Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Учет, налоги, право


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости

Премию уволенному сотруднику можно включить в расходы

08.09

Премию, которая была выплачена уволенному сотруднику, можно включить в состав расходов при расчете налога на прибыль. Об этом сообщило УФНС России по г. Москве в письме № 20-12/52413. Правда, сделать это можно при условии, что в трудовом договоре с сотрудником была предусмотрена выплата премий по итогам года.

Московские власти разрабатывают для организаций электронные паспорта

08.09

Возможно, в 2006 году бухгалтерам уже не придется носить в инспекцию копии учредительных документов, свидетельств, а также справки из банков и многие другие документы.

Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы разрабатывает концепцию электронных паспортов для организаций и индивидуальных предпринимателей. Документ будет представлять собой небольшую карточку с микрочипом, где содержится основная информация о фирме: наименование организации, сфера деятельности, юридический адрес, ИНН, банковский счет, реестровые номера и т. д. Стоимость паспорта составит примерно 300 руб.

Предполагается, что в паспорте будет храниться и налоговая отчетность фирмы. Однако столичные налоговики этим новшеством недовольны: они утверждают, что прекрасно общаются с налогоплательщиками по электронным каналам связи, а введение электронных паспортов может нарушить право организаций на налоговую тайну.

Тем не менее сотрудники Департамента потребительского рынка и услуг продолжают вести переговоры с московским УФНС. По словам заместителя руководителя департамента Светланы Королевой, есть надежда, что к концу 2005 года будет запущен пилотный проект и несколько десятков предприятий уже получат электронные паспорта.

Госдума одобрила поправки в КоАП РФ, упрощающие процесс уплаты штрафов

08.09

Депутаты, на днях вернувшиеся с каникул, уже успели принять важный документ. Вчера сразу во втором и третьем чтениях Госдума одобрила поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Изменения, вносимые в статьи 29.10 и 32.3 КоАП РФ, предлагают дополнять постановления о наложении административного штрафа информацией о реквизитах получателей платежа. Не секрет, что сейчас из-за отсутствия этих сведений зачастую возникают трудности при заполнении расчетных документов. Осталось дождаться, что скажут по поводу этих изменений сенаторы и президент.

Владимир Жириновский предлагает ввести налог на медицину

08.09

В последние дни депутаты активно обсуждают вопрос того, в каком размере и за счет каких средств должно финансироваться российское здравоохранение. В ответ на послание президента Федеральному Собранию «об обеспечении доступности и высокого качества медицинской помощи, усилении профилактической направленности здравоохранения, а также по обеспечению устойчивого финансирования здравоохранения в условиях его модернизации» было принято решение предусмотреть в проекте бюджета на 2006 года увеличение суммы расходов на здравоохранение (на 89%). Однако у некоторых депутатов есть очень интересные идеи по поводу улучшения качества медицинских услуг. Так, Владимир Жириновский предложил ввести новый налог – на медицину - в размере 1 процента. И за счет этих средств создавать по всей стране филиалы ведущих российских медицинских центров. Кроме того, по его мнению, надо установить запрет на ввоз импортных лекарств, наладив выпуск отечественных препаратов. А вот сторонник коммунистических идей депутат Борис Кибирев, вообще, «категорически против коммерциализации здравоохранения». А решение правительство о сохранении в 2006 году обязанности работодателя оплачивать первые два дня болезни сотрудника назвал «непродуманным». Перерастут ли эти предложения в соответствующие законопроекты, покажет время. Россиянам остается лишь ждать, надеяться и верить.

Правительство одобрило законопроект по созданию госкадастра недвижимости

08.09

Правительство РФ одобрило законопроект по созданию государственного кадастра объектов недвижимости. Такое решение было принято сегодня на заседании правительства. Окончательно законопроект будет доработан в течение месяца, после чего будет направлен в Госдуму.

Премьер-министр РФ Михаил Фрадков отметил, что по этому вопросу проведена большая работа. «Это вопрос сложный, далекоидущий, требует комплексной проработки с участием все заинтересованных лиц. Необходимо, чтобы при решении этой сложной задачи не были допущены ошибки», — отметил Фрадков. Как сообщает "Росбалт", законопроект направлен на месячную доработку.

