04 мая 2005 г.
на ФГУП "Адмиралтейские верфи" состоится закладка нового танкера для
ОАО "Совкомфлот", пятого в серии из шести танкеров- продуктовозов,
заказанных "Совкомфлотом" у российских корабелов. Определено название
танкера - "Театральный мост". От предыдущих судов серии он отличается тем,
что строится в соответствии с новыми правилами Конвенции SOLAS ("Спасение
человеческой жизни в море") об обеспечении постоянного доступа для осмотра
грузовых помещений.
04.05.05 флагман
полярного флота судно "Академик Фёдоров" прибывает в Санкт-Петербург.
Завершена программа сезонных научных исследований 50-ой сезонная российской
антарктической экспедиции (РАЭ), которые производились в Антарктике на
борту НЭС "Академик Фёдоров". Итоговая пресс-конференция планируется
после возвращения 10.05.05 в Санкт-Петербург из Антарктиды НЭС "Академик
Карпинский".
Совместное совещание российских судовладельцев и РС
Союз российских судовладельцев (СОРОСС) и Российский
морской регистр судоходства (РС) провели в Главном управлении РС совместное
совещание, в котором приняли участие представители судовладельцев,
Министерства транспорта России, научно-исследовательских институтов и
РС. Президент СОРОСС М.А.Романовский и генеральный директор РС
Н.А.Решетов, открывая совещание, выразили взаимное удовлетворение
уже ставшими традиционными встречами, которые позволяют получить ответы на
интересующие вопросы, разъяснить новые требования ИМО. Главной целью таких
встреч является обмен мнениями и опытом.
Спущено на воду третье сухогрузное судно типа "Каспиан Экспресс"
23.04.05 на верфи ЧЕКСАН (Тузла, Турция) было спущено на
воду третье сухогрузное судно "Ulus Sky" класса Российского морского
регистра судоходства КМ ЛУ1 II А3 дедвейтом 3740 тонн типа "Каспиан
Экспресс" для судоходной компании ALBROS. Проект 003RSD04, проектант -
Морское Инженерное Бюро, г. Одесса.
В апреле на базе турецкой верфи Sedef прошла Международная
судостроительная конференция IFS. Мероприятие, которое посетили и наши
соотечественники, было посвящено использованию информационных технологий в
судостроении и судоремонте. Озвученный опыт таких компаний, как Aker Yards
(Европа) и Babcock (Великобритания), показал, как много предприятиям
отрасли может дать использование комплексной интегрированной системы
управления.
ОАО "Совкомфлот": сотрудничество с российскими судостроителями
продолжается
29.04.05 на "Адмиралтейских верфях" в
Санкт-Петербурге состоится церемония спуска на воду очередного танкера-
продуктовоза "Торговый мост" для компании "Совкомфлот". Это четвертое из
серии шести судов, заказанных ОАО "Совкомфлот" на "Адмиралтейских верфях".
Пятое и шестое суда серии должны быть переданы ОАО "Совкомфлот"
соответственно в мае и декабре 2006 года.
"Совкомфлот" и "Стена Балк" начинают совместный проект
Компании "Совкомфлот" и "Стена Балк", национальные лидеры в
области морского судоходства, подписали Протокол о намерениях, который
предусматривает их совместное участие в создании супертанкера нового
поколения с условным названием "Б-Макс". Предполагается, что появление
нового судна позволит повысить безопасность и экономическую эффективность
перевозок, а также и обеспечит надежную экологическую защищенность
Балтийского региона.
"Совместная работа с "Адмиралтейскими верфями" продолжится"
О перспективах сотрудничества крупнейшей судоходной
компании России и старейшей петербургской верфи рассказывает Сергей
Франк, генеральный директор ОАО "Совкомфлот".
02.05.05 в
Тегеране прошло совещание руководителей железных дорог Азербайджанской
Республики, Исламской Республики Иран и Российской Федерации. В ходе
совещания было подписано Соглашение о создании Международного консорциума
по строительству железнодорожной линии Казвин - Решт - Астара. Также
была достигнута договоренность о создании совместного предприятия в форме
акционерного общества с официальной регистрацией в Москве и компаний-
филиалов на территории Ирана и Азербайджана, рассмотрены вопросы долевого
участия сторон в первоначальном уставном капитале, подготовки проектной
документации, финансирования строительства. Постройка дороги решит для
РЖД проблемы с участием российских терминалов на Каспии в экспорте. Таким
образом, ОАО "РЖД" исключает из цепочки поставок на южном направлении порты
и терминалы Волги и Каспия, уходит от необходимости развивать логистику на
этом направлении и остается фактически единственным перевозчиком массовых
грузов на Иран.
