Ответить на этот вопрос
непросто. С одной стороны, при работе непрогретого двигателя
(особенно с высокой нагрузкой) действительно ускоряется износ
деталей, и не только из-за недостаточной смазки, но и в
результате временного несоответствия зазоров между ними тем,
которые требуются. Ведь только после полного прогрева
двигателя, в нем достигается заданный конструктором
температурный режим, при котором расширившиеся детали
правильно взаимодействуют.
С другой стороны, из-за
того, что на холостом ходу двигатель работает с небольшой
теплоотдачей и нагревается медленно, ждать, когда он полностью
нагреется, — значит, продлевать время его работы в
неблагоприятном режиме.
Вместе с тем при
медленном прогреве двигателя в его деталях не возникают
опасные температурные напряжения, а при очень быстром нагреве
они не исключены. Известно, что при любых быстрых изменениях
температуры деталей двигателя во многих случаях происходит их
повреждение. Коробление головки блока цилиндров или
заклинивание поршня часто объясняется именно этим.
* Что касается иностранных автомобилей,
то их производители чаще всего руководствуются экологическими
требованиями. Считается, что ущерб окружающей среде
недопустим. Даже если поездка на холодном двигателе вредна для
его деталей, с этим приходится мириться.
* Когда речь идет об отечественных
автомобилях, правильно, пожалуй, руководствоваться
заводскими инструкциями. Обычно рекомендуют пускаться в путь
по достижении двигателем температуры, при которой он устойчиво
работает без «подсоса». Это примерно 40— 50 °С.
* На автомобилях с впрыском топлива
температура, при которой можно отправляться в дорогу, может
быть ниже.
AUDI
A4 Германия
AUDI A4, автомобиль среднего
класса с двигателем продольного расположения, передним или
полным приводом; является преемником Audi
80, выпускавшейся в 1986-1994 гг. Впервые была представлена
в октябре 1994. Производство новой серии началось осенью
2000. Выполнен в едином корпоративном стиле
Volkswagen-Audi и несет в себе черты модели Audi A6. Выпускается с кузовами седан и универсал. В
базовую комплектацию автомобиля входят:
антиблокировочная система тормозов с системой стабилизации
тягового усилия двигателя, две подушки безопасности,
гидроусилитель руля, система круиз контроля, система климат
контроля, центральная блокировка дверей, литые диски,
магнитола с CD чейнджером, электрические стеклоподъемники,
внешние обогреваемые, электрические зеркала, фильтр против
пыли и цветочной пыльцы и другое необходимое
оборудование. Покупателям на выбор
предлагается пять двигателей: три бензиновых 3,0 л, 2,0
л, 1,8 л и два дизельных: 2,5 TDI и 1,9TDI. Гарантия — 2 года или 35 тыс.
км.
APRILIA
Classic 125 (мото)
Италия
ДВИГАТЕЛЬ Число цилиндров — 1 Число
тактов — 2 Система газораспределения — лепестковый клапан на
впуске Система охлаждения — жидкостная Диаметр цилиндра (мм) —
54 Ход поршня (мм) — 54.5 Рабочий объем (см3) —
124.8 Максимальная мощность (л.с.(кВт) при об/мин) —
15(11)/7000 Крутящий момент (Нм при об/мин) — 15/6500 Степень
сжатия — 12.5 Число карбюраторов — 1 Диаметр диффузора (мм) —
28 ТРАНСМИССИЯ Число передач —
6 Тип привода на заднее колесо — цепь РАЗМЕР ШИН Переднего колеса —
90/90-19 Заднего колеса — 130/90-16 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Тип подвески переднего колеса
— телескопическая обычного типа Тип подвески заднего колеса —
маятниковая с двумя амортизаторами Тип тормоза переднего колеса —
дисковый Тип тормоза заднего колеса — барабанный РАЗМЕРЫ И МАССА База (мм) — 1555 Длина
(мм) — 2270 Высота по седлу (мм) — 720 Сухая масса (кг) —
145 ДИНАМИКА И
ЭКОНОМИЧНОСТЬ Максимальная скорость (км/ч) — 120 Расход
топлива (л/100 км) — 3.9-5.5 Объем бензобака (л) —
10
ASTRA 66.36 и ASTRA
66.6T(грузовой)
Италия
ОБЩИЕ
ДАННЫЕ Колесная формула — 6х6 Кабина над
двигателем Колесная база (м) — 3.5(ASTRA
66.6T - 3.3) ДОПУСТИМАЯ ПОЛНАЯ МАССА (т) Автомобиля —
36 Автопоезда — 56 ДВИГАТЕЛЬ Дизельный Расположение
цилиндров — V-образное Число цилиндров — 8 Рабочий объем (см3)
— 17173 Номинальная мощность (л.с.(кВт) при об/мин) —
360(265)2400 Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) —
1207/1200 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Число
передач —
16