Это не анекдот и не байка, а реальная история. Как-то ранним утром отправились они в Подмосковье на рыбалку. На джипе. Быстро проскочили Москву, вылетели за окружную дорогу и устремились по Ленинградке к Московскому водохранилищу. В машине тепло, музыка на всю катушку. Увлеклись рыбацкими байками и водитель не заметил знака ограничения скорости перед милицейским постом...
Один мой знакомый Костя укурился в хлам у знакомых, после чего поехал ставить свою машину в гараж. Естественно, тормознул инспектор, мужичок лет за 40.
Мужики поехали в какой-то заказник отдыхать, охота, там рыбалка, заплатили пошлину - все как положено по закону. Их проинструктировали - что трофеии сверх предоплаченных и разрешенных считаются браконьерством...
Сейчас на прилавках магазинов всевозможным свечам от NGK, «Bosch», «Champion», «Brisk» и «Beru» на рынке «противостоит», в сущности, только отечественная марка APS. Да и та подконтрольна иностранному капиталу...
Поломка машины в прямом и переносном смысле выбивает из колеи. Следовать народной мудрости вроде "любишь кататься -- люби и саночки возить" могут только редкие автомобильные мазохисты, до сих пор предпочитающие проводить выходные не в машине, а под ней. Но как же отвратительно, когда ломается машина, еще находящаяся на гарантии, а ремонт ее длится месяцы, да еще за клиентские деньги! Кто-то ругается с мастером-приемщиком, кто-то пишет иски в суд, кто-то жалуется "Автопилоту".
Посмотрим на соседей Иванова и Петрова. Оба ездят на автомобилях "Opel Veсtra 1.8i". Но машина Иванова съедает 11 литров, а Петрова - довольствуется 9-ю литрами. Причина: Иванов даже летом ездит на зимней резине, по большей части в городе, в темное время суток и на короткие расстояния, к тому же без особой нужды таскает на крыше велосипеды, хотя весь уик-энд лежит с газетой в гамаке...
Массовую сборку иранских легковых автомобилей "Саманд" под Минском планируется начать летом этого года
Совместное предприятие ЗАО "Юнисон" планирует приступить к массовой сборке иранских легковых автомобилей "Саманд" в Беларуси летом нынешнего года. Об этом БелаПАН сообщил исполняющий обязанности генерального директора ЗАО "Юнисон" Сергей Скоморох.
По его словам, сейчас специалисты предприятия заняты оформлением документов и прохождением сертификационных испытаний, необходимых для начала производства. Речь идет об "одобрении типа транспортного средства", а также "сертификате происхождения Республики Беларусь". С.Скоморох считает, что испытания автомобиля, в том числе гигиенические, и прохождение необходимых процедур могут занять месяц-полтора. Одновременно оформляются заказы на поставку машинокомплектов, которые, как ожидают на предприятии, начнут
поступать в Беларусь к концу мая. В целом производство в поселке Обчак под Минском к сборке автомобилей готово, и если не возникнет каких-то проблем в вопросах оформления документов, то к массовой сборке машин можно будет приступать в планируемые сроки, отметил С.Скоморох. Предполагается, что в течение этого года будет собрано до тысячи автомобилей, а в следующем году — до 6 тысяч. При этом на предприятии отмечают, что в данном вопросе все будет зависеть от потребностей рынка. В свою очередь, участники
рынка считают, что автомобиль займет свою нишу в ценовом диапазоне 10-13 тыс. долларов, но объемы продаж вряд ли будут значительными.
В 2007 году автомобили "Саманд" планируется поставлять из Беларуси в Россию. Однако этот вопрос напрямую связан с получением сертификата происхождения "СТ1".
Партнером ЗАО "Юнисон" в реализации белорусско-иранского проекта по организации сборочного производства автомобилей выступила иранская государственная машиностроительная компания "Иран Ходро". Это крупнейший производитель автомобилей в Иране, занимающий до 70% рынка страны.
Легковой автомобиль "Саманд" (в переводе с фарси — "Скакун") разработан "Иран Ходро" на базе хорошо известного "Пежо-405". В Беларуси будут производиться "Саманды" в кузове "Седан" с двигателем "Пежо" объемом 1,8 литра, мощностью 100 лошадиных сил. Максимальная скорость 185 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает всего 11,9 секунды.
В настоящее время проводятся переговоры с белорусскими банками, страховыми и лизинговыми компаниями о предоставлении выгодных условий по приобретению автомобилей "Саманд" для физических и юридических лиц.
