Мне рассказал приятель, очевидец. Ехал он по нашему городу Тольятти и
вдруг видит навороченную новую черную "десятку" с транзитными номерами и
бегающего вокруг нее азероподобного кадра, извергающего ужасные крики
типа: "На две минуты всего оставил!!!"...
"Старый конь борозды не испортит" - в справедливости этой народной мудрости лишний раз убеждаешься, поездив несколько часов по загородным проселкам на Hyundai Galloper. Автомобиль выпускается с 1992 года, что, по большому счету, для внедорожника, не срок. Однако его подлинная история начинается теперь уже в далеких 80-х.
Я приоткрыл дверь автомобиля - и в салон проникли звуки работающего двигателя. Они напоминали биение сердца здорового человека: такие же четкие и равномерные. Я закрыл дверь, и рокот движка остался где-то там, за окном. Мое внимание привлекла панель приборов, выполненная в светлых тонах, такая же, как на дорогих моделях компании Renault - автомобилях Scenic. Но это был не Scenic, а другая модель знаменитой французской компании - Clio Symbol, машина, которая меньше чем за год стала завсегдатаем российских дорог.
За руль, скорее за руль! Заранее просим извинения у читателей, привыкших к традиционному построению наших тестовых материалов, когда впечатления от поездки на машине следуют за несколькими словами об ее истории, дизайне и эргономике. Мы обязательно расскажем обо всем этом, но чуть позже, - уж больно велико наше нетерпение проехаться на автомобиле, пришедшем на смену культовой модели девяностых годов
Итальянская фирма Lancia занимает достойное место в истории автомобилестроения. Винченцо Лянча принимал участие в становлении будущего гиганта автоиндустрии FIAT - он был водителем-испытателем и заводским гонщиком. В конце 1906 года Лянча решил организовать собственную фирму по разработке и выпуску автомобилей, причем продолжал выступать за команду FIAT. После 1910 года он перестал участвовать в автогонках и сосредоточился на работе в своей фирме - до самой смерти (15 февраля 1937 года) легендарный пилот совершал первые пробные поездки на новых автомобилях.
Есть фото на 800 и 1024 точек
S-Type – первая машина Jаguar, созданная в сотрудничестве с концерном Ford. Под кодовым заводским индексом X200 скрывалась модель, призванная найти англичанам больше новых покупателей, но в то же время не растерять старых ценителей классики. Как выяснилось, $680 млн. на разработку машины были потрачены не зря. Позициям BMW, Mercedes был нанесен чувствительный удар в среднем большом классе. Раньше Jаguar выступал исключительно в высшем классе и не сильно беспокоил немцев. Но новый автомобиль, построенный на платформе Lincoln LS, получился одновременно недорогим, красивым внешне и с неплохими техническими характеристиками. Впервые представленный на Бирмингемском автошоу, он завоевал золотую медаль и титул «Лучший автомобиль выставки».
В Америке, на дорогах которой можно увидеть стильные автомобили самых разных моделей и модификаций, есть один, который по праву называют автомобильным раритетом. Речь идет о Chevrolet Corvette, перед которым люди преклоняются не одно десятилетие. Сколько бы ни обновлялась эта легендарная модель, она всегда была востребована покупателем, знающим толк в хороших машинах. И с этой точки зрения можно только позавидовать одному из петербуржцев, заказавших новейший Corvettе C5 Hardtop, обладателей которого даже в Америке не так много.
Еще немного, и от старого доброго имиджа одного из самых консервативных автопроизводителей не останется и следа. И Cadillac Escalade EXT, наряду с агрессивной рекламой на американских экранах и выпуском целого ряда новых моделей, еще один таранный удар в эту стену. Сравнение более чем уместное - при весе около трех тонн этому сверхсовременному и сверхкомфортабельному вседорожнику по силам любое препятствие. Но лучше объехать.
