28.04.05 на
Красноярской судостроительной верфи (ОАО "КСВ") состоялся спуск на воду
баржи-площадки проекта 82260. Это первое судно, которое спущенно на воду
судоверфью в этом году. Заказчик судна - ОАО "Енисейское речное
пароходство".
ФГУП "Росморпорт" зарегистрировал в Санкт-Петербурге новый
филиал по шипчандлерскому обслуживанию. Таким образом, порт Санкт-Петербург
вошел в число первых четырех российских портов, в которых создаются
государственные компании по снабжению судов. По данным пресс-
службы "Росморпорта", шипчандлерские филиалы в этом году начнут
функционировать так же в портах Калининград, Новороссийск и порт Восточный.
При этом новые филиалы будут созданы параллельно с уже действующими в
названных портах филиалами ФГУПа, а руководители новых структур будут
подчиняться непосредственно московскому руководству "Росморпорта". О
работе нового подразделения рассказывает директор филиала ФГУП "Росморпорт"
в Санкт-Петербурге по шипчандлерскому обслуживанию Дмитрий
Васильчиков.
Северодвинское "Севмашпредприятие" создало филиал в
Мурманске с целью гарантийного обслуживания атомных подводных лодок,
построенных или отремонтированных на предприятии. В 2005 г. филиал, который
находится в ведении управления по ремонту, модернизации, гарантийному
надзору и утилизации (УРМГиУ) "Севмаша", должен освоить порядка 40 млн.
руб. В дальнейшем планируется создать в Мурманской области сервисный центр
для обслуживания подводного и надводного атомного флота.
Правительство решило осчастливить
Северную столицу строительством нового пассажирского порта для больших
круизных лайнеров за $500 млн - $1 млрд. Часть стройки профинансирует
бюджет, но основным интересантом проекта участники рынка называют депутата
Госдумы и бывшего совладельца Морского порта Санкт-Петербург Виталия
Южилина. Распоряжение о начале строительства в этом году морского
пассажирского терминала в Санкт-Петербурге премьер Михаил Фрадков подписал
в конце прошлой недели. До 17 мая Минтранс должен представить оценку сроков
строительства и объема необходимых вложений, говорится в документе.
Порт Роттердам и ЕСТ достигли принципиальной договоренности
о строительстве нового контейнерного терминала в Маасвлакте. Предполагаемая
максимальная пропускная способность терминала, который начнет работать в
начале 2008г., - 880 тыс. TEU. Планируется, что Delta Barge Feeder Terminal
(DBF) будет быстрее обслуживать каботажные и фидерные суда. Длина причала
терминала - 800 м., а глубина - 11м. Общая стоимость проекта - 145 млн.
евро, треть из которых пойдет на строительство причала и основной
инфраструктуры.
"Морской старт" - 4 место в мире по запускам в космос
Проект ракетно-космического комплекса морского
базирования "Морской старт" в 2004 году разделило с Европейским космическим
агентством четвертое место в мире по количеству запусков, освоив 5,6 %
рынка. Проект "Морской старт" является первым в истории чисто
коммерческим международным проектом создания и эксплуатации ракетно-
космического комплекса морского базирования (РККМБ). Основной целью этого
проекта является оказание услуг на коммерческой основе по запуску
космических аппаратов (КА) с мобильной стартовой платформы морского
базирования.