Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Самодельные противоскрипные шайбы
Начали скрипеть рессоры у моего "Москвича-412". Ревизия показала: вышло из строя несколько противоскрипных шайб. В магазине мне не удалось найти эти маленькие и простые, но необходимые детали и пришлось изготовить их в домашних условиях. Это оказалось несложно. Из стали я выточил матрицу (см. рисунок), подготовил стальную же полированную пластинку подходящего размера. Еще понадобилось некоторое количество полиэтиленовых упаковочных флаконов от шампуня (можно взять и другие аналогичные). Вот и все необходимые
компоненты.
Матрицу слегка смазал изнутри смазкой 1-13 и поставил на электроплитку (лучше пользоваться плиткой с закрытой спиралью). В углубление насыпал мелко нарезанный полиэтилен: нагреваясь, от плавится и становится прозрачным. Затем накрыл массу вырезанным из того же материала по форме матрицы кружком и рукой в рукавице вжал его в расплавленный полиэтилен. Общее количество массы должно быть немного больше, чем помещается в матрице, – лишнее выдавится прессованием.
Даем нашей пресс-форме еще прогреться на плитке, до "остекленения" положенного сверху кружка. Теперь накрываем матрицу толстой (8–10 мм) стальной пластинкой и зажимаем этот "пакет" до отказа в тиски.
Через 5–7 минут шайбу можно легко извлечь из матрицы (она должна остыть до комнатной температуры) и обрезать ее края до нужных размеров.
Таким же образом я делал противоскрипные шайбы и из капрона.
На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь; новым подписчикам напоминаю, что для просмотра чертежей необходимо подключение к сети Интернет, и при щелчке (клике) на чертеже, Вы увидите его увеличенным в новом открывшемся окошке.