Основными принципами законопроекта являются применение единой системы для создания и ведения государственного кадастра недвижимости, обязательность госучета, презумпция официального описания недвижимости, внесенной в госкадастр, внесение в него актуальных и достоверных сведений, соотносимость сведений, содержащихся в госкадастре с другими государственными информационными ресурсами, а также полное информационное обеспечение.

Единый налог на недвижимость до 2008г. вводить не планируется

08.09

Единый налог на недвижимость до 2008г. вводить не планируется. Об этом сообщил сегодня журналистам глава МЭРТ РФ Герман Греф. "До 2008г. эта проблема не стоит в повестке дня, и в ближайшие три года мы точно на этот налог не перейдем", - сказал он, отметив, что пока не сделаны все расчеты. Кроме того, Г.Греф не видит экономической целесообразности в переходе на этот налог.

Ранее МЭРТ РФ выступал за введение единого налога на недвижимость и земли для физических и юридических лиц. По мнению экспертов ведомства, в настоящее время из-за разницы в налогообложении физических и юридических лиц на недвижимость "сложилась диспропорция на рынке жилья". Сейчас ставка налога на имущество для физлиц существенно ниже ставки этого налога для юридических лиц и, зачастую, многоэтажные здания записываются на физлицо.

Вместе с тем глава МЭРТ высказывал мнение, что унификация этой ставки для физических и юридических лиц позволит ликвидировать "серый рынок" в данной сфере и будет способствовать налогообложению. В качестве базы данной ставки предлагается взять кадастровую стоимость. В связи с этим, по словам Г.Грефа, потребуется совершенствование метода кадастровой оценки и ее законодательное закрепление. В дальнейшем предполагается переход от кадастровой оценки к системе массовой оценки недвижимости. По словам Г.Грефа, это будет возможно только там, где будет развит рынок недвижимости.

Как меняются арендные ставки на офисные и торговые помещения в Москве

08.09

Рынок коммерческой недвижимости в России развивается довольно быстрыми темпами. Все чаще инвесторы вкладывают свои сбережения в строительство офисных и торговых помещений, естественно, надеясь, что затраты окупятся сторицей. Но так происходит далеко не всегда. Дело в том, что в коммерческую недвижимость – магазины, бизнес-центры и т д надо не только вкладывать деньги, но и уметь заставлять ее работать. Данный рынок, начавший формироваться в России лишь около 10 лет назад, носит подчас довольно непредсказуемые формы, и не всегда можно верно оценить последствия тех или иных решений. Как все помнят, массовое строительство зданий, ориентированных на покупателей или офисных работников, началось в Москве, и лишь позже эта "эпидемия" перекинулась на другие регионы. Однако и в столице, и в других городах не все собственники знают, какие помещения могут быть востребованы в большей, а какие в меньшей степени. Следовательно, возникают ситуации избытка, например, однотипных офисных помещений в том или ином городе, и инвестор вместо прибыли получает убытки. Торговые центры во многих регионах зачастую пустуют, владельцы вынуждены закрывать их и продавать за бесценок, если найдут покупателя.

Как избежать такой ситуации? Этот и многие другие вопросы обсуждали сегодня участники пресс-конференции, посвященной актуальным вопросам рынка коммерческой недвижимости. По их данным, только в Москве ежегодно строится до 800 тыс кв м помещений класса А и В. Для сравнения, в Лондоне – одной из финансовых столиц мира – этот показатель вдвое меньше – около 400 тыс кв м в год. Такое количество не может не вызывать закономерные опасения – не находится ли рынок коммерческой недвижимости на грани кризиса, когда предложение превысит спрос? Для того чтобы приблизиться к ответу на этот вопрос, надо хотя бы немного вникнуть в ситуацию на рынке.

