Законодатели думают как улучшать демографическую ситуацию в стране. Пока одни парламентарии предлагают выплачивать из бюджета крупные суммы за рождение третьего ребенка в семье, другие - обложить половозрелых граждан налогом на бездетность (6% от зарплаты, как было в СССР).
Как известно, пособия, которые выплачиваются из соцстраха в течение двух месяцев до родов и двух после, не облагаются налогами, но по закону их сумма не может превышать 12 480 руб. вне зависимости от размера зарплаты. Некоторые работодатели добровольно доплачивают своим сотрудницам, и в итоге они получают не меньше, чем привыкли. Но “пособием” такие доплаты не считаются, поэтому девушки платят подоходный налог два месяца до родов и два месяца после и даже в тот день, когда собственно рожают. Пока ребенку
не исполнится полтора года, по закону можно не работать, а деньги на жизнь брать из соцстраха — 500 руб. ежемесячно. Однако многие молодые мамы предпочитают как можно быстрее выйти на работу. Государство же при этом не только экономит на пособии, но и собирает с них подоходный налог, а с работодателя — ЕСН, чтобы безработные девушки могли сидеть дома и получать 500 руб....
Московские власти, возмущенные претензиями федералов на наиболее привлекательную столичную недвижимость, решили подать пример цивилизованного разрешения конфликтов и обратились в суд. Как сообщил вчера глава комплекса экономической политики и развития города Юрий Росляк, Москва не только готова в Конституционном суде отстаивать право распоряжаться своей собственностью, но и намерена отсудить у Минфина более 2,5 млрд руб. арендной платы за использование федералами зданий в центре города. Именно эту сумму,
по словам г-на Росляка, Минфин задолжал Москве за восемь месяцев текущего года по заключенным договорам аренды. «По закону просрочка арендной платы в течение двух кварталов является достаточным основанием для взыскания задолженности, и мы уже направили соответствующие иски в суд», - напомнил заместитель мэра.
Напомним, что о взаимоотношениях с «оккупировавшими» все здания федеральными учреждениями мэрия пыталась договориться весь прошлый год. И даже было достигнуто соглашение о том, что вместо субвенций на исполнение столичных функций Минфин будет выплачивать Москве арендную плату за занятую городскую недвижимость. Однако ни копейки в городской бюджет так и не поступило. Более того, глава Минфина Алексей Кудрин инициировал внесение поправок в закон о разграничении полномочий между центром и регионами, обязав
субъекты РФ безвозмездно передать в федеральную собственность здания, занятые госучреждениями.
Законопроект по совершенствованию налогового администрирования вчера был впервые представлен в полном объеме на публичное обсуждение. Правда, участники парламентских слушаний, обсуждавшие пакет по реформе администрирования, смогли осилить лишь небольшую его часть - касающуюся упорядочивания налоговых проверок.
Как напомнил участникам слушаний заместитель министра финансов Сергей Шаталов, проработке подверглись все виды налоговых проверок. Регламентированы будут камеральные проверки, для которых введут закрытый перечень документов. По результатам камеральных проверок будет составляться акт, который налогоплательщик может оспорить в суде. Выездные проверки планируется ограничить и по срокам, и по количеству. Правда, как уточнил замминистра финансов, в случаях, когда будет требоваться экспертиза или встречные проверки,
с санкции вышестоящего органа срок может быть продлен. «Не более чем до 14-15 месяцев», уточнил г-н Шаталов. Уровень принятия решений при назначении повторных проверок существенно повысится, причем в отношении крупнейших плательщиков решение будет принимать лично руководитель Федеральной налоговой службы (ФНС) с санкции министра финансов....
Целый год налоговики совместно с Минфином рассуждали, как победить бюрократизм в налоговых инспекциях и вот наконец-то плод их совместных усилий появился на свет - приказом ФНС России от 2 сентября 2005 г № САЭ-3-25/422@ утверждены долгожданные Стандарты обслуживания налогоплательщиков. Документ представляет собой своеобразный реестр услуг, которые оказывает ИФНС бухгалтерам и устанавливает конкретные сроки, за которые та или иная услуга должна быть выполнена инспектором. Например, время ожидания в очереди
(например, для регистрации кассы) не должен превышать получаса, и только в крайних случаях – не более часа. Остается сожалеть, что конкретных наказаний за несоблюдение стандартов документ не предусматривает.
В некоторых случаях убытки от хищения имущества фирма вправе включить в состав внереализационных расходов (подп. 5 п. 2 ст. 265 НК). Например, если виновный не известен, и на этом основании уголовное дело по факту кражи приостановлено. При этом у фирмы на руках должна быть копия соответствующего постановления. Такие разъяснения дал Минфин в письме от 03.08.2005 г. № 03-03-04/1/141. Финансисты отметили, что тогда сами убытки нужно учитывать в составе расходов в том отчетном периоде, в котором это постановление
было вынесено.
Губернатор подписал Закон Московской области от 21 июля 2005 г. № 187/2005-ОЗ, согласно которому ставка налога на игровые автоматы будет повышена почти в два раза до максимально разрешенной Налоговым кодексом РФ.
В результате с 1 сентября 2005 года с одного игорного аппарата фирмы должны будут платить 5500 руб., а с 1 января 2006 года - 7500 руб.
Если ООО-«упрощенец» преобразуется в акционерное общество, то автоматически право на применение «упрощенки» к вновь созданному АО не переходит. Такой вывод сделали подмосковные налоговики в письме УФНС России по Московской области от 4 августа 2005 г. № 22-19-И/0157.
По мнению фискалов, после реорганизации фирма считается вновь созданной. И если при государственной регистрации АО владельцы не обратятся с просьбой о переходе на «упрощенку», то фирма будет платить общие налоги. Тем не менее все остальные права и обязанности, например по уплате недоимки и пеней за бывшую фирму, к новой организации переходят сразу же, оговариваются авторы письма.
Налоговый кодекс (п. 6 статьи 381 НК РФ) освобождает от налогообложения имущество организации, если оно является объектом жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется из регионального или местного бюджета. Кроме того, льгота распространяется лишь на те объекты основных средств, которые фактически используются в целях оказания жилищно-коммунальных услуг. Такое напоминание содержится в письме Минфина от 16.08.2005 г. №
03-06-01-02/27. А чтобы не ошибиться при определении состава объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, организации необходимо руководствоваться положениями Градостроительного кодекса и Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также Классификатором работ и услуг в жилищно-коммунальном комплексе по видам деятельности (утвержден постановлением Госстроя от 25.05.2000 г. N 51).