Достойная зарплата не всегда может решить дефицит рабочих рук в стабильно развивающихся компаниях. Дело не в том, что 3-х миллионов студентов, ежегодно получающих среднее профессиональное образование не хватает, а в том, что работодателей не устраивает их уровень подготовки. Наибольшим спросом пользуются специальности по радиоэлектронике, электротехнике, направлениям оборонной и авиационной промышленности, приборостроению, машино- и судостроению. Постоянно растет набор на специальности сферы обслуживания,
а также связанные с информатикой, вычислительной техникой, экономикой. Наем выпускников профтехучилищ связан с дополнительными затратами времени и финансов для обучения на рабочем месте. Примерно 70% работодателей отметили, что за последние два года их работники в той или иной форме повышали свою квалификацию. Это обошлось им в 400 млрд. рублей (2,4% ВВП). Компании организуют учебные центры, курсы повышения квалификации (75% работодателей), обучают на своем предприятии под наставничеством опытных работников
(44%) или в компаниях-партнерах (24%). Таким образом, бизнес выстраивает свою систему образования.
Что контролируют налоговики
21.09
Все административные правонарушения, находящиеся в компетенции налоговых органов, можно разделить на две группы - с точки зрения последствий.
Первая группа - это нарушения, которые налоговики могут выявить и зафиксировать в протоколе, а взыскать штраф по ним может только суд. Список таких деяний вы найдете в пункте 5 части 2 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Например, это грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности (ст. 15.11 КоАП РФ) или нарушение сроков представления налоговой декларации (ст. 15.5 КоАП РФ).
Вторая группа - нарушения, которые «от и до» подпадают под контроль налоговых органов. Такие нарушения содержатся в части 1 статьи 23.5 КоАП РФ. По ним проверяющие составляют протоколы (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), после чего рассматривают материалы и выносят постановление о привлечении к административной ответственности (о наложении штрафа). В качестве примера приведем торговлю за наличный расчет без ККТ (ст. 14.5 КоАП РФ).
Нарушения, которые могут попасть под внимание налоговиков, мы обобщили ниже. Обратите внимание: налоговики вправе составлять протоколы и рассматривать дела и по некоторым другим составам, помимо указанных в части 1 статьи 23.5 и пункте 5 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ.
Дело в том, что в КоАП РФ есть еще и статьи, в которых налоговый орган прямо не поименован, но подразумевается. То есть сказано, что составлять протокол может федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в той или иной области. И при этом контроль за этой областью передан налоговикам.
Например, в полномочия ФНС России входит контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также за соблюдением валютного законодательства РФ.
Поэтому в этих сферах налоговики вправе выявлять и фиксировать административные правонарушения (п. 64, 80 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). А в ряде случаев - и штрафовать по ним (ст. 23.50, 23.60 КоАП РФ).
ОСАГО по европейским меркам
21.09
Опубликован документ, обязывающий ГАИ и другие министерства делиться информацией со страховщиками для формирования базы данных по ОСАГО. Согласно постановлению от 14.09.2005 г. № 567, МВД должно будет вовремя и полностью пополнять единую информационную базу данными о владельцах авто, о зарегистрированных машинах и обо всех дорожно-транспортных происшествиях. Минсельхоз и Минобороны обязаны предоставлять сведения о своем автопарке. Росстрахнадзор будет поставлять сведения о страховой премии по ОСАГО, страховых
выплатах и количестве заключенных и прекративших свое действие договоров по страхованию гражданской ответственности водителей. Сотрудникам ФТС предписано собрать воедино информацию о транспортных средствах, зарегистрированных за рубежом и въезжающих на территорию России.
Единая автоматизированная база, которая объединила бы информацию обо всех зарегистрированных в России машинах, выданных страховых полисах и произошедших ДТП с указанием виновников, необходима для нормальной работы страховых компаний – любой страховщик при помощи компьютера сможет узнать историю клиента. Как говорят сами представители страхового рынка, только после появления такой базы они будут защищены от мошенничества, и смогут не только вычислять аферистов, но и перейти к упрощенной процедуре оформления
мелких ДТП – на так называемый «европейский протокол». По этой системе, для оформления аварий с минимальным ущербом без жертв не нужно вызывать ГАИ – все документы составляют представители страховых компаний. И за компенсацией потерпевший обращается к своему страховщику, а не в страховую компанию «наехавшего», как сейчас.
Обращение с отходами повысили
21.09
Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга отменил три своих распоряжения, выходящий за рамки предоставленных ему полномочий: от 20 августа 2003 г. № 41-р, от 20 апреля 2004 г. № 23-р и от 12 июля 2004 г. № 34-р.
Первый документ вводил Положение о порядке установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и выдачи разрешений на выброс загрязняющих веществ; второй — Положение о порядке утверждения нормативов образования отходов и установления лимитов их размещение; третий — Положение о порядке утверждения нормативов… по упрощенной форме.
Необходимость изменений вызвана тем, что Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ существенно сократил полномочия субъекта РФ в области обращения с отходами, прописанные в Федеральном же законе от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». С 1 января 2005 года на долю субъектов РФ оставлено лишь: — проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникшие при осуществлении обращения с отходами; — разработка
и реализация региональных программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.
Отмена ранее действовавших актов произведена тремя распоряжениями Комитета по природопользованию от 5 августа 2005 г. — № 185-р, № 184-р и № 186-р соответственно.
«Вмененщиков» освободят от бухучета?
21.09
Калининградская областная дума внесла в Госдуму России законопроект, освобождающий плательщиков ЕНВД от обязанности вести бухгалтерскую учет и сдавать бухгалтерскую отчетность. Эта обязанность всегда вызывало недовольство бухгалтеров – ведь бухучет не влияет на расчет налога.
Напомним, что в интервью журналу "Главбух", директор департамента таможенной и налогово-тарифной политики Минфина России Михаил Моторин обещал поддержать подобный проект, если таковой будет внесен в Госдуму.
Вслед за обнародованием приказа о стандартах поведения налоговых инспекторов в общении с плательщиками налоговики получили "табель о рангах". В конце минувшей недели был опубликован вступивший в силу документ, разграничивающий полномочия между разнообразными структурами Федеральной налоговой службы.
Приказом Минфина утверждены пять положений, определяющих полномочия инспекций ФНС по району, району в городе, городу без районного деления, Межрегиональной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, Межрегиональной инспекции по централизованной обработке данных, Межрегиональной инспекции ФНС по федеральному округу и УФНС региона.
Как следует из документа, инспекция является территориальным органом, который не только контролирует соблюдение законодательства о налогах и сборах, следит за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платежей в бюджет, ведет учет плательщиков, но и наблюдает за производством и оборотом алкогольной и табачной продукции, хранит и продает акцизные марки, следит за фактическим объемом производства и реализации этилового спирта.
Налоговый инспектор контролирует также условия применения контрольно-кассовой техники и порядок соблюдения валютного законодательства всеми организациями за исключением банков. Кроме этого, инспекция занимается регистрацией фирм, предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей в бюджет. Инспекция дает санкцию на проведение лотерей и следит за целевым использованием выручки от их проведения.