"В начале 90-х риэлторы коммерческой недвижимости пришли в Москву и Санкт-Петербург, в 2004-2005 гг наблюдается тенденция выхода риэлторских компаний на региональный рынок", - начала рассказ об этой ситуации президент Российской гильдии риэлторов Елена Дранченко. Эта тенденция очень важна для рынка. В регионах местные инвесторы и управляющие компании часто повторяют ошибки, уже допущенные их столичными коллегами. И даже если московская компания приходит в другой город – это еще не залог успеха. Каждый регион накладывает свою специфику на этот бизнес, и то, что хорошо в одном месте, может "дать осечку" в другом. Иногда необходимо полностью перестроить деятельность организации, чтобы без потерь, но с прибылью "уйти" в другой город. Ситуация усугубляется тем, что участники рынка имеют крайне мало информации о том, что происходит в их регионах и по соседству, практически ничего не знают о действующих управляющих компаниях. При этом проведение маркетинговых исследований в регионах является весьма проблематичным, а риск выходить "вслепую" очень велик. Кроме того, во многих регионах преобладают уже построенные помещения низкого класса, а объемы нового строительства коммерческих проектов ограничены. Вместе с тем, региональные рынки интересны тем, что здесь снижение доходности идет с некоторым опозданием относительно Москвы и Санкт-Петербурга.

Вся эта совокупность факторов, по мнению Е.Дранченко, приводит к тому, что собственники не доверяют "пришлым" управленцам и стараются сами заниматься управлением имуществом, уповая на то, что "знают город лучше". Это не всегда дает хорошие результаты. "Будущее рынка – за профессионалами", - подчеркнула эксперт, говоря о роли управляющих компаний на сегодняшнем рынке коммерческой недвижимости.

Эту точку зрения поддержали многие участники обсуждения, заявившие, что в настоящее время многие проекты управляются неправильно. Иногда получается и так - девелоперы пытаются управлять сами, но, столкнувшись с тем, что это особый вид бизнеса, которому необходимо долго учиться, прежде чем получишь отдачу, организовывают собственные управляющие компании, которые при благоприятном развитии ситуации впоследствии могут управлять и чужими проектами.

Еще один важный для бизнеса вопрос - передача в доверительное управление федеральной недвижимости. Дело в том, что по закону федеральным и муниципальным органам власти непросто осуществлять сдачу имущества в аренду, да и опыта подобной деятельности у многих из них нет. Вот и сдаются по бросовым ценам тысячи квадратных метров полезной городской и федеральной собственности, или просто простаивают без отдачи и соответствующего ремонта. Уникальным исключением в плане доверительного управления является Санкт-Петербург. Здесь в ближайшем будущем будет принят законопроект о доверительном управлении государственным имуществом. Таким образом, "северная столица" станет пока единственным регионом, где право на управление госимуществом перейдет в руки частных управляющих компаний. Тем не менее, и в Москве местные власти готовят пакет документов, принципиально перестраивающий деятельность департамента имущества города с переходом на доверительное управление части имущества.

По данным, озвученным вице-президентом Гильдии управляющих и девелоперов Александром Шараповым, в Москве сейчас порядка 17 млн кв м муниципальных нежилых площадей в целом. Но это не значит, что все они надлежащим образом эксплуатируются или с выгодой сдаются в аренду. Огромное число этих помещений относится к офисам на территории предприятий, административным зданиям старой постройки и т п. В Санкт-Петербурге порядка 4 млн кв м принадлежит городу, из них около 2,5 млн кв м будет передано в доверительное управление после принятия вышеупомянутого закона. Москва также не хочет упускать возможность заработать деньги на пустующих площадях – с 1 января 2006 г начнется эксперимент по передаче части московской недвижимости в доверительное управление профессиональным участкам рынка в трех округах города. По словам главы департамента имущества Москвы Владимира Силкина, "управляющим компаниям, которых в Москве можно насчитать около сотни, планируется передать ту часть городской недвижимости, которая не занята добросовестными арендаторами-льготниками". В их задачи войдет, во-первых, повысить коммерческую привлекательность недвижимости /например, отремонтировать и закупить современное оборудование/, а во-вторых, увеличить доходы бюджета, заключая договоры аренды по реальным рыночным ставкам. Доходы от аренды будут перечисляться в бюджет, а заработок компании составит вознаграждение, которое город перечислит ей по итогам квартала. Размер этого вознаграждения будет определен на конкурсной основе – кто попросит у города меньше, тот и станет победителем.

Меняются власти, меняются собственники, меняются и арендаторы. Еще вчера они были готовы на любые помещения и любые условия – спрос намного превышал предложение. Сегодня же они становятся привередливы, высказывая совершенно оправданные желания получить в том же бизнес-центре весь комплекс необходимых услуг. Это могут быть как банальный заказ канцтоваров в офис, избавляющий фирмы от необходимости держать "личного" завхоза, так и организация ремонта оргтехники, развитая сеть питания для сотрудников и т п. Все это заставляет собственников активно продумывать вопрос концепции будущего здания еще задолго до его строительства. Поэтому желающих передать собственность в управление той или иной управляющей компании становится все больше.

