На временной площадке в Санкт-Петербурге полным ходом идет отверточная сборка Chevrolet Captiva. Одолеть конкурентов кроссовер GM рассчитывает с помощью большого салона, двух мощных моторов и эффективных тормозов.
ПОД ПЕТЕРБУРГОМ, В ПОСЕЛКЕ Шушары строится завод General Motors, на котором в 2008 году начнется полноценное производство нескольких моделей, в том числе Chevrolet Captiva. Сейчас же кроссовер собирают из машинокомплектов на временной площадке завода «Арсенал». Мощности мини-конвейера пока невелики — 4000 автомобилей в год.
Получается, что у новинки тройное гражданство. С одной стороны, она продается под известнейшим американским брендом. С другой, выпускают кроссовер в Южной Корее на бывших заводах Daewoo, которые теперь входят в состав General Motors. С третьей, производство Captiva готовят у нас в России. Вот они — реальные плоды глобализации.
В компании Rolls-Royce выпущен трехтысячный Phantom (старт производства этого автомобиля был дан в январе 2003 года). Автомобиль уже отправлен клиенту, забравшему его из шоу-рума на Berkeley Square в Лондоне. Им оказалась мадам Ченгуи-Имерман, получившая ключи от юбилейной машины непосредственно из рук председателя совета директоров Rolls-Royce Яна Робертсона и менеджера дилерского центра на Berkeley Square Стивена Фулдса. Владелица автомобиля заявила о чувстве глубокого удовлетворения по поводу покупки, а глава компании выразил благодарность Стивену Фулдсу, продавшему за свою карьеру 130 «Фантомов» и ставшему, таким образом, самым успешным продавцом автомобилей Rolls-Royce в мире.
Rolls-Royce Phantom мадам Ченгуи-Имерман выкрашен в черный цвет, внутри обит черной кожей, простроченной контрастной нитью, укомплектован двумя 12-дюймовыми экранами для просмотра DVD. На специальный статус автомобиля указывает табличка, установленная на крышке перчаточного ящика.
Характерный образец нового языка дизайна для автомобилей, оборудованных гибридными силовыми агрегатами, четырехдверный, четырехместный концепткар, представляющий новейшие интрактивные технологии и характеризующийся так называемым «близким к нулю» выхлопом. Все это Toyota Hybrid X – представитель будущих поколений японских автомобилей с гибридным двигателем. Концепт разработан в Европейском стилистическом центре Toyota ED2, расположенном на юге Франции, имеет габариты традиционного семейного автомобиля (длина – 4500 мм, ширина – 1850 мм, высота – 1440 мм). Его внешний дизайн – комбинация двух стилизованных букв «U», соединенных вместе застекленной рамкой крыши, а также передней и задней боковинами. Аэродинамичный контур, плавные линии, открытые пространства… Пассажирские двери открываются нажатием на кнопку, головные фонари являются частью приборной панели, задние собраны на светодиодах. Колеса – 20-дюймовые легкосплавные диски.
Немецкая компания Volkswagen AG представила на Женевском международном автосалоне обновленный седан Phaeton, который должен поступить в продажу летом 2007 года. Одна из отличительных особенностей нового автомобиля – дебютировавший в его составе новый 3-литровый дизельный V6 TDI, вырабатывающий 238 л.с. (на 13 сил больше, чем мотор того же типа и той же конфигурации, стоявший на этой модели ранее) и отвечающий требованиям экологического стандарта «Евро-5». Вместо «дизеля» клиент может также выбрать один из доступных бензиновых агрегатов: 3,2-литровый V6 (240 л.с.), 4,2-литровый V8 (335 л.с.) или 6-литровый W12 (450 л.с.). Другие отличия от текущей модели – новые биксеноновые фары, система фронтального и бокового сканирования (мониторинга) дорожной обстановки, упрощенные органы управления бортовым развлекательным комплексом, система коммуникации с подключением беспроводного интерфейса Bluetooth и возможностью подачи голосовых команд, 19-дюймовые легкосплавные диски нового дизайна, полный привод, 4-хзонный климат-контроль, саморегулируемая пневмоподвеска и продвинутая навигационная система в стандартной комплектации, ABS, «помощник» тормозов (HBA) и система распределения тормозных усилий (EBD), программа стабилизации, блокируемый дифференциал, 8 подушек безопасности.
Следует напомнить, что сейчас речь идет о рестайлинговой версии VW Phaeton. Модель второго поколения – Phaeton II – компания планирует выпустить через несколько лет. Отказываться от роскошного седана, уровень продаж которого не слишком высок, в Vоlkswagen не собираются.
В Lotus Cars находят все новые и новые способы радовать поклонников спортивных автомобилей. Так, на Международном автосалоне в Женеве английская компания представила новый дорожный «болид» для быстройезды под названием 2-Eleven. Знакомое имя, не правда ли? Как, вы разве ничего не слышали об оригинальном Lotus Eleven, который выпускался в период с 1956 по 1958 гг? На одном из них легендарный Стирлинг Мосс поставил в 1956 году рекорд скорости, который составил 230 км/ч. Тот самый первый Eleven был спроектирован известным и очень талантливым дизайнером Франком Костеном, который был хорошо известен в Европе благодаря разработке фюзеляжей для самолетов.
Таким образом, 2-Eleven может характеризоваться как попытка напомнить об известной в пятидесятых годах прошлого столетия модели и разделить ее популярность с новым поколением автогонщиков и просто любителей высоких скоростей. Автомобиль построен на базе и с использованием комплектующих от Elise, однако обладает более характерным для гоночного автомобиля экстерьером. Он весит около 700 кг и оборудован 1,8-литровым мотором Toyota, вырабатывающим 252 л.с. (это дает отношение мощности к полезному весу, аналогичное тому, которым обладал автомобиль «Формулы 1» в 60-х годах прошлого cтолетия).