25.04.05 на заседании правления порта Гданьск подписан
контракт на строительство контейнерного терминала в Северном порту. Начало
строительных работ запланировано на май текущего года. На первом этапе
пропускная способность будет составлять 500 тыс. TEU. Ожидается, что
терминал обслужит первый контейнеровоз в июне 2006г. Новый терминал станет
самым глубоководным в Польше. Предполагаемая стоимость строительства - 150
млн. евро. Из пяти кандидатов в качестве подрядчика был выбран немецкий
строительный синдикат Hochtief.
Минпромэнерго РФ подготовит Декларацию о намерениях
по строительству Северного маршрута через Ледовитый
океан
"Россия является морской державой и поэтому ее
трубопроводная система сориентирована на выход ко всем без исключения
морским побережьям". Об этом сказал 29.04.05 заместитель министра
промышленности и энергетики РФ Андрей Реус. Замминистра подчеркнул, что
уже первый этап реализации Восточного маршрута подразумевает начало
поставки нефти потребителям с терминалов Тихоокеанского побережья. Кроме
того, г-н Реус сообщил, что в ближайшее время будет оглашена декларация о
намерениях по поводу развития Северного маршрута, подразумевающего выход
нового участка будущей единой трубопроводной системы России на побережье
морей Северного ледовитого океана.
29.04.05 в Рио-де-Жанейро завершила работу выставка
аэрокосмических и оборонных технологий LAAD-2005. Она показала хорошие
перспективы российского авиационного экспорта в Латинскую
Америку. Компания "Сухой" объявила о подписании с бразильской фирмой MSI
Group протокола о поставке 14 самолетов-амфибий Бе-103 с возможным
увеличением объема поставок в течение 10 лет до 50
штук. Российский "Рособоронэкспорт" провел переговоры с ВВС Бразилии о
возможности поставок российских истребителей Су-27СКМ из наличия ВВС РФ.
Кроме того, представители Венесуэлы объявили о намерении приобрести
эскадрилью штурмовиков Су-25 для своих военно-морских сил и эскадрилью
истребителей Су-27 для военно-воздушных сил.
29.04.05 прошли
переговоры между ОАО "Совкомфлот" и ФГУП "Адмиралтейские верфи" о
совместной работе над новым поколением судов для перевозки сжиженного
нефтяного газа. Как сообщил генеральный директор "Совкомфлота" Сергей
Франк, компания заинтересована подписать с ФГУП протокол о намерениях
по строительству подобных судов. По его словам, речь идет о строительстве
танкеров-газовозов вместимостью 35 тыс.куб.м. Пока проект находится на
стадии технической проработки, поэтому говорить о точном количестве судов
рано. Однако строить предполагается не единичное судно, а серию судов. Это,
возможно, станет первым опытом российской верфи по строительству танкера-
газовоза . Во всем мире такие танкеры строят только самые мощные верфи
с серьезной научной и инженерной базой.
29.04.05 в
промышленном порту ОАО "Северсталь" открылась навигация. Первые два судна с
экспортным металлом, в объеме 7 тыс.т., предназначенным клиентам компании в
Иране, отправились в порт Астрахани. В навигацию 2005г. планируется
отработать на уровне прошлогодних объемов отгрузки металлопроката на
внешние рынки. В частности, запланирован экспорт металлопроката в Юго-
Восточную Азию, Северную и Латинскую Америку, Африку. Более половины
объемов экспортного металла будет транспортировано через порт Санкт-
Петербург; на этом направлении планируется использовать около ста судов
российских судоходных компаний. Около 20% - через южные российские порты
Ростова, Таганрога, Астрахани. Доля прямых поставок продукции компании на
зарубежные рынки составит 10-15% от общего объема перевозок водой.
Холдинговая компания "Черноморский судостроительный завод"
(ЧСЗ, Николаев) намерена изготовить 6 танкеров-химовозов для компании
Westfal-Larsen (Берген, Норвегия) до мая 2009 года. 24.04.05 подписан
контракт между компанией "Николаевский судостроительный завод Наваль"
(дочерняя компания ЧСЗ) и компанией Westfal-Larsen на строительство 2-х
танкеров-химовозов дедвейтом 47 300 тонн, кроме того, между компаниями
подписаны опционы (право на покупку без обязательства) на строительство 4
последующих танкеров. ЧСЗ специализируется на производстве судов полной
грузоподъемностью до 105 тыс. тонн.
Интерес к новой
грузовой транзитной линии, которая с лета свяжет Калининград с Санкт-
Петербургом и Роттердамом, проявляют компании из ФРГ, Голландии и Бельгии.
