Одним из многих оставшихся в памяти вазовцев событий ушедшего 1999 года стало начало производства очередной, теперь уже последней, модели «десятого» семейства - пятидверного хэтчбека ВАЗ-2112. Каковы особенности конструкции и эксплуатации этого автомобиля, чем он отличается от ставших уже привычными для многих россиян (да и не только для них) седана ВАЗ-2110 и универсала ВАЗ-2111? Для того, чтобы дать как можно более достоверные ответы на эти волнующие многих наших читателей вопросы, мы решили не только провести тест новинки, но и встретиться со специалистами, самым непосредственным образом причастными к созданию ВАЗ-2112, а также его модификаций.
Мужчина — водитель, водитель — мужчина. Старая аксиома. Но в наше время ситуация резко изменилась. Конечно женщин за рулем не так много, но это — самое начало. Васильев Олег Леонидович из автошколы на Ново-Вокзальной 19, приводит интересные данные: в настоящее время, из общего числа приходящих на курсы вождения, 70% — женщины.
Приобрел «Газель» с дизелем ГАЗ-560. Покупкой доволен, смущает только дым из выхлопной трубы при резком нажатии на педаль газа. Пробовал применять присадки для очистки форсунок – не помогло. В чем причина дымления? Не признак ли это неисправности мотора?
При слове "дизель" у человека с воображением обычно возникает картинка: весь в грязных потеках грубый механизм на мощной станине, который изрыгает клубы черного дыма и своим ревом заглушает все в радиусе нескольких десятков метров. Если уточнить, что речь идет о двигателе автомобиля, картинка получается не такой страшной, но не более привлекательной: по-прежнему нечто грязное, пахнет, гремит, в мороз не заведешь, машина тупая -- за полчаса не разгонишься...
Поступившие к нам в страну в начале 90-х стандартные бензиновые «110-ки» предназначались для муниципальной милиции, куда они и были направлены после соответствующего дооборудования, выполненного специалистами вновь созданной «Службы спасения»...
Сpазу хочу сказать что непосpедственным участником и наблюдателем данной истоpии не был, но записываю ее со слов одного дpуга. Так что слова от пеpвого лица не мои, а его. Пpосто так пpоще писать.
Вожу я еще не очень хорошо, но как истинный драйвер анекдоты про ГАИшников очень люблю. Надо отметить, что девушка я вежливая, и хотя ненормативную лексику не отрицаю, в компании незнакомых людей стараюсь ее не употреблять. И уж тем более не при доблестных служителях полосатой палочки и радара. Их я боюсь, стесняюсь и не люблю одновременно, разговариваю с ними заискивающим шепотом, с намеком на уважительность.
Однажды прохладным сентябрьским вечерком...
Рассказал знакомый.
Есть у него друг, который является автолюбителем, то есть водит машину. Водил он еще не слишком, однако страх перед феями с полосатыми палочками уже был. (Наверное многим знакомо то чувство, когда неожиданно появляется одна из таких "фей" и машет вам своей палочкой - сердце начинает бешенно колотиться, мысли разлетаются в разные стороны и слегка заплетается язык. Особенно это проявляется у начинающих водителей.)
"Горбатый", "мыльница", "горбун", "фафик" - как только не называли этот маленький, юркий автомобильчик. Сегодня уже кажется нелепым и смешным, что люди готовы были жить на хлебе и воде и месяцами стоять в очереди, чтобы приобрести это "сокровище". Как бы то ни было, многим эта машинка служила верой и правдой долгие годы. В ноябре народному российскому автомобилю ЗАЗ-965 исполняется сорок лет. Многие начинали свою "авто"биографию с "горбатика". Далеко не все, однако, знают, сколь пестрой была история первого среди "Запорожцев".
Неизвестные преступники устроили взрыв у автосалона в Москве по адресу Ленинградское шоссе, 52. Как сообщили РИА "Новости" в ГУВД столицы, сообщение о взрыве поступило в милицию в 00:30 в четверг.
АВТОВАЗ, "Дженерал Моторс" и ЕББР - три слагаемых успеха
Сегодня в Москве состоялось подписание генерального соглашения между АО "АВТОВАЗ", корпорацией "Дженерал Моторс" и Европейским банком реконструкции и развития о создании совместного предприятия по производству легковых автомобилей. Президент "Дженерал Моторс" Ричард Вагонер встретился с Премьер-министром России Михаилом Касьяновым. Во встрече также принимали участие Президент "Дженерал Моторс Европа" Майкл Дж.Бернс, Президент "Дженерал Моторс СНГ" Дэвид Херман , председатель Совета Директоров АО "АВТОВАЗ" Владимир Каданников и Исполнительный Вице-президент Европейского банка реконструкции и развития Чарльз Франк.