Склонность заднеприводных машин к заносам известна многим автолюбителям. Чтобы снизить вероятность возникновения этого опасного явления, некоторые владельцы таких машин, помимо установки зимних шин, загружают в багажник гири, блины от штанг и даже канализационные люки. Это увеличивает прижимную силу, облегчает трогание, разгон на прямой и движение по глубокому снегу, но не спасает от заноса. Здесь необходимо обладать хорошими навыками управления заднеприводными машинами.
В нашей столице много увеселительных заведений, где можно выплеснуть накопившуюся энергию, но есть особое развлечение для настоящих мужчин: нелегальные уличные автогонки
С 1 июля сотрудники ГИБДД лишатся права взимать штрафы и отбирать водительские удостоверения
Автодилеры собираются в группы
Отношения между зарубежными автоконцернами и их российскими дилерами теплеют день ото дня. Желанию крупных дилерских холдингов охватить как можно больше сегментов рынка перестают противиться даже самые принципиальные производители. Примером тому может служить вчерашнее открытие нового дилерского центра BMW. Его владельцы уже торгуют по соседству автомобилями FIAT, Ford, Land Rover и Volvo.
Компания BMW располагает в России сетью из 23 дилерских центров (из них шесть - в Москве). В минувшем году российские продажи BMW составили 2636 автомобилей (против 1301 машины в 2000 г. ). В основном это были модели "пятой" (1187) и "третьей" (779) серий, собранные на заводе "Автотор" в Калининграде.
До последнего момента российское представительство BMW требовало от кандидатов в дилеры эксклюзивного партнерства. Единственным исключением был Land Rover, соседствовавший с баварскими автомобилями в шоу-румах компаний "Автодом" и "Артекс". Но поскольку Land Rover принадлежал BMW, немцы смотрели на формальное нарушение дилерских стандартов сквозь пальцы.
Теперь ситуация меняется. Открывшийся вчера на Варшавском шоссе дилерский центр BMW "Азимут СП" располагается поблизости от шоу-румов FIAT, Ford, Land Rover и Volvo. Причем, по словам гендиректора "Азимут СП" Александра Алешина, соседствующие автосалоны входят в один холдинг (раскрыть его владельцев он отказался). Правда, все остальное - от юридического лица до техцентров и персонала - сугубо индивидуально.
Как говорит гендиректор компании "БМВ Русланд Трайдинг " Вольфганг Шлимме, столь близкое соседство с другими марками не пугает BMW. "В Европе вы можете видеть целые кварталы, застроенные дилерскими центрами различных марок", - заявил Шлимме. Единственным условием остается запрет на продажу автомобилей разных марок под одной крышей.
От эксклюзивных отношений со своими российскими дилерами скрепя сердце отказывается все больше производителей. Причем вслед за компаниями, выпускающими "народные автомобили", на это идут и более трепетные обладатели престижных брэндов. Например, в числе дилеров Volvo значатся техцентр "Кунцево" и "Автопассаж" (мультибрэндовый сосед "Азимут СП") , а крупнейший в Восточной Европе дилерский центр Audi принадлежит "Рольф Холдингу", официальному дистрибьютору Mitsubishi.
"Производители хотели бы иметь эксклюзивные центры, однако для дилера, особенно в Москве, это слишком дорогое удовольствие", - говорит директор по маркетингу компании "Рольф Холдинг " Валерий Тараканов. По его оценкам, строительство современного дилерского центра обходится сегодня не менее чем в $3 млн. При этом немалая часть приходится на аренду земли и прокладку коммуникаций. Построить отдельные шоу-румы для каждой марки на одном земельном участке проще и дешевле, чем на нескольких. К тому же принадлежность к одному холдингу позволяет дилерам разных марок сэкономить на логистике и бухгалтерии, говорит Тараканов. При этом демонстрационный зал, продавцы, менеджмент всегда остаются для каждого брэнда индивидуальными.