Об этом заявил 28.04.05 на пресс-конференции зампредседателя комитета по
международным делам Совета Федерации, бывший посол РФ при ЕС Василий
Лихачев. По его словам, решение открыть грузовую контейнерную
линию "Санкт-Петербург - Калининград - Роттердам", которая должна начать
работу с июня 2005 г., связано со сложностями создаваемыми Литвой и
Европейским Союзом для транзита из Калининградской области в Россию.
Сенатор считает, что новая транспортная линия позволит в несколько раз
ускорить переброску грузовых потоков, что значительно сократит стоимость
транспортной составляющей в товарообороте между Калининградской областью и
большой Россией, а также активизирует связи этого российского анклава со
странами Западной Европы.
Немецкая
компания-судовладелец Reederei Gebr разместила заказ на строительство 4
контейнеровозов вместимостью 1 698 TEU у Aker Ostsee, подразделение Aker
Yards в Германии. В настоящее время на верфях Aker Ostsee ведется
строительство 33 контейнеровозов.
Более 1000
грузовых контейнеров из Приморья в западные города России перевезла за
первый месяц своей работы компания "Русская тройка". К настоящему времени
компания "Русская тройка" сформировала четыре маршрута перевозок из
порта "Восточный" в Таганрог и Москву. В ближайшее время она планирует
наладить регулярное движение фирменных контейнерных поездов из Москвы в
морские порты российского Дальнего Востока, а далее -- в страны Азии. К
концу третьего квартала 2005 года компания планирует выйти на перевозку
2500 тысяч контейнеров в месяц. Всего в 2005 году компания "Русская тройка"
намерена перевезти 28 тыс. 320 контейнеров -- это 15-20 эшелонов в месяц. У
компании есть возможность использовать агентскую сеть в 15 странах Азиатско-
Тихоокеанского региона. Учредителями совместного предприятия
"Русская тройка" являются ОАО "Российские железные дороги" и
ОАО "Дальневосточное морское пароходство". Две крупнейших
транспортных компании России вошли в уставный капитал равными долями, по
50%. Уставный капитал составил $16 млн. Для нового предприятия заказано
10 судов-контейнеровозов: 4 -- в Китае, 3 -- в Польше и 2 -- в Японии.
Спуск судов на воду начнется в текущем году, а завершится в IV квартале
2006 года.
Глава
Минэкономразвития РФ Герман Греф заявил о необходимости сделать российские
порты полностью конкурентоспособными. "У нас существует серьезный вызов в
ближайшие годы: мы постепенно будем выравнивать тарифы через сухопутные
границы и через порты", - сказал Г.Греф в четверг в рамках обсуждения на
заседании правительства транспортной стратегии РФ до 2020г. Таким образом,
по словам министра, "наши порты будут поставлены в общее конкурентное
пространство".
ОАО "Мечел" объявило о
приобретении контрольного пакета акций ОАО "Порт Камбарка". Сумма сделки
составляет около 97 млн.руб. (около $3,4 млн.). "Порт Камбарка"
расположен в поселке Кама Удмуртской Республики и является одним из самых
глубоководных речных портов в России. Предприятие специализируется на
перевалке навалочных грузов, в том числе руды, железорудного концентрата и
угля. Благодаря значительной для речного порта глубоководности и выгодному
географическому расположению вблизи Горьковской железной дороги, порт
способен принимать под обработку суда класса "река-море" с маршрутом не
только по России, но и в страны Европы: Финляндию, Швецию, Норвегию,
Великобританию через Балтийское и Северное море. За 2004г. грузооборот
составил 207 тыс.т.
ОАО "Торговый порт Посьет" (Приморский край) увеличил в
первом квартале 2005 года чистую прибыль на 102,98% по сравнению с
четвертым кварталом 2004 года, до 16,058 млн. рублей. Стальная
группа "Мечел" по состоянию на март 2005 года контролирует 68% акций
ОАО "Торговый порт Посьет".
ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ММК) купило
6,46% акций ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП). ММК
является крупнейшим предприятием черной металлургии России, его доля в
объеме металлопродукции реализуемой на внутреннем рынке страны достигает
20%.
27.06-02.07.05 в
Ялте состоится Международная научно-практическая конференция "XXI век.
Качество и бизнес", которую организует Российский морской регистр
судоходства (РС) и центральный орган по сертификации систем менеджмента
РС "Русский Регистр" при поддержке Международной сети сертификации (IQNet),
Международной ассоциации по сертификации персонала (IPC), Торгово-
промышленной палаты Украины, а также других государственных и общественных
структур России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Грузии, Азербайджана и
других стран СНГ.