В тот же день американская делегация прибыла в Тольятти. Гости посетили главный конвейер, научно-технический центр, ознакомились с модельным рядом АО "АВТОВАЗ" и новыми перспективными разработками, побывали на месте строительства будущего совместного предприятия.
Вечером в дирекции по техническому развитию был подписан протокол о намерениях по организации производства автомобилей между администрацией Самарской области, открытым акционерным обществом "АВТОВАЗ", корпорацией "Дженерал Моторс" и Европейским банком реконструкции и развития. Со стороны областных и городских властей присутствовали губернатор Самарской области Константин Титов, мэр города Тольятти Николай Уткин. АВТОВАЗ представляли первые руководители завода: председатель совета директоров АО "АВТОВАЗ" Владимир Каданников, президент - генеральный директор Алексей Николаев.
- Я посетил автомобильные заводы во многих странах мира, но то, что я увидел в Тольятти, превзошло все мои ожидания, - поделился своими впечатлениями Ричард Вагонер. - Такого большого завода я еще не видел. Я думаю, что наши успехи в достижении этого соглашения стали доказательством того, что инвестиции в развитие российской экономики - это действительно мудрое капиталовложение. Посетив АВТОВАЗ, я увидел гордость рабочих и инженеров, основанную на их действительно значимых достижениях. АВТОВАЗ имеет опыт и умение, которое высоко ценят в корпорации "Дженерал Моторс".
Доказательством этого может служить тот факт, что, в отличие от других автомобильных компаний, которые пытаются закрепиться на рынке, продвигая на нем исключительно их собственные продукты, мы выбрали для выпуска на нашем совместном предприятии автомобиль, разработанный русскими специалистами.
Как отметил в своем выступлении губернатор Самарской области Константин Титов, подписание этого соглашения является историческим моментом, открывающим перед российским автомобилестроением новые перспективы.
Нужно сказать, что СП с "Дженерал Моторс" - не первый этап в сотрудничестве с США. Американские фирмы принимали участие в создании и развитии Волжского автозавода. Термическое оборудование "Холкрофт", шлифовальные станки "Лэндис", "Браянт", "Мэтиссон", зуборезные автоматы "Глиссон", автоматические линии "Ласаль" для обработки поршней, накатные станки фирмы "Эксцелло", автоматические линии "Лэмб" для обработки корпусных деталей применяются в механосборочном производстве. В течение последних лет вазовские инженеры участвовали в совместных работах с коллегами из ДМ и европейского отделения концерна - фирмы "Опель" по адаптации к российским условиям автомобиля "Опель-Астра-Т-3000".
Создание совместного предприятия с GM - это значительный шаг вперед в консолидации усилий мирового автопрома. Впервые в это трудное для России время крупнейший иностранный концерн покупает у русских не только сырье или рабочую силу, а интеллектуальную собственность. За годы переговоров ВАЗ и GM пришли от идеи выпуска зарубежной модели по "отверточной технологии" к тому, что один из лидеров мирового автопрома будет инвестировать средства в производство нашей модели, разработанной "от" и "до" российскими инженерами. Этот факт говорит о признании способности вазовских специалистов создавать отвечающие всем требованиям современные автомобили.
Итоговая стоимость проекта оценивается в 326 миллионов долларов. Доля "Дженерал Моторс" и АВТОВАЗа в уставном капитале составляет по 41,5 процента. В качество третьего учредителя СП привлечен Европейский банк реконструкции и развития, доля которого составляет 17 процентов. ЕББР также предоставит кредит для создания оборотных средств в размере 92 миллионов долларов. По окончании выплаты кредита ЕББР выйдет из состава учредителей, и капитал распределится между АВТОВАЗом и "Дженерал Моторс" поровну. В состав СП войдут цех окраски кузовов, цех сборки испытаний, отгрузка товарных автомобилей, резервные площади для развития. АВТОВАЗ будет поставщиком совместному предприятию автокомплекта, включающего в себя кузов в сборе под окраску, силовой агрегат и узлы шасси, детали интерьера, электро- и металлоизделия.
При достижении полной проектной мощности предприятие обеспечит россиянам 1200 рабочих мест, и, по предварительным оценкам, еще около 6000 рабочих мест на предприятиях смежных отраслей, расположенных на территории России. Для координации работы предприятия на стадии становления "Дженерал Моторс" назначит 13 специалистов международного уровня. В Совет директоров будут входить три представителя от "Дженерал Моторс", три представителя от АВТОВАЗа и один представитель от ЕББР.
