MITSUBISHI HEAVY INDUSTRIES, LTD. задействует программу NAPA
Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. (MHI) выбрали NAPA
(пакет программного обеспечения компании Napa Ltd. для разработки
корабельной архитектуры) приоритетную систему для создания предварительных
чертежей судов. Программа NAPA будет установлена на всех верфях компании
MHI, в главном офисе в Токио и корпоративном научно-исследовательском
центре.
Полная информация доступна на английском языке на нашем
сайте.
Балтийский завод изготовил первый котел для "Адмирала Горшкова"
ОАО "Балтийский завод" завершило изготовление первого из
девяти корабельных котлов для авианосца "Адмирал Горшков", приобретенного
Индией в прошлом году. Это изделие является опытным образцом, на котором
испытают основные характеристики новых агрегатов. После чего оно будет
использоваться в качестве тренажера для обучения индийского экипажа
корабля. Остальные восемь котлов установят на крейсере.
30.05.05 на южнокорейской верфи Hyundai Heavy Industries в
Ульсане состоялась церемония закладки киля для двух танкеров
класса "Афрамакс", которые строит Приморское морское пароходство
(корпорация PRISCO). Киль третьего танкера корейские судостроители заложат
на этой же верфи 11.07.05. Три танкера дедвейтом по 100 тыс. тонн
строятся PRISCO в соответствии с выигранным корпорацией тендером,
проводившимся компанией "Эксон Нефтегаз ЛТД", оператором проекта "Сахалин-
1".
Результаты деятельности корпорации PRISCO в 2004 году
По итогам 2004 года грузооборот корпорации PRISCO составил
13 млн. 725 тыс. тонн, что на 27% больше, чем в 2003 году. В 2004 году
компания транспортировала 2 млн. 72 тыс. тонн сахалинской нефти - на 47%
больше, чем в предыдущем году, и её доля в общем объёме перевозок выросла
на 1,9%, составив 15 процентов. В 2004 году финансовые итоги группы
компаний корпорации PRISCO превысили результаты предыдущего года: чистая
прибыль по международным стандартам финансовой отчетности составила 20
млн. 443 тыс. долларов США.
Торжественная церемония закладки головного судна серии
судов рыбопромыслового флота типа РС-450 прошла на заводе "Звезда" в
приморском городе Большой Камень. Строительство рыболовных судов начато в
рамках краевой программы "Развитие морского машиностроения до
2010г.". В настоящее время планируется построить 5 судов. В дальнейшем,
при наличии заказчиков, возможна пролонгация проекта до 12 судов.
Рыболовецкие компании будут приобретать суда в лизинг.
В
сентябре правительство планирует рассмотреть "Стратегию развития Северо-
Запада до 2015 г.", одно из важнейших мест в которой занимает Мурманский
транспортный узел. Создание последнего обсуждается уже давно. И это
неудивительно - очень скоро мощностей действующего порта может не хватить
для перевалки растущего объема грузов. Главное, что необходимо сделать для
развития Мурманского транспортного узла, - это создание инфраструктуры на
западном берегу Кольского залива. При этом только строительство
железнодорожных подъездных путей к проектируемым торговым терминалам стоит
более 9 млрд руб. По мнению большинства экспертов, создание транспортного
узла на европейском севере имеет хорошие перспективы. Однако для этого
развитие Мурманского транспортного узла должно стать частью федеральной
программы.
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
учредило РУП "Белорусское морское пароходство". Белорусское морское
пароходство создается в соответствии с программой развития морских
перевозок. На первом этапе пароходство будет арендовать суда, предоставляя
собственную команду, в дальнейшем суда будут приобретены. В качестве
возможных портов приписки белорусских судов рассматриваются порты
Клайпеды, Вентспилса, Николаева. Также не исключается возможность
использования Калининградского порта.
ОАО "Новороссийское
морское пароходство" ("Новошип") в 2004 г. вышло из полосы убыточности,
получив значительную чистую прибыль (555,6 млн руб. против убытка в 499
млн в 2003 г.). При этом снизилась на 19,4% выручка, зато улучшились
прочие показатели, в том числе сократилась кредиторская задолженность (с
1,292 млрд руб. до 320,2 млн руб.). Появившийся годовой отчет компании
подтверждает заявление ее руководства, сделанное еще в январе, о том,
что "минувший год был самым успешным за всю историю существования
пароходства как акционерного общества".
Немецкий концерн Siemens после
неудавшейся попытки создать совместное предприятие с монополистом в
энергомашиностроительной отрасли - компанией "Силовые машины" - выбрал в
партнеры по СП "Трансмашхолдинг" (ТМХ), контролирующий 80% рынка
железнодорожного оборудования страны. Как известно, ТМХ владеет пятью
машиностроительными заводами, выпускающими электровозы, тепловозы,
пассажирские и грузовые вагоны, т.е. является ключевым поставщиком для
РЖД. Таким образом, интеграция немецкого концерна в российское
машиностроение продолжилась.