20.05.05 в Дальневосточном морском пароходстве состоялось
общее годовое собрание акционеров ОАО "ДВМП". Большинством голосов
акционеров был утвержден годовой отчет, годовая бухгалтерская отчетность,
в том числе отчет о прибылях и убытках ОАО "ДВМП" за 2004 год.
Собрание акционеров на заводе Нижегородский теплоход
20.05.05 общее годовое собрание акционеров ОАО "Завод
Нижегородский теплоход", входящего в состав Группы МНП. Собрание утвердило
годовой отчет Общества, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и
распределение прибыли за 2004 год. Выручка от продаж составила 374 млн.345
тыс. руб., прибыль до налогообложения - 14 млн. 468 тыс. руб., чистая
прибыль - 7 млн. 359 тыс. руб.
В рамках
программы обновления флота группы ОАО "Новошип" и во исполнение контракта
с южнокорейской компанией "Хюндай Хеви Индастриз Офшор" 20.04.05 принят
второй из серии танкеров класса Афрамакс - "НС Конкорд", дедвейтом 105000
тонн, и наречен третий - "НС Консепт", который войдет в строй
01.06.05. Данная программа нацелена на обновление флота Афрамаксов
ОАО "Новошип" и приведение его в наиболее конкурентное состояние на
международном рынке транспортировки углеводородного сырья. В портфеле
заказов - еще 15 Афрамаксов и 8 танкеров-продуктовозов, которые будут
построены на верфях Кореи и Хорватии до 2008 года. Все эти двукорпусные
танкеры будут соответствовать самым современным международным требования
по безопасности и охране окружающей среды. На апрель 2005 года в составе
флота ОАО "Новошип" нет ни одного однокорпусного танкера.
24.05.05 в Москву прибудут
37 иностранных министров транспорта. Под председательством российского
коллеги Игоря Левитина они соберутся на 89-ю сессию Европейской
конференции министров транспорта (ЕКМТ). Еще несколько национальных
транспортных ведомств будут представлены на двухдневном мероприятии
чиновниками более низкого ранга. О том, чего рассчитывает добиться на
этой сессии наша страна, рассказал заместитель министра транспорта России
Александр Мишарин ("Время новостей").
Владимир Путин интересуется
объединением ``Совкомфлота'' и ``Новошипа''
Идея объединить два
крупнейших в России пароходства -- ``Совкомфлот'' и ``Новошип'' нашла
поддержку в Кремле. Как стало известно ``Ведомостям'', еще в прошлом году
президент Владимир Путин поручил правительству проанализировать
целесообразность этой сделки. Правительство еще не определилось. Зато
эксперты советуют чиновникам создать пароходство-гигант.
20.05.05 генеральный директор ОАО "Совкомфлот"
Сергей Франк на пресс-конференции в Москве раскрыл детали совместного
проекта с ОАО "Газпром" по строительству в Ленобласти завода по
производству сжиженного газа, а также терминала для его перевалки. Кроме
этого господин Франк пообещал до конца года перевести главный офис
компании в Санкт-Петербург, отметив при этом, что ее ключевые
подразделения все равно останутся в Москве.
Бункерные
компании, ведущие свою деятельность на Балтике, получили последнее
предупреждение о повышении качества судового топлива. С 19.05.05 вступило
в действие приложение N6 к Международной Конвенции МАРПОЛ, согласно
которому, для бункеровки судов в особых зонах необходимо применять только
низкосернистое топливо. Пока документ носит рекомендательный характер, но
ровно через год снижение допустимого уровня содержания серы в судовом
мазуте станет обязательным условием для работы в Балтийском море.
ОАО "Совкомфлот" и ОАО "Газпром" планируют к 2009г.
реализовать совместный проект по строительству в зоне строящегося морского
порта "Усть-Луга" (Ленобласть) завода по производству сжиженного
природного газа (СПГ). Планируемые мощности завода составят до 7 млн. тонн
СПГ в год. Для реализации данного проекта "Совкомфлот" и "Газпром" создали
совместное предприятие Baltic LNG Ltd, в котором 20%
принадлежат "Совкомфлоту" и 80% - "Газпрому".
Замглавы Минтранса возглавил Совет директоров "Новошипа"
20.05.05 собрание акционеров ОАО "Новороссийское морское
пароходство" (ОАО "Новошип") избрало заместителя министра транспорта РФ
Александра Мишарина председателем Совета директоров
компании. "Новошип" -- второе по величине пароходство в России.
Консолидированная чистая прибыль пароходства за 2004 год составила $162
млн. 67,1% голосующих акций (50,34% от уставного капитала) "Новошипа"
принадлежит государству.
Корпорация Max
Boegl (Германия) намерена принять участие в строительстве высокоскоростной
магистрали Москва-Петербург. "Компания рассчитывает принять участие в
строительстве новой дороги Пока никаких конкретных договоренностей нет,
однако, мы готовы частично выступить инвестором проекта", - заявил
начальник отдела железнодорожного строительства Max Boegl Bauunternehmung
GmbH&Co. KG Альфред Кнайсель. Max Boegl - один из крупнейших
дорожных строителей в Германии. По итогам 2004г. оборот компании составил
750 млн евро. Напомним, что в декабре 2004г. министр транспорта РФ
Игорь Левитин договорился с рядом банков Испании об инвестиционном
обеспечении строительства магистрали. Стоимость этого проекта оценивается
в $6 млрд.
ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" (ПНТ), основной
оператор по хранению и перевалке нефтепродуктов в морском торговом порту
Петербург, инвестирует $25-30 млн в расширение резервуарного парка, ПНТ
весной 2006г. приступит к строительству двух нефтепродуктовых резервуаров
емкостью 40 куб м каждый для хранения (на I этапе) темных
нефтепродуктов.