млн, поэтому стартовая цена госпакета 20% акций, по оценкам участников рынка, может достигнуть $150–160
млн. Порт имеет стратегическое значение для перевалки российской нефти на юг, – считает аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Наталья Багровская. Сохранение за государством права "золотой акции" также будет играть в пользу инвестиционной привлекательности НМТП, поскольку это будет свидетельствовать о заинтересованности властей в стабильности развития предприятия", – отметила Наталья Багровская. Наиболее вероятным претендентом здесь выглядит "Уралсиб", которая уже владеет 33% акций порта и, получив еще
20% акций НМТП, смогла бы получить контроль над операционным управлением предприятия", – считает эксперт ИК Financial Bridge Игорь Васильев.
В России разрабатываются 98% месторождений нефти и газа
В России 98% зарегистрированных месторождений нефти и газа вовлечены в разработку, сообщил ректор Санкт-Петербургского государственного горного института Владимир Литвиненко. По его мнению, необходимо срочно изменить ситуацию в нефтегазовой отрасли в направлении восполнения минерально-сырьевой базы. "Воспроизводство должно строиться на федеральной программе геологического изучения регионов с привлечением как государственного,
так и частного сектора", - считает Литвиненко. Необходимо разумное и эффективное использование ресурсов с учетом интересов будущих поколений, заключил Литвиненко.
Добыча газа на шельфе Черного моря может увеличиться до 2008 года в 6,7 раза, или на 6,8 миллиарда до 8 миллиардов кубометров. Таков прогноз премьер-министра Украины Юрия Еханурова. Итоги по объявленному тендеру на разработку месторождения на Прикерченском шельфе на условиях раздела продукции будут подведены 24 марта. "Объем инвестиций по этому тендеру ожидается на уровне 2 миллиардов долларов", - подчеркнул г-н Ехануров. Следующий
тендер на разработку месторождения на условиях раздела продукции будет объявлен, предположительно, в октябре, - добавил он.
Специалистами ООО "ВНИИСТ-Энерготехнология" разработан проект вентильного электродвигателя нового поколения для использования в качестве привода магистральных насосов на нефтеперекачивающих станциях. Вентильные двигатели применялись и ранее - в оборонной промышленности, бытовой технике, однако впервые в мире создается агрегат мощностью 14 МВт. Предполагается, что новая разработка найдет применение при строительстве нефтепровода ВСТО, прежде
всего на участке Казачинское – Сковородино, где из-за больших перепадов высот рабочее давление в трубе будет достигать 14 МПа. Для обеспечения этих показателей и понадобятся столь мощные электромашины. Весной 2006 года планируется завершить производство опытного образца.
Президент РФ Владимир Путин указом от 01.02.06 внес ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) в список стратегических предприятий. Включить НМТП, в котором РФ принадлежит 20%, в список стратегических предприятий, не подлежащих приватизации, предложило Минэкономразвития. Оно предложило установить в НМТП механизм спецправа РФ, "Золотой акции", а потом приватизировать 20% акций НМТП, выведя порт из списка стратегических АО. Введение механизма
"Золотой акции" возможно только в стратегических предприятиях. Необходимость оставить РФ в числе акционеров НМТП была вызвана многочисленными обращениями местных властей и депутатов Госдумы.