Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Преграда для пыли
Автолюбители В. Сайберт из города Талгар Алма-Атинской области и Г. Подручный из Свердловской обратили внимание на то, что при езде по проселочным дорогам калиброванное отверстие в дренажной трубке на впускной трубе "жигулей" забивается пылью. В. Сайберт даже провел такой эксперимент: внутри впускной трубы поставил сетчатый стаканчик-фильтр, через который проходил воздух, подсасываемый внутрь мотора сквозь дренажную трубку. За 5 000 километров полость этого фильтра объемом около 1 см3 оказалась
полностью забитой ворсинками, резиновыми крошками и абразивом, словом, всем, что летит с дороги в моторный отсек.
Преградить абразиву путь в двигатель В. Сайберт решил сухим воздушным фильтром, надетым на свободный конец дренажной трубки. Конструкция фильтра ясна из рисунка, а в качестве фильтрующего элемента 4 автор использовал синтетическое волокно от предочистителя воздушного фильтра ВАЗ, намотав его в несколько слоев на основание 2.
Рис. 2. "Водяной замок", предложенный Г. Подручным: 1 – полиэтиленовый флакон; 2 – штуцер для подвода очищенного воздуха к дренажной трубке; 3 – сетка; 4 – трубка для подачи воздуха в фильтр.
Г. Подручный для той же цели использовал вариант "водяного замка". В крышку полиэтиленового флакона 1, заполняемого наполовину водой, он встроил штуцер 2, который хлорвиниловой трубкой соединил с дренажной. Воздух во флакон подается через трубку 4, доходящую почти до дна емкости.
Закрепить полиэтиленовый флакон можно в любом удобном месте моторного отсека, но обязательно ниже дренажной трубки.
На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь; новым подписчикам напоминаю, что для просмотра чертежей необходимо подключение к сети Интернет, и при щелчке (клике) на чертеже, Вы увидите его увеличенным в новом открывшемся окошке.