14.05.05 на ОАО "Окская судоверфь" (г. Навашино,
Нижегородская обл.) спущен на воду сухогруз "река-море" плавания "Русич-5"
проекта 00101, разработанного ОАО "КБ "Вымпел" (г. Нижний Новгород). Судно
строится в рамках выполнения долгосрочной программы нового судостроения
Волго-Балтийской компании.
Сотрудники ДВМП награждены Международной академией наук
Решением Президиума Международной академии экологии и
безопасности жизнедеятельности наук (МАНЭБ) орденами и медалями награждены
сотрудники Дальневосточного морского пароходства (ДВМП).
Еще два сухогруза от Волгоградского завода Группы МНП для Palmali
Shipping
Компания Palmali Shipping заказала
Волгоградскому судостроительному заводу, входящему в состав Группы МНП,
два сухогруза проекта 006RSD05. Ранее подписанный контракт предусматривал
строительство четырех сухогрузов. Еще два аналогичных судов были в
опционе. В начале мая контракт на эти два судна (пятое и шестое)
подписан.
Экспорт нефти через Приморск в 2005 году уже превысил 20 млн.
тонн
К 13.05.05 экспорт нефти через
ООО "Спецморнефтепорт Приморск" составил 20 млн. 705 тыс. тонн. Для
сравнения, в 2004 году порт перевалил 44,589 млн. тонн нефти. По
прогнозам, в 2005 году порт переработает 50-55 млн. тонн
нефти. Основные экспортные потоки нефти через Приморск направлены в
порт Роттердам (61%) и Порвоо (Финляндия) (13%). Больше всех из
нефтекомпаний через Приморск отправляет топлива НК "ЛУКОЙЛ" (16%), следом
идут ТНК-BP (15%), "ЮКОС" (12%), "Сибнефть" (11%) и "Сургутнефтегаз" (9%).
Порт Приморск -- конечная точка Балтийской трубопроводной системы.
"Балтийский завод" приступает к строительству ледокола
ОАО "Балтийский завод" (Санкт-Петербург) по заказу
ФГУП "Росморпорт" приступает к строительству линейного дизель-
электрического ледокола нового поколения. 19.05.05 на Балтийском заводе
состоится торжественная церемония закладки корпуса нового ледокола, в
которой примут участие представители руководства федеральных и
региональных органов законодательной и исполнительной власти, в частности
Минтранса РФ, ФГУП "Росморпорт", ОАО "Балтийский завод".
Развитие терминально-логистических центров в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге не хватает складских площадей и нет ни
одного логистического центра в западном понимании этого слова. К такому
выводу пришли специалисты Комитета по транспортно-транзитной политике
Правительства города в результате анализа ситуации на рынке складских
услуг Северной столицы. Санкт-Петербургский транспортный узел является
вторым по маштабам и сложности после Московского, играет большую роль во
внутрироссийских связях, в сообщении Россия-Европа, Европа-Азия, Европа-
Азия-Америка. Суммарный объем перевозок грузов по его территории всеми
видами транспорта превышает 185 млн.т. в год. Здесь находится динамично
развивающийся Большой морской порт Санкт-Петербург, переработавший в
2004г. более 51 млн.т. грузов, что на 22% больше, чем в 2003-
м. Основные проблемы морского транспорта - резкий рост дефицита
территорий, пригодных для развития портовых комплексов, недостаточная
пропускная способность железнодорожных, автомобильных и водных подходов к
терминалам.
В ближайшее
время ОАО "Промтрактор" и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) утвердят
окончательные параметры организации на базе Канашского вагоноремонтного
завода (филиал РЖД) производства 6 тыс. полувагонов в год. Таким образом,
ОАО РЖД создает первого крупного конкурента "Уралвагонзавода" и второй по
объемам вагоностроительный завод в России. Более того,
предприятие "Промтрактора" будет делать новые вагоны на базе документации,
разработанной "Уралвагонзаводом".
13.05.05
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) объявило итоги конкурса по выбору
лизинговых компаний для закупок подвижного состава в этом году.
Победителями стали ООО "Трансфин-М", ООО "Инвестиционный партнер",
ООО "ФК 'Объединенные инвесторы'" и ОАО "Магистраль Финанс". Выбор РЖД
удивил участников рынка: победителями, которым предстоит обеспечить
контракты на 20,4 млрд руб., стали четыре компании, три из которых никому
не известны. В ОАО РЖД признают, что при отборе использовали только
критерий размера лизинговой ставки, не учитывая ни величину компании, ни
ее опыт работы. Проигравшие считают, что победители предложили ставки ниже
возможных при привлечении долгосрочных кредитов. В результате, если
лизингодатели не смогут рефинансировать краткосрочные кредиты, у ОАО РЖД
могут арестовать вагоны и локомотивы.