Андрей Цыбульский, Ведомости
Городской внедорожник от УАЗа. Mahindra & Mahindra готова помочь с его выпуском
Вслед за "АвтоВАЗом", собирающимся выпускать джипы вместе с американской General Motors, создать свое СП решил Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Как стало известно "Ведомостям", завод ведет переговоры с крупнейшим индийским производителем автомобилей Mahindra & Mahindra о совместном выпуске новой модели городского внедорожника, аналога которого в России пока нет.
О переговорах УАЗа и Mahindra "Ведомостям" рассказал Вадим Швецов - первый замгендиректора "Северстали" и председатель совета директоров УАЗа ( "Северсталь" владеет контрольным пакетом акций УАЗа). По его словам, в прошлом году представители Mahindra предложили руководству автозавода обсудить возможность совместного производства новой модели большого городского внедорожника на мощностях УАЗа. По словам Швецова, пока проект находится в начальной стадии, никаких - даже рамочных - документов не подписано.
Но заводу этот проект интересен тем, что позволит выйти на новые рынки сбыта, так как подобных машин для городских жителей УАЗ сейчас не выпускает. "Это будет большой городской внедорожник, аналогичные машины в России не производятся, - описывает новую машину Швецов. - "Нива", даже Chevrolet Niva, которую будет выпускать СП "Джи Эм-АвтоВАЗ", не будет конкурентом машине, выпуск которой мы сейчас обсуждаем с Mahindra. Конечно, она не составит конкуренции таким моделям, как Lexus или Land Cruiser, по размерам она будет похожа скорее всего на Mitsubishi Pajero".
На УАЗе рассчитывают, что конкретные решения по этому проекту могут быть приняты весной. Поэтому Швецов пока не смог ответить на вопросы, как будут делиться доли в СП между УАЗом и Mahindra, когда может начаться выпуск новых машин и сколько на это понадобится средств. При этом он подчеркнул, что новая модель автомобиля будет разработана специалистами УАЗа и Mahindra может быть привлечена к этому проекту в качестве одного из партнеров. Переговоры именно с этой компанией ведутся, потому что она сама предложила сотрудничество.
Mahindra & Mahindra - основное подразделение Mahindra Group, которая входит в десятку крупнейших промышленных компаний Индии. Mahindra Group начала работу в 1945 г. с выпуска именно внедорожников, а сейчас занята еще и в сталелитейной промышленности, торговле, гостиничном бизнесе, в сфере финансовых услуг. В 2000 г. оборот Mahindra & Mahindra составил $932,5 млн. Компания выпустила 62 927 внедорожников, легковых грузовиков и автобусов, а также 79 237 тракторов. С апреля по июль прошлого года объем продаж внедорожников упал на 12%.
Mahindra - крупнейший в Индии производитель джипов. Осенью прошлого года компания заявила о намерении организовать поставки своих внедорожников в Россию и, возможно, их местную сборку. Проникнуть на российский рынок ей поможет другая индийская компания - Sun, которая производит в России пиво "Толстяк", "Клинское", "Сибирская корона". Вице-президент Sun Нарен Аптэ подтвердил "Ведомостям" факт переговоров с УАЗом, но не стал раскрывать никаких подробностей. Он также отказался говорить о том, сохраняются ли у совместной компании Sun Mahindra планы по поставкам в Россию индийских внедорожников, которые стали бы конкурентами нынешним уазовским машинам.
Не исключено, что если Sun Mahindra и УАЗ создадут СП, то индийские машины не будут ввозиться в Россию. По крайней мере, Mahindra уже нашла себе другие рынки сбыта в СНГ. В конце прошлого года Mahindra договорилась с властями Грузии о сборке индийских джипов-внедорожников на мощностях Кутаисского автомобильного завода. Производство этих четырехместных джипов предполагается наладить уже в 2002 г. , продавать их собираются как в Грузии, так и за ее пределами, в том числе и в России.