Поскольку управление коммерческой недвижимостью, как, собственно, и весь этот рынок – новинка для России, вышеназванные проблемы – лишь "верхушка айсберга". Многие собственники не знают даже азов управления, и, построив объект, распродают его по частям. Как управлять таким разрозненным объектом, никто и понятия не имеет, да и с технической и юридической точки зрения собственников и арендаторов здесь подстерегает немало сложностей. Очень часто инвесторы имеют деньги, но просто не видят подходящих проектов, в которые их можно вложить. Поэтому поле для работы профессионалов рынка коммерческой недвижимости огромное, важно только заслужить доверие остальных участников.

Но, как не крути, одним из важных для потребителей коммерческой недвижимости моментов является ее цена. Ставки арендной платы за офисную недвижимость в Москве за шесть месяцев нынешнего года поднялись в цене на 5-7 проц, заявил А.Шарапов, отвечая на вопрос ПРАЙМ-ТАСС. Такие темпы можно охарактеризовать как достаточно медленные, тем более, это касается зданий категории А и В, отметил эксперт. Расценки же на площади категории С и ниже практически не изменились. По его мнению, это связано с тем, что многие арендаторы предпочитают сменить низкий класс помещения на более высокий. "Если в 90-х годах около 70 проц помещений категорий А и В занимали иностранные компании, то с конца 90-х отмечается другая тенденция. В настоящее время уже 70 проц отечественных компаний занимают помещения класса А и В", - рассказал А.Шарапов. Что же касается торговой недвижимости, то в Москве действительно огромный объем введенных в строй и потенциально готовых к вводу помещений, поэтому цены имеют некоторую тенденцию к снижению. В регионах же арендные ставки однозначно растут, причем в городе, где появляется качественный торговый центр европейского уровня, ставки остальных конкурентов подтягиваются до его уровня. Эта тенденция к росту арендных ставок, по оценке А.Шарапова, будет превалировать в регионах в течение ближайшего времени.

Но, как не крути, арендные ставки в регионах все же пока ниже, чем в столице – это зависит от целого ряда факторов. Говоря о высоких ставках аренды коммерческой недвижимости в Москве, первый заместитель генерального директора ЗАО "Город" Владимир Родин отметил, что столичные власти приняли пакет документов, предопределяющих повышение первичной арендной ставки. Речь идет, в частности, о постановлении правительства Москвы "О расчете ставок арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности г Москвы в 2005 г", принятом в ноябре 2004 г. Изменение методики оценки, прописанное в этом документе, увеличило размер первоначальной арендной ставки почти в два раза, заявил В.Родин. Соответственно, увеличились и ставки, по которым собственник сдает площади арендаторам, правда, не так резко. Но на снижении доходности собственников это не могло не отразиться.

Несмотря на вышеперечисленные проблемы, развитие индустрии коммерческой недвижимости в России имеет самые благоприятные перспективы, полагают участники конференции. Выгодность вложений в торговые комплексы и бизнес-центры высокого класса не поддается сомнению. Как было сказано выше, арендные ставки в торговой и офисной недвижимости постоянно растут, и все больше организаций стремятся сохранить и приумножить свои капиталы именно в этой сфере. Например, только Внешторгбанк, по данным участников конференции, уже инвестировал в коммерческую недвижимость порядка 500 млн долл, и в дальнейшем планирует увеличить эту цифру до 1 млрд долл. В любом случае, как бы мы не относились к растущим как грибы после дождя броским бизнес-центрам и разрекламированным торговым комплексам, нельзя не признать, что они во многом изменили стиль жизни в крупных городах. Более подробно проблемы отрасли будут проанализированы на 3-й Всероссийской конференции "Коммерческая недвижимость России: управление, инвестиции, развитие-2005", которая состоится в Санкт-Петербурге в конце сентября. Там, по словам участников сегодняшнего обсуждения, будут даны ответы на многие спорные вопросы, обозначенные в этой статье.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tax.bux
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное