Форма заявления налогоплательщика о возврате излишне уплаченной суммы налога законодательством о налогах и сборах не установлена
06.09
Суд отклонил довод инспекции о том, что заявление налогоплательщика о возврате излишне уплаченного налога на прибыль было оформлено ненадлежащим образом ввиду его несоответствия приказу МНС от 05.08.02 № БГ-3-10/411 и письму МНС от 16.10.02 № 09-01/11531. По мнению суда, инспекция не учитывает, что названные документы являются внутренними актами налогового органа, в то время как статья 78 НК РФ не предусматривает каких-либо конкретных требований к указанному заявлению и не отсылает в этой связи к ведомственным
нормативным актам (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.07.05 № А26-13321/04-24)3-А51/05-2/1183)
Расчет и декларация едины
06.09
Налоговая декларация (расчет) представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, льготах и сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Предприниматель сделал неправильный вывод о том, что инспекция неправомерно привлекла его к ответственности за несвоевременное представление расчета ЕНВД, поскольку расчет не является налоговой декларацией. Суд постановил: несмотря на то что единый налог исчисляется перед началом налогового периода и уплачивается авансом, его расчет полностью соответствует определению понятия «налоговая декларация», поскольку содержит все необходимые для исчисления налога сведения (постановление Федерального арбитражного
суда Северо-Западного округа от 19.07.05 №А56-46004/2004)
Какие выводы без документов?
06.09
Камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Инспекция неправомерно доначислила налог и взыскала штраф, ссылаясь на непредставление истребованных документов, необходимых для проведения камеральной проверки вычетов по НДС. Суд указал на то, что нарушение не подпадает под определение пункта 1 статьи 122 НК РФ, поскольку без изучения документов нельзя сделать вывод о неправильном исчислении налога. Кроме того, отказ в применении налоговых вычетов не может повлечь доначисление НДС в размере заявленных вычетов. Такое доначисление противоречит положениям
статьи 173 НК РФ, поскольку в случае непризнания налоговиками вычетов их сумма должна равняться нулю (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.07.05 №А56-27972/04)
Несанкционированной рекламе будет дан отпор
06.09
Верховный Суд отменил решение городского суда Петербурга, запрещающее региональным властям демонтировать самовольно установленные рекламоносители за счет владельца. Городской центр размещения рекламы регулярно проводит рейды по районам Петербурга, убирая щиты и растяжки, установленные без согласования с городскими инстанциями. Недовольные действиями ГЦРР представители рекламного бизнеса подали в суд. Признавая право регулировать рекламный рынок только за федеральными органами, они обвинили руководство города
в превышении полномочий и опротестовали Правила размещения объектов наружной рекламы, утвержденные петербургскими властями. Городской суд принял сторону предпринимателей, но региональные власти сдаваться не хотели и опротестовали решение в Верховном Суде, который скандальное постановление нижестоящего суда отменил. В ближайшее время дело должно быть направлено на новое рассмотрение – возможно, действия руководства города по демонтажу несанкционированных рекламоносителей все-таки будут признаны законными.
Деклараций стало больше
06.09
О предварительных итогах декларационной кампании 2005 года отчитались налоговики Ленобласти. По данным фискальных органов физические лица представили 101,7 процента деклараций по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. Из них 17,1 процента деклараций было получено от предпринимателей, 75,4 процента – от лиц, получавших в 2004 году доходы от налоговых агентов, 0,4 процента – от нотариусов и адвокатов, и 2,2 процента – от нерезидентов. В этом году гораздо больше представлено деклараций с совокупным
доходом, превышающим 10 млн рублей. Более чем на 20 процентов увеличилось количество налогоплательщиков, заявивших о своем праве на имущественные налоговые вычеты по приобретению (строительству) жилья. Больше граждан стало обращаться за социальными налоговыми вычетами на образование и лечение. По определенному количеству проверенных деклараций налог на доходы фискалами был доначислен. Так что в бюджет уже дополнительно поступило 16 629 000 рублей.
Работодателям за трудоустройство молодых работников будут платить
06.09
Повысить выплаты работодателям за трудоустройство молодых работников предлагает глава Комиссии по социальным вопросам, депутат Законодательного собрания Петербурга Наталья Евдокимова. Проект изменений в городской закон о квотировании рабочих мест для молодежи уже внесен на рассмотрение петербургского парламента. Напомним, что этот закон предусматривает добровольное участие работодателей в трудоустройстве молодежи (см. «УНП» № 8, 2005). За организацию одного квотируемого рабочего места добровольцу полагается
выплата из городского бюджета. Сейчас ее размер составляет 1358 рублей на одного трудоустроенного в месяц. Внесенный в Законодательное собрание проект предлагает увеличить выплату на следующий год до 1470 рублей.
Россияне будут платить за квартиру 100%
06.09
Правительство утвердило федеральные стандарты оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг. Ничего радостного по этому поводу сказать нельзя – существование будет обходиться нам дороже. Процедура расчета производится ежегодно в конце лета, включая будущий год, и каждый раз чиновники заявляют о том, что до оплаты полной стоимости еще далеко.
На этот раз также было заявлено, что жителей эти стандарты не касаются, поскольку принимаются они для определения межбюджетных расчетов, отмечает "Российская газета". С их помощью Минфин определяет, сколько выделять из федерального бюджета средств на поддержку коммунального хозяйства в том или ином регионе, сколько нужно денег, чтобы все нуждающиеся получили жилищную субсидию.
При этом каждый регион может устанавливать свои собственные стандарты, но разницу между ними и федеральными нормами местные власти должны будут погасить из собственного бюджета. Недавно ведомства, отвечающие за работу отрасли, заявили, что повышать тарифы надо и в дальнейшем, поскольку до благополучия в этой сфере еще далеко. А эксперты Института экономики города прогнозируют ежегодный прирост в 30%.
Регионам было рекомендовано выйти на стопроцентную оплату еще в течение нынешнего года, и многие это сделали. Отстающим же придется наверстывать упущенное в следующем году. Например, предельная стоимость содержания жилого метра в Республике Коми, Калужской, Белгородской, Владимирской областях поднимется лишь на 2-9%. В Москве, Костромской, Архангельской областях, рост будет куда более существенный - 40-56%, а в Адыгее - все 70%.
Одним словом, население в будущем году действительно должно будет оплачивать 100% счетов, выставленных ему коммунальными предприятиями, сообщает газета. Но в случае, если сумма, проставленная в квитанции, превышает 22% среднемесячного дохода семьи, она вправе получить помощь в виде жилищной субсидии, которая компенсирует размер переплаты. Правда, это касается только тех, кто ограничивается социальными нормами жилой площади. За дополнительные метры придется платить целиком, невзирая на доходы.
Шаталов: снижение налогового бремени к 2008 году составит 1% к ВВП
06.09
Снижение налогового бремени в 2006-2008 годах составит около 1% к ВВП ежегодно, заявил журналистам заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов.
"В последние годы снижение налогового бремени на экономику составляло около 1% к ВВП ежегодно (без учета влияния изменения цен на нефть), примерно в таких же параметрах предполагается снижение налогового бремени в 2006-2008 годах", - сказал он.
По словам Шаталова, "налоговая система России находится на завершающем этапе своего реформирования".
Основные меры по совершенствованию налоговой системы, направленные на ее упрощение, повышение справедливости и экономической обоснованности взимаемых налогов и сборов, были осуществлены в 2001-2004 годах, сказал Шаталов.
Он отметил, что важнейшим результатом налоговой реформы стало снижение налоговой нагрузки на экономику. Так, с 2002 года были снижены, а с 2003 года окончательно отменены "оборотные налоги", начиная с 2004 года с 20% до 18% снижена основная ставка НДС и отменен налог с продаж, с 2005 года произошло существенное снижение ЕСН, напомнил замминистра.