Аналитики затруднились дать оценку новому проекту, ссылаясь на то, что пока о нем очень мало что известно, да и осуществиться он может не скоро. Например, у "АвтоВАЗа" ушло пять лет на то, чтобы договориться с GM о совместном выпуске автомобиля Chevrolet Niva.
Мария Рожкова, Татьяна Егорова, Ведомости
Владимир Каданников: "Привлечение инвестиций не означает смену собственника"
1 февраля председатель Совета директоров АО "АВТОВАЗ" встретился с журналистами заводских СМИ, ответив на самые актуальные вопросы.
- Ходят слухи о приобретении залогового пакета акций АО "АВТОВАЗ" другими компаниями. В какой степени они соответствуют действительности?
- Залоговый пакет акций возращен АВТОВАЗу и будет аннулирован, он не может быть продан, поскольку это была дополнительная эмиссия в целях обеспечения залога. Сейчас АВТОВАЗ получил возможность поиска стратегического инвестора в целях привлечения средств для дальнейшего развития предприятия. Вступили в силу новые условия реструктуризации задолженности АВТОВАЗа, и теперь работа по привлечению инвестиций становится возможной. Это главная задача. Еще одна серьезная задача - повышение капитализации АВТОВАЗа (на сегодня это одно из самых недооцененных предприятий в стране), которая может быть осуществлена путем увеличения рыночной стоимости вазовских акций. Сейчас цена наших акций составляет примерно 20 долларов за штуку. Чтобы повысить оценку акционерного общества, я полагаю, что акции должны стоить 40-45 долларов за штуку. Таким образом, можно привлечь около 200 миллионов долларов
за пакет, не превышающий 10 процентов - понятно, что в этом случае вопрос о смене собственника даже не стоит. Привлечение инвестиций не означает смену собственника.
- Рассматриваются ли уже потенциальные инвесторы?
- Пока нет, хотя намечаются некоторые встречи. В начале марта в Женеве я встречаюсь c президентом концерна "General Motors" Ричардом Вагонером, и я полагаю, что тема инвестиций в нашем разговоре будет затронута.
- В последнее время идут разговоры о возможном переводе оплаты федеральных налогов АВТОВАЗа и ряда других тольяттинских предприятий из Самары в Нижний Новгород. Как Вы можете это прокомментировать?
- На Тольятти и Самарской области это никак не отразится, ведь это федеральные налоги. Какая разница, куда их платить: напрямую в Москву, Самару или Нижний Новгород? А объем налогов совершенно не зависит от адреса налогообложения.
- Можно ли с уверенностью говорить о выплате дивидендов по итогам работы акционерного общества в 2001 года?
- Окончательное решение примет собрание акционеров. Мое личное мнение - все основания для выплаты дивидендов есть.
- В прессе прошла информация о том, что, по словам Дэвида Хермана, президента "General Motors СНГ", в конце 2002 года на совместном предприятии "GM-АВТОВАЗ" возможно, начнут выпускать "Опель Астру". Насколько обоснованно это заявление?
- Дэвид Херман имел в виду, что, возможно, в конце 2002 года будет принято решение о запуске на СП какого-то другого автомобиля, помимо "Шевроле-Нива". Этим автомобилем может стать "Опель Астра", который компания "Опель" начала производить в 1998 году. Именно по модели "Опель Астра" первоначально шли наши переговоры с GM. Речь шла об организации производства этого автомобиля в Тольятти. Исследования российского рынка и покупательской способности населения показали, что предельная стоимость автомобиля на внутреннем рынке не должна превышать 10 тысяч долларов. Мы попытались снизить себестоимость "Астры", в частности, рассмотрели возможность применения коробки передач от автомобиля ВАЗ-2110, которая стоит в пять раз дешевле. Таким образом, мы снизили стоимость "Астры" с 18 до 13 тысяч долларов, но все равно цена для российского потребителя была слишком велика. Вопрос о производстве
"Астры" в России был отложен. В проекте совместного предприятия предусмотрен выпуск 60 тысяч автомобилей "Шевроле-Нива" и 15 тысяч другой модели. Если мы не примем решение о выпуске "Опель-Астра", что зависит от покупательской способности населения, то будем производить 75 тысяч автомобилей "Шевроле-Нива".