Белорусско-британское СП ЗАО "Юнисон" является преемником предприятия "Форд Юнион", которое собирало модели "Эскорт" и "Транзит" на производственных площадях в поселке Обчак под Минском с 1997 по 2000 годы. Проектная мощность предприятия составляла около 6 тысяч автомобилей в год, но выпускалось намного меньше по причине недостаточного спроса на рынке, что в итоге явилось одной из основных причин закрытия производства. В 2004 году ЗАО "Юнисон" начало в Обчаке сборку малотоннажных автомобилей марки "Люблин-3".
http://news.tut.by
НЕ ИЗОБРЕТАТЬ ГРУЗОВИК. ГАЗ РЕШИЛ КУПИТЬ ПЛАТФОРМУ У DAIMLERCHRYSLER
...“При глубокой локализации этот автомобиль может почти не отличаться по цене от "Соболя " и "Газели " (сейчас — $8500-9000)”...
Старый зарубежный автомобиль лучше нового российского, решили руководители ГАЗа и отказались от амбициозных планов разработать собственную машину. Теперь группа хочет купить платформу для производства малых грузовиков у DaimlerChrysler. Эксперты одобряют это решение, ведь ГАЗ вряд ли смог бы найти средства на разработку нового автомобиля.
В 2005 г. группа “ГАЗ” выпустила 55 055 легковых автомобилей, 169 268 грузовых и легких коммерческих автомобилей, 18 716 автобусов. По предварительным данным, выручка за 2005 г. составила $3 млрд, EBITDA – $315 млн. Основной владелец группы – Олег Дерипаска.
Группа “ГАЗ” ведет переговоры о покупке платформы для производства малых коммерческих автомобилей (так называемые LCV) с DaimlerChrysler, сообщил вчера гендиректор управляющей компании “Руспромавто” Максим Авдеев. По его словам, стороны “близки к подписанию соглашения”. Источник, близкий к ГАЗу, рассказал “Ведомостям”, что речь идет о платформе для автомобиля грузоподъемностью не более 1 т. Переговоры с DaimlerChrysler находятся в завершающей стадии и соглашение
о продаже лицензии может быть заключено в течение месяца, сообщил источник. Если сделка состоится, DaimlerChrysler не только продаст платформу. Его менеджеры помогут ГАЗу побыстрее поставить ее на конвейер, отмечает собеседник “Ведомостей”. По его словам, новый автомобиль будет удачным дополнением к нынешним моделям предприятия — “Газели” и “Соболю”. В год может собираться 15 000-25 000 машин.
Уточнить какие-либо подробности переговоров на ГАЗе отказались. Председатель совета директоров Горьковского автозавода Александр Юшкевич сказал лишь, что руководство группы оценивает емкость российского рынка LCV в 30 000-50 000 автомобилей в год. ГАЗ хотел бы завоевать на нем до 50%, добавил Юшкевич. Представитель DaimlerChrysler заявил “Ведомостям”, что ему ничего неизвестно о переговорах с ГАЗом.
До сих пор Авдеев исповедовал другую философию. Осенью он рассказывал “Ведомостям”, что “Руспромавто” хочет само разрабатывать новые автомобили. Главную надежду компания возлагала как раз на легкие коммерческие автомобили. “[Надо] делать новую машину. Новую русскую машину, — говорил Авдеев. — Для этого, конечно, нужен опытный партнер. Но его надо искать на этапе закупки, создания компонентов”.
Но ни одна российская компания не способна потянуть самостоятельную разработку новой платформы, отмечает аналитик “Уралсиба” Вячеслав Смольянинов. “Это стоит очень дорого — сотни миллионов долларов, — отмечает аналитик. — Такие траты можно окупить лишь при продаже автомобилей по всему миру, что под силу лишь транснациональным автоконцернам”. DaimlerChrysler вряд ли продаст ГАЗу самые последние наработки. Но даже старая лицензия вполне может оказаться современнее
изысканий отечественных конструкторов, полагает Смольянинов.
Покупка лицензии платформы под ключ может стоить от $100 млн, говорит руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ компании A. T. Kearney Евгений Богданов. Смольянинов не исключает, что сделка может быть структурирована таким образом, что ГАЗ будет платить за лицензию в зависимости от объема производства новых автомобилей. Это существенно снизит его первоначальные расходы.
Генеральный менеджер по маркетингу группы “Рольф” Валерий Тараканов отмечает, что DaimlerChrysler в сегменте LCV поставляет в Россию автомобили Mercedes Vito и Sprinter. Но стоят они достаточно высоко — от 23 000 евро ($27 700). Тогда как лидер в этом классе — Hyundai Porter стоит от $12 400, говорит представитель ТагАЗа. Но Богданов считает, что покупка платформы позволит ГАЗу существенно снизить стоимость автомобиля. “При глубокой локализации этот автомобиль может почти не
отличаться по цене от "Соболя " и "Газели " (сейчас — $8500-9000)”, — уверен он.
