Менее месяца осталось до важного корпоративного праздника АВТОВАЗа - Дня первого автомобиля. 19 апреля 2005 года исполнится 35 лет с того момента, как с главного конвейера сошел первый ВАЗ-2101.
Эта машина перевернула представления наших соотечественников об автомобилях. Быстрая, маневренная, комфортная и при этом адаптированная к российским условиям - ''копейка'' была мечтой и подарком судьбы для многих. С 1970 по 1986 год было выпущено свыше 2,7 миллионов ВАЗ-2101 в разных модификациях и более 650 тысяч универсалов на базе первой модели АВТОВАЗа. Столь массовыми были только самые известные модели мира, и недаром автомобиль ВАЗ-2101 заслужил звание ''народного''. ''Копейка'' была популярна
и за рубежом. Вскоре после начала работы главного конвейера АВТОВАЗа ВАЗ-2101 дебютировал на Брюссельском автосалоне, потом начались поставки этой модели на экспорт. Первая зарубежная продажа ВАЗ-2101 состоялась в Болгарии.
Благодаря своей неприхотливости, надежности и массовости, ВАЗ-2101 популярен и сегодня. Тысячи ''копеек'', многие из которых находятся в прекрасном техническом состоянии, бегают по территории России и других государств. Эта модель часто становится объектом реставрации и тюнинга. Создаются даже целые клубы любителей ''копеек''. Один из них, хоть и находится в Москве, с помощью глобальной сети объединяет единомышленников по всей России и ближнему зарубежью. Автоклуб ''ВАЗ-2101'' регулярно проводит
форумы любителей ''копеек''. В ближайшее время клуб планирует принять устав и зарегистрироваться как общественная организация. Адрес клуба в сети Интернет - www.vaz2101.ru. Аналогичные клубы созданы и в Западной Европе.