Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Чтобы притереть клапаны
Если вы решили сами притереть клапаны в двигателе автомобиля или мотоцикла, вам понадобится как-то соединять клапан с коловоротом или специальной притирочной машинкой. Не буду останавливаться на достоинствах и недостатках разных способов, расскажу о том, которым я пользуюсь.
Из листовой резины средней твердости нужно вырезать диски-шайбы по числу клапанов двигателя. Диаметр такой шайбы берется по размеру тарелки выпускного клапана, а толщина 25–30 мм.
На одном из торцев этой резиновой подушечки делаем паз глубиной 4–6 и шириной 1,5 мм. Его легко пропилить в резине обычной ножовкой "по металлу". Другим торцем приклеиваем шайбу к плоскости тарелки клапана расплавленным битумом любой марки. Теперь у вас есть отличная база для работы притирочным приспособлением, а за высокую резиновую шайбу клапан легко извлекать из гнезда для контроля за качеством притирки, наличием на притираемых поверхностях пасты, состоянием гнезда.
По окончании работы отламываем резиновые шайбы от клапанов, а остатки их и битум без труда смываются ветошью, смоченной керосином или неэтилированным бензином.