* После длительного движения на высокой
скорости водители привыкают к ней, и последующее даже не очень
большое снижение скорости кажется им весьма значительным.
Например, если после езды со скоростью 90— 100 км/ч снизить ее
до 50 км/ч, то вначале создается впечатление чуть ли не
остановки автомобиля.
*
Когда нужно разъехаться со встречным автомобилем,
водитель испытывает ощущение недостаточной ширины дороги. Чем
выше скорость встречного автомобиля, тем это ощущение сильнее.
Некоторые малоопытные водители, чтобы избежать кажущегося
столкновения, в момент разъезда пытаются резко сманеврировать
рулем, что может привести к аварии.
* Примерно так же действуют на водителя
ограждения по обеим сторонам дорожного полотна. Если на
обычных дорогах автомобили держатся на расстоянии 0,7— 1м от
правого края проезжей части, то при наличии барьера или стены
(как в тоннеле) водитель бессознательно стремится ехать от нее
на расстоянии 1,2— 1,5 м, что фактически равносильно сужению
дороги.
* Восприятие дороги, особенно когда она
просматривается на большое расстояние, в перспективе тоже
может быть искаженным. Например, пологие подъемы, начинающиеся
вслед за длинными спусками, кажутся очень крутыми, а плавные
повороты дороги издалека выглядят как крутые изломы трассы.
* При длительной езде ночью сильное
утомление водителя может проявиться галлюцинациями, когда
человек видит предметы и явления, не существующие в
действительности. Галлюцинации весьма
разнообразны. Это может быть зверь, переходящий дорогу,
дом, стоящий прямо на проезжей части, остановившийся
автомобиль или просто туманные пятна и предметы неопределенной
формы.
В таких случаях
водитель инстинктивно тормозит или резко поворачивает руль и
только после этого с изумлением убеждается в том, что никакого
препятствия нет — дорога свободна.
Казалось бы, можно не
обращать на галлюцинации внимания и не реагировать на их
появление. К сожалению, такая позиция водителя недопустима,
так как в дополнение к галлюцинациям на дороге может появиться
и вполне реальное препятствие.
Галлюцинации наблюдаются довольно часто,
с ними хорошо знакомы многие опытные водители. От них не
избавляют такие средства, как, например, разговор с
попутчиком, слушание радио и т. д. Единственное средство
спасения от этого нежелательного явления — отдых, пусть даже
не очень продолжительный.
AUDI
A8
Германия
AUDI A8, автомобиль класса
люкс с продольным расположением двигателя, передним или полным
приводом; флагман модельного ряда
Audi. Впервые была показана в феврале 1994, в ноябре 1998 в
Германии представлена новая модификация Audi A8, в июне 1999
появилась модель с увеличенной мощностью, в феврале 2000 — с
новым двигателем 2,5 V6 Tdi (180 л. с.). Автомобиль
Audi A8 снискал большую популярность у европейских чиновников
и бизнесменов. Канцлер Германии Генрих Шредер предпочел
специально изготовленную для него длиннобазную Audi A8
представительским автомобилям Mercedes, которыми традиционно
пользовались немецкие канцлеры. Audi A8 — первый в мире автомобиль массового производства,
кузов которого полностью изготовлен из легких сплавов.
В настоящее время модель выпускается с кузовом из алюминиевых
сплавов, изготовленным по технологии Space Frame
(«пространственная рама»). На раму, сваренную из алюминиевых
профилей, навешиваются панели из алюминия — крылья, крыша,
боковины. Все детали сделаны из специального алюминиевого
сплава, который не подвержен коррозии, легко поддаются
переработке и лучше поглощают энергию удара. Передняя и задняя
подвески независимые, четырехрычажные, собранные на
подрамнике. Внешне машина отличается новой решеткой
радиатора, видоизмененными бамперами и дверными ручками, а
также фарами головного света с гладким стеклом. Богато
оформленный салон оборудован дополнительными подушками
безопасности. Восьмицилиндровые двигатели оснащены новыми
головками с пятью клапанами на цилиндр и впускным трактом
переменной длины. В результате мощность двигателя объемом 3.7
литра выросла до 191 кВт, крутящий момент — до 350 Нм, а
мощность двигателя объемом 4.2 литра — до 228 кВт, крутящий
момент — 410 Нм. Для уменьшения неподрессоренной массы и
улучшения характеристик управляемости привода колес также
изготовляются из алюминиевого сплава. Самая мощная модификация — Audi A8 W12 —
оснащена 6,0-литровым 12-цилиндровым двигателем мощностью 400
л. с. Наиболее высокими техническими
характеристиками отличается Audi A8 с турбодизелем:
мощность 150 л. с., крутящий момент выше 310 Нм, причем он
остается максимальным в рекордно широком диапазоне оборотов
(от 1500 до 3200), расход топлива составляет при скорости 90,
120 км/ч и в городском цикле — 4,4; 5,7; 8,5 л на 100
км. Для концлера Германии Генриха Шредера была специально
изготовлена представительская длиннобразная Audi
A8.
APRILIA
RS125 (мото)
Италия
ДВИГАТЕЛЬ Число цилиндров — 1 Число
тактов — 2 Система газораспределения — лепестковый клапан на
впуске Система охлаждения — жидкостная Диаметр цилиндра (мм) —
54 Ход поршня (мм) — 54.5 Рабочий объем (см3) —
124.8 Максимальная мощность (л.с.(кВт) при об/мин) —
15(11)/7000 Крутящий момент (Нм при об/мин) — 15/6500 Степень
сжатия — 14.5 Число карбюраторов — 1 Диаметр диффузора (мм) —
28 ТРАНСМИССИЯ Число передач —
6 Тип привода на заднее колесо — цепь РАЗМЕР ШИН Переднего колеса —
110/70-17 Заднего колеса — 150/60-17 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Тип подвески переднего колеса
— телескопическая перевернутого типа Тип подвески заднего колеса
— маятниковая, с центральным амортизатором и прогрессивной
характеристикой Тип тормоза переднего колеса — дисковый Тип
тормоза заднего колеса — дисковый РАЗМЕРЫ И
МАССА База (мм) — 1345 Длина (мм) — 1990 Сухая масса
(кг) — 117 ДИНАМИКА И
ЭКОНОМИЧНОСТЬ Объем бензобака (л) —
14.5
ASTRA
84.42(грузовой)
Италия
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Колесная формула — 8х4 Кабина над
двигателем Колесная база (м) — 4.5 ДОПУСТИМАЯ ПОЛНАЯ МАССА (т) Автомобиля —
44 Автопоезда — 75 ДВИГАТЕЛЬ Дизельный Расположение
цилиндров — рядное Число цилиндров — 6 Турбонаддув с
промежуточным охлаждением Рабочий объем (см3) —
13798 Номинальная мощность (л.с.(кВт) при об/мин) —
420(309)1900 Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) —
1900/1100 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Число
передач —
16