Развитие сотрудничества АО "АВТОВАЗ" и "Дженерал Моторс" рассматривается в несколько этапов. На первом этапе должны быть созданы производственные мощности на 75 тысяч автомобилей в год. На последующих этапах предусматривается строительство автосборочного завода для организации производства автомобиля совместной разработки и создания мощностей по производству силовых агрегатов и узлов. Первые автомобили сойдут с конвейера СП в сентябре 2002 года.
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ" Тольятти, 27 июня 2001 года. (Фотографии сделаны во время визита делегации
Запад завалит Россию иномарками
После знаменательного решения президента о поднятии пошлин на подержанные иномарки семилетней давности почти на 300%, западные фирмы почему-то решили, что российский рынок сбыта будет более вместителен для новых машин.
Наиболее быстро на изменение ситуации отреагировало Воронежское представительство фирмы Ford, предложившее увеличить обороты совместного предприятия, переведя серийное производство в массовое. Разумеется, качество изделий при этом слегка изменится, но "отверточное производство" уже получило первый кредит и планирует выход на новые мощности к началу 2002 года. Акцентировать внимание потребителей предполагается на Ford Mondeo, так как эта марка считается наиболее удачной для отечественного покупателя, ее цена составляет $14-18 тысяч. Но наибольший интерес представляет заявление концерна Audi о том, что в России появится новый представительский автомобиль Audi А8. Имея под капотом 12-цилиндровый двигатель мощностью 420 л.с., он будет представлен российской публике в конце августа 2001 г. на традиционном автосалоне в Москве. По словам руководителя российского бюро Audi Оскара Ахметова, в настоящее время А8 - самый мощный серийный представительский автомобиль, обладающий к тому же полным приводом, которого нет ни у одного из конкурентов. Сразу же после презентации машина пойдет в продажу. Заказы на нее уже поступили. Цена новинки предположительно составит $118 тысяч. Интересно, а сколько покупателей найдется на такую машину по указанной цене?
YTPO + 5 Колесо
Американцы останутся без Honda Prelude
Японская компания Honda сообщила о намерении прекратить с 2003 года продажи спортивного купе Honda Prelude на рынке Северной Америки. Эта модель будет заменена на принципиально новый автомобиль того же класса.
По словам вице-президента американского отделения Honda Дика Колливера (Dick Colliver), на американском рынке спортивных купе в настоящее время наблюдается сильная конкуренция. По его словам, Prelude намного дороже моделей других фирм, однако снизить его стоимость невозможно, так как автомобиль собирается в Японии. К примеру, популярнейший в США Ford Mustang стоит примерно на семь тысяч долларов дешевле и продается в 12 раз лучше, чем Prelude. Поэтому модель Prelude скоро покинет рынок США и будет заменена более дешевым автомобилем c принципиально новым дизайном кузова. Параметры будущей новинки пока не разглашаются.
Кроме этого, по планам руководства компании, уже следующей весной начнутся продажи нового гибридного седана Honda Civic, который сможет утроить объемы продаж гибридных автомобилей марки Honda на американском рынке.
www.lenta.ru
За пять лет Chrysler выпустил 10 000 автомобилей Prowler
Десятитысячный родстер Chrysler Prowler во вторник сошел с конвейера завода в Детройте. Этот автомобиль был собран ровно через пять лет после запуска модели в серийное производство.
Юбилейный автомобиль, которым управлял один из работников завода, рыча двигателем и сигналя, проехал мимо группы из 20 рабочих, участвующих в сборке модели. Стоит отметить, что каждый автомобиль собирается вручную специальной группой рабочих. Всего в день производится лишь 14 подобных автомобилей.
Модель Prowler появилась как концептуальная разработка в 1993 году. И только через четыре года она попала в серийное производство под маркой Plymouth. С 2001 года из-за корпоративной политики концерна DaimlerChrysler автомобиль продается под маркой Chrysler, причем руководство концерна сознательно ограничивает объемы производства модели, искусственно создавая ажиотаж вокруг нее. Покупатели настолько прониклись любовью к этой модели, что даже стали создавать специальные клубы владельцев Prowler по всей Америке.
Однако сейчас дальнейшая судьба модели оказалась под вопросом. Стильный родстер Prowler был создан на платформе LH, которая к 2004 году должна быть заменена на новую. Поэтому пока не известно, останется ли Prowler в модельном ряду Chrysler и перейдет на новую платформу или просто перестанет выпускаться.
Chrysler Prowler стоит около 45 500 долларов.
www.lenta.ru