Компания Мерседес на автомобильной выставке в Нью-Йорке официально объявила о расширении модельного ряда и представила автомобиль R-класса. Напомним, что это уже второе обновление модельного ряда Мерседес в 2005 году - на недавно закончившемся автосалоне в Женеве дебютировал B-класс.
Новый R-класс будет продаваться сначала в Северной Америке - осенью 2005 года, а поставки в Европу начнутся в начале 2006 - но уже в укороченном варианте. R-класс будет выпускаться компанией вместе с обновленными М и G классами на заводе в г. Таскалуса (США, штат Алабама).
Автомобиль длиной 5157 мм и с тремя рядами сидений должен, по мнению компании Мерседес, ознаменовать появление нового класса автомобиля - Grand Sport Tourer - под этим названием автомобиль дебютировал на выставках. По сути это попытка объединить все лучшее, что есть у люкс-седана, универсала, однообъемника и внедорожника. И все это - под одной крышей.
Сама по себе идея слияния разных классов автомобилей не выглядит слишком новой - в последнее время все автопроизводители демонстрируют всевозможные «переходники» - не избежала этого даже компания Порше, выпустив внедорожник и готовящая к выпуску четырехдверное (!) купе Panamera. Самым близким по идеологии автомобиля к GST оказывается,
тем не менее, единокровный автомобиль Pacifica, выходящий под маркой Крайслер. Что, впрочем, неудивительно - машины разрабатывались практически параллельно, правда, по разные стороны океана.
Глава DaimlerChrysler Юрген Шремп на выступлении перед группой аналитиков в Мюнхене заявил о возможном отказе концерна от дочерней марки компактных автомобилей Smart. Окончательно судьбу этого подразделения концерна DC решит ежегодное собрание акционеров DaimlerChrysler 6 апреля.
С момента перехода марки к концерну DaimlerChrysler, подразделение по выпуску компактных машин приносит только убытки, несмотря на недавнее расширение модельного ряда за счет ForFour. В некоторой степени это объясняется большой стоимостью производства «Baby-Benz». Некоторые надежды в производстве Smart были связаны с перспективами сотрудничества с Mitsubishi - новый Smart ForFour опирается на ту же платформу, что и новый
Mitsubishi Colt.
Возможно, что прекращение сотрудничества с Mitsubishi и стало одним из основных поводов для пересмотра судьбы подразделения Smart. Неясными теперь становятся как сроки, так и сама возможность появления и новой модели в семействе Smart - компактного внедорожника ForMore, который должен был запущен в производство в сентябре 2006 года.
Надеемся, что даже в случае отказа концерна DC от марки Smart, сама марка сохранится и продолжит развитие. Не исключено, что следующим владельцем марки может оказаться и Пежо - на фоне укрепляющего сотрудничества между французским автопроизводителем и Mitsubishi в разработке компактного внедорожника.