29.04.05 на
открытом стапеле ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) произведена
закладка корпуса грузопассажирского парома. Заказчиком выступает норвежская
компания - AKER, достройка парома будет осуществляться на судостроительном
заводе AKER AUKRA AS. Сдача корпуса судна Заказчику планируется на август-
сентябрь 2005 года.
Судоходная компания ОАО "Северо-Западный флот", один из
крупнейших в России операторов, осуществляющих перевозку экспортно-
импортных грузов, вновь выбрала группу компаний Транзас в качестве партнера
на 2005г.
По
предложению первого вице-президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина
определиться со сроками завершения разработки транспортной схемы развития
Северо-Западного региона, представители "ГипротрансТЭИ" пообещали закончить
работу к августу. Как отметила 06.05.05 на региональном
совещании "Развитие инфраструктуры Северо-Западного транспортного узла,
морских портов Приморск и Усть-Луга" заместитель полномочного представителя
Президента РФ в СЗФО Любовь Совершаева, больше нельзя затягивать принятие
этого исключительно важного для региона вопроса. Она акцентировала внимание
участников на том, что схема должна быть принята в ближайшее время, и
соответствовать положениям недавно утвержденной Транспортной стратегии
развития России до 2020 года.
К 2008
году доля акционерных обществ в сфере науки возрастет до 48% с 2% в 2004
году. Это предусмотрено проектом программы реструктуризации
государственного сектора науки, который был представлен 06.05.05 на
расширенной коллегии министерства образования и науки главой департамента
государственной научно-технической и инновационной политики министерства
Дмитрием Ливановым. Среди основных направлений реформы государственного
сектора науки г-н Ливанов назвал оптимизацию имущественных комплексов
научных организаций, повышение их капитализации, оптимизацию размеров
организаций, в том числе путем укрупнения на основе слияний и
присоединений, акционирование и приватизацию организаций, применение новых
организационных правовых форм и другие.
За 4
месяца 2005 г. все действующие терминалы, находящихся под управлением
Национальной Контейнерной Компании (ООО "НКК"), обработали в сумме 261 тыс.
152 TEU (рост к аналогичному периоду 2004г. - более 47%), в том числе в
апреле - 70 тыс. 992 TEU.
Комплексное развитие Северо-Западного транспортного узла
06.05.05 вице-президент ОАО "Российские железные дороги"
(РЖД) Владимир Якунин проведет в Санкт-Петербурге совещание по вопросам
комплексного развития Северо-Западного транспортного узла. Участники
совещания обсудят вопросы развития инфраструктуры транспортного узла,
морских портов Приморск и Усть-Луга, объемы и основные направления
грузопотоков с экспортно-импортными грузами в регионе. Также будет
рассмотрен вопрос создания совместного предприятия по эксплуатации паромной
переправы "Морские порты России - морские порты Германии".
"Янтарь" приступает к строительству порта в Ломоносове
Строительство нового морского торгового порта в Ломоносове
начнется после 15 мая. ЗАО "Янтарь", созданное специально для реализации
проекта, намерено приступить к строительству порта на собственные деньги,
не дожидаясь заключения партнерских отношений c гонконгским инвестором
Hutchinson Port Holding. Справка: Решение о строительстве порта в
Ломоносове принято федеральным правительством несколько лет назад (в 1998
году), одновременно с решением по строительству новых портов на территории
Ленинградской области: Усть-Луга, Бухта Батарейная, Высоцк. Основная
специализация нового порта Ломоносов - перевалка контейнерных грузов. Для
воплощения проекта в июне 2001 года было создано ЗАО "Янтарь", а с осени
2003 года общество получило полное право на проект и его реализацию.
ЗАО "Янтарь" получил в долгосрочную аренду земельный участок 3,4 га на
берегу Финского залива, в 35 км от Петербурга. К настоящему
моменту "Янтарем" подготовлено и согласовано в Минтрансе технико-
экономическое обоснование (ТЭО) строительства нового порта. Проектантом
традиционно выступило ОАО "ЛенморНИИпроект".
На Килийском
судостроительно-судоремонтном заводе (КССРЗ) спущено на воду головное судно
серии речных несамоходных сухогрузных барж по заказу ОАО "Украинское
дунайское пароходство". Серию составят 5 ед., строительство которых
определено в рамках государственной программы обновления флота
ОАО "Украинское Дунайское пароходство" (объем финансирования на текущий
год - порядка $3 млн.т., из которых на строительство данной серии
предназначено 38%).
ФГУП "Росморпорт" подтвердил ОАО "Балтийский завод"
финансирование строительства второго ледокола для порта Приморск.
Правительство приняло решение о финансировании строительства второго
ледокола из федерального бюджета. Ожидается, что строительство судна
начнется в конце 2007г.
"Стальная группа "Мечел",
владеющая Челябинским металлургическим комбинатом и претендовавшая на
государственный пакет ОАО "ММК", сосредоточила в своих руках более 90%
акций ОАО "Порт Камбарка". Это предприятие расположено в Удмуртской
республике в поселке Кама и является одним из самых глубоководных речных
портов страны. Специализируется на перевалке грузов, в том числе руды,
железорудного концентрата и угля. Порт способен принимать суда, выполняющие
перевозки не только в России, но и с маршрутами следования в Финляндию,
Швецию, Норвегию, Великобританию через Балтийское и Северное моря. Для
угольно-стального "Мечела", давно прорубающего торговое окно в Европу, это
еще один экспортный канал.