05.05.05 на
Красном Сормово (Группа МНП) подписан акт передачи нефтеналивного
танкера "Кострома" заказчику - компании KSS SHIPPING. Танкер проекта
19614 построен в рамках подписанного в июле 2001 года контракта. "Кострома"
является седьмым судном в серии из одиннадцати аналогичных нефтеналивных
танкеров. Вся серия танкеров, по желанию заказчика, названа в честь
российских городов. Проект 19614 разработан Инженерным центром Группы
МНП.
В июле
2005 года начнутся дноуглубительные работы в Финском заливе в рамках
проекта строительства пассажирского терминала "Морской фасад" на
Васильевском острове в Санкт-Петербурге. 04.05.05 "Управляющая
компания "Морской фасад" подвела итоги тендера на право намывать
территорию. Конкурс выиграл консорциум из 6 компаний: VAN Oord and
Contractors BV, ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой",
ЗАО "Балтдрага", ООО "Корпорация ПТПС", ЗАО "Портовый флот" и
ЗАО "Блатийская дноуглубительная компания". Общая стоимость проекта
оценивается в $2 млрд. -- это намыв новой территории площадью 450 га из них
146 га займет пассажирский порт с двухкилометровой причальной стенкой,
способной принять одновременно семь крупногабаритных круизных пассажирских
судов длиной более 300 м.
05.05.05
ФГУП "Адмиралтейские верфи" подписали с китайскими заказчиками акт об
окончании работ на второй дизель-электрической подводной лодке (ДЭПЛ)
класса Kilo (проект 636), которая строится по заказу ВМС Китая.
04.05.05 Правительство Казахстана одобрило строительство
нового морского порта на Каспии. На совещании в правительстве было одобрено
как поэтапное развитие имеющегося порта Актау, так и целесообразность
строительства нового порта Курык на Каспийском море. Согласно прогнозным
данным казахстанских нефтедобывающих компаний, к 2016 году транспортировка
нефти и нефтепродуктов морским транспортом составит 38 миллионов тонн в
год. Новая транспортная инфраструктура в поселке Курык позволит увеличить
возможности транспортировки казахстанской нефти.
Премьер-
министр РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение о ликвидации Федерального
государственного учреждения Государственная речная судоходная инспекция РФ.
Ространснадзору поручено утвердить в 10-дневный срок состав ликвидационной
комиссии учреждения и обеспечить 3-месячный срок выполнения всех
мероприятий по его ликвидации.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) передало концерну
Siemens список предприятий, рекомендуемых для включения в кооперационную
цепочку по производству в России высокоскоростного электропоезда на базе
немецкого Inter City Express (ICE-3). 04.05.05 РЖД предложила немецкому
партнеру 69 российских кандидатов на выпуск 21 блока комплектующих, узлов и
систем в рамках проекта. Одним из обязательных условий отбора стало наличие
у предприятий сертификата ISO 9001. Напомним, что согласно договоренности к
2010 году локализация производства нового поезда должна достичь 70%.
Окончательный выбор партнеров Siemens сделает до конца года. По ряду
позиций будут проводиться конкурсы, по прочим вопрос решится путем
двусторонних переговоров с кандидатами. В список ОАО "РЖД" вошли, например
ЗАО "Трансмашхолдинг" и его предприятия, ХК "Коломенский завод", ФПГ "Новый
транспортные технологии", ОАО "Силовые машины", ОАО "СУАЛ-Холдинг" и
украинская Южная промышленно-инвестиционная группа.
Немецкая компания Siemens в
ближайшие два года построит в России завод по производству высокоскоростных
поездов, сообщил президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев. Ранее сообщалось, что
высокоскоростные поезда будут выпускаться на Московском локомотиворемонтном
заводе.
У проекта терминального комплекса
в Лужской губе, схему которого 05.05.05 рассмотрит градостроительный совет
Ленинградской области, появился конкурент. Жители Сойкинского
административного округа Кингисеппского района, где и планируется
расположить терминалы, настаивают на том, чтобы порт был построен не на
берегу Финского залива, а на банке Мерилода - отмели в центре Лужской
губы. Противостояние общественности способно затянуть реализацию
проекта, что, по мнению экспертов, может сыграть на руку прежде всего
прибалтийским портам.