Тараканов считает оправданным намерение ГАЗа выйти в сегмент легких коммерческих автомобилей, так как он будет расти самыми быстрыми темпами — на десятки процентов в год. По его словам, эта тенденция будет сохраняться — этому способствует рост потребительского рынка и плотный транспортный поток в больших городах. Он напомнил, что в прошлом году в Москву был запрещен въезд внутрь Третьего кольца автомобилей грузоподъемностью больше 1 т.
www.vedomosti.ru Глеб Столяров
“АвтоВАЗ” не справился - “Лады” будут снова собирать в Ижевске
Lada Kalina будет собираться в Ижевске: чтобы справиться с амбициозными планами, “АвтоВАЗу” мало второго завода в Тольятти. Переговоры с группой “Сок” о выводе на “ИжАвто” части производства Kalina уже идут, не исключается и покупка “АвтоВАЗом” доли в “ИжАвто”.
“АвтоВАЗ” в 2005 г. выпустил 721 500 машин. Выручка в 2004 г. – 160,5 млрд руб., чистая прибыль – 4,57 млрд руб. Около 62% акций завода владеют его “дочки”, с декабря 2005 г. им управляют менеджеры “Рособоронэкспорта”. Автозавод “ИжАвто” (Ижевск, Удмуртия) входит в группу “Сок”. С августа 2005 г. по соглашению с корейской Kia Motors собирает модели Kia Spectra. В 2005 г. выпустил 52 822 автомобиля.
Новое руководство “АвтоВАЗа” в самом начале февраля на первом же плановом совете директоров решило записать в стратегию развития до 2020 г., что компания должна производить около 1,4 млн машин в год. Для этого нужно построить второй завод в Тольятти мощностью 450 000 машин в год, говорил тогда гендиректор “АвтоВАЗа” Игорь Есиповский. Там будут делаться новые модели Lada, а финансировать проект “АвтоВАЗ”, возможно, будет за счет средств государственного инвестиционного
фонда. Источник на “АвтоВАЗе” утверждает, что в проектном задании по новому заводу в Тольятти объем производства пока не указан — “прорабатываются варианты от 200 000 до 450 000 шт.”.
У руководства “АвтоВАЗа” появились и другие мысли, как расширить производство Lada. Сразу несколько источников, близких к “АвтоВАЗу” и группе “Сок”, рассказали “Ведомостям”, что компании ведут переговоры о частичном выводе производства Lada на соковский завод “ИжАвто”. В последний раз председатель совета директоров Владимир Артяков и Есиповский обсуждали это с менеджментом “Сока” в минувшую пятницу — во время визита руководителей
“АвтоВАЗа” на “ИжАвто”, сообщает один из собеседников. “Новый завод пока не начал строиться, на это уйдет несколько лет, а "АвтоВАЗ" уже сейчас работает на предельных мощностях. В прошлом году вместе с машинокомплектами завод сделал 960 000 машин”, — напоминает источник, близкий к руководству “АвтоВАЗа”.
“АвтоВАЗ” планирует к 2009 г. расширить производство Lada Kalina до 300 000 шт., а проектная мощность по производству этой модели составляет 220 000 машин в год. Дополнительные машины могут быть собраны на “ИжАвто”, — уточняет собеседник “Ведомостей”. — Спрос на Kalina постоянно растет. По нашим оценкам, он уже составляет 110 000 машин в год, а в этом году “АвтоВАЗ” соберет лишь 70 000".
От официальных комментариев на “АвтоВАЗе” и в группе “Сок” отказались.
Дилеры согласны, что рынок готов воспринять больше Lada. По словам гендиректора компании “Питер-Лада” Владислава Рыдаева, сейчас прощупать спрос невозможно: рынок поглощает все, что выпускает “АвтоВАЗ”. А спрос на Kalina превышает предложение даже при цене на $100 выше рекомендуемой; на “десятки” и на семейство Samara спрос также не удовлетворяется.
Аналитик “Уралсиба” Вячеслав Смольянинов считает, что собирать Lada на “ИжАвто” — “очень хорошая идея”: мощности “ИжАвто” загружены максимум на 20%, а “АвтоВАЗу” мощностей не хватает, поэтому такое сотрудничество будет выгодно. (“ИжАвто” может собирать 220 000 машин в год.) В 2005 г. “ИжАвто” прекратил производство устаревших автомобилей “Ода” и “Фабула”, а с этого года завод перестал делать
и вазовские “шестерки”. Сейчас на “ИжАвто” выпускается “четверка” и по лицензии — корейская Kia Spectra. В прошлом году Spectra было выпущено 3009 шт., план на 2006 г. составляет 22 500 шт.
Как юридически может быть оформлено производство Lada на “ИжАвто”, пока никто не знает — “АвтоВАЗ” пока прощупывает почву, но рассматривает разные варианты сотрудничества с “ИжАвто”. “Речь может пойти и о покупке пакета акций этого предприятия”, — замечает источник, близкий к руководству “АвтоВАЗа”.
Аналитик “Атона” Алексей Языков полагает, что “ИжАвто”, скорее всего, займется аутсорсингом для “АвтоВАЗа”: “ИжАвто” уже собирал старые вазовские модели из машинокомплектов волжского завода, такая же схема может быть использована и сегодня“.
http://www.vedomosti.ru Глеб Столяров Юлия Федоринова Елена Мазнева