Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Проточка тормозного барабана
Когда приходит время заменять колодки в колесных тормозах барабанного типа, на рабочих поверхностях барабанов почти всегда можно увидеть риски и царапины. Эти неровности намного удлиняют срок приработки новых накладок, ухудшают эффективность тормозов. Поэтому рекомендуется восстанавливать чистоту рабочей поверхности, протачивая барабан на токарном станке.
Но станок доступен не каждому. А нельзя ли обойтись без него? Можно. Вывесите машину, подстрахуйте ее надежной подставкой и снимите заднее колесо. Затем стащите барабан с полуоси, переверните его и вновь закрепите на посадочном месте так, чтобы рабочая поверхность оказалась снаружи. Пустите двигатель, включите первую передачу – вывешенная полуось с барабаном начнет вращаться. Теперь, подведя к рабочей поверхности барабана острый шабер или наждачный камень, вы быстро и с достаточной чистотой сгладите
выработку. Поскольку "резец" не закреплен жестко, окружность обрабатываемой поверхности не нарушается.