- На каком этапе находится процесс реформирования Волжского автозавода?
- В 2002 году реформирование вступит в завершающую стадию. Главная цель этой работы - снижение себестоимости продукции. Бюджеты созданных бизнес-единиц являются более жесткими, и мы ожидаем, что наши расходы на производство реально уменьшатся в этом году.
Подготовила Светлана Лысякова, Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
ОАО "Москвич" снизило в 2001 г объем производства автомобилей в 6,8 раза до 810 машин
ОАО "Москвич" произвело в 2001 году 810 автомобилей. Годом ранее объем производства составил 5543 автомобиля. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщили в ОАО "Автосельхозмаш-холдинг".
В частности, в декабре прошедшего года "Москвич" произвел 5 машин против 94 машин годом ранее.
Модельный ряд ОАО "Москвич" состоит из легковых автомобилей модели "Святогор", "Князь Владимир", "Иван Калита" и других моделей.
ПРАЙМ-ТАСС
Производство легковых автомобилей выросло в РФ в 2001 г на 5,4 проц, впервые за последние 10 лет превысив уровень в 1 млн машин - "АСМ-Холдинг"
Производство легковых автомобилей выросло в России в 2001 г, по сравнению с 2000 г, на 5,4 проц до 1 млн 021 тыс 682 машин. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщили в ОАО "Автосельхозмаш-холдинг". Такой показатель достигнут впервые за последние 10 лет, и примерно соответствует уровню 1991 г.
Производство грузовых машин в прошедшем году в РФ снизилось, по сравнению с 2000 г на 6,5 проц до 173893 машин, а производство автобусов выросло на 5,5 проц до 56911 автобусов.
В том числе ОАО "ГАЗ" (GAZA) в 2001 г произвело 89203 грузовых автомобиля /95,1 проц к уровню 2000 г/ и 80692 легковых автомобиля /69,4 проц/, ОАО "АвтоВАЗ" (AVAZ) - 767307 автомобилей /108,8 проц/, ОАО "КамАЗ" (KMAZ) - 22109 грузовых автомобиля /94,2 проц/ и 37837 легковых автомобилей /112,6 проц/.
ПРАЙМ-ТАСС
"АВТОВАЗ" ОТЗЫВАЕТ БРАКОВАННЫЕ "НИВЫ"
"АвтоВАЗ" постепенно перенимает опыт западных компаний.
На прошлой неделе предприятие впервые в своей истории отозвало для ремонта партию автомобилей. Правда, в отличие от зарубежных концернов, бесплатно ремонтирующих даже незначительные дефекты, "АвтоВАЗ" был вынужден пойти на столь радикальную меру из-за действительно серьезной угрозы жизни и здоровью водителя и пассажиров.
Как сообщает "Время новостей", отзыву подлежат около 1 тыс. внедорожников "Нива" 21213 и 21214, сошедших с конвейера в конце декабря 2001 г. и начале января текущего года. У отзываемых автомобилей обнаружен серьезный дефект гидроусилителя руля, который может привести к неожиданной потере управляемости автомобиля: колеса просто перестанут реагировать на поворот руля.
Часть машин уже были проданы, но, как уверяют дилеры, владельцев уже известили о поломке и ремонт будет произведен бесплатно.
Отзыв автомобилей крупнейшими мировыми производителями - явление нередкое. К примеру, в прошлом году дефект шин Firestone на автомобилях Ford (отслаивался протектор, в результате чего пострадали около 200 человек) привел к отзыву 6,5 млн покрышек. Ford и Firestone разорвали соглашение о сотрудничестве, а продажи внедорожника Ford Explorer упали на 16%. Однако станет ли отзыв и ремонт брака в ближайшем будущем практикой российских производителей, пока непонятно.
NTVRU.com