Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Учет, налоги, право


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости

«Вмененщики» обязаны вести бухгалтерский учет

19.09

«Вмененщики» не освобождаются от обязанности вести бухгалтерский учет и должны представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность на общих основаниях. Эту азбучную истину Минфин России напомнил в обнародованном на прошлой неделе письме от 22.08.05 № 03-11-04/3/58. Своим появлением на свет документ обязан весьма странному запросу, присланному в Минфин. Автор запроса уверенно заявил, что в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» плательщики ЕНВД не обязаны вести бухучет в полном объеме. Хотя, как известно, данная норма распространяется лишь на «упрощенцев».

Младенцы поднимутся в цене

19.09

Младенцы поднимутся в цене, если депутаты одобрят законопроект об увеличении ежемесячных пособий по уходу за малышом до полутора лет, а также проект о повышении единовременного пособия на новорожденных. Пока оба документа приняты в первом чтении на заседании 16 сентября. Поправки в закон о детских пособиях (от 19.05.95 № 81-ФЗ) предполагают увеличение сумм ежемесячной помощи мамам с 500 до 700 рублей, а единовременных выплат - с 6 до 8 тыс. рублей. Как заверила коллег один из авторов законопроектов, председатель комитета Госдумы по делам женщин, семьи и молодежи Екатерина Лахова, в следующем году она будет настаивать на повышении пособий до 800 рублей.

Минфин призывает вовремя подавать заявления о долгах

19.09

Вовремя подавать заявления о долгах принудительно уничтожаемых организаций призывает письмо ФСС России от 03.08.05 № 02-18/07-7013. Авторы напоминают, что в июле вступил в силу Федеральный закон об упрощенной ликвидации (от 02.07.05 № 83-ФЗ). Закон позволяет исключать из государственного реестра тех, кто в последние 12 месяцев не представлял отчетности и не осуществлял операций хотя бы по одному банковскому счету. Как предупреждают авторы письма, установлен предельный срок обращения кредиторов, которые могут заявить, что ликвидация организации нарушает их права. В этой связи ФСС настаивает на усилении контроля за взысканием задолженности по страховым взносам от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Попустительство контролеров чревато невозмещенным ущербом из-за «упразднения» должника.

Налоговики готовятся к введению патентов

19.09

Подготовка к введению патентов идет полным ходом. Приказ ФНС России от 31.08.05 № САЭ-3-22/417 утвердил формы документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения на основе патента. Теперь известно, в каком виде налогоплательщики станут заявлять о своем желании использовать новую систему, каким будет уведомление об отказе и, собственно, как должен выглядеть сам патент. Напомним, с 1 января 2006 года «упрощенцы» смогут применять по некоторым видам деятельности систему патентов, если ее введут в данном регионе. То есть налогоплательщики будут платить лишь стоимость патента, рассчитываемую как 6 процентов от расчетного годового дохода. Его утвердят власти субъекта Федерации.

Фонду соцстраха нравится идея бессрочного взыскания налогов

19.09

Фонду соцстраха пришлась по душе идея бессрочного взыскания налогов. В письме ФСС России от 01.09.05 № 02-18/07-8601 авторы подробно рассказали, в чем суть постановления КС РФ от 14.07.05 № 9-П. Напомним, этот шедевр Конституционного суда объясняет, что «срок давности обращения в суд о взыскании налоговых санкций является самостоятельным сроком». Благодаря постановлению инспекторы могут заявить, что налогоплательщик препятствовал налоговой проверке. Это будет уважительная причина, чтобы пропустить дату обращения в суд и взыскать санкции за правонарушения, выявленные в пределах «глубины охвата налоговой проверки», с явным восторгом цитирует судей свежее письмо ФСС. Авторы письма рекомендуют региональным отделениям руководствоваться постановлением КС РФ и «использовать его при обжаловании судебных актов».

Налоговики не хуже судей

19.09

Налоговики ничем не хуже судей и вполне могут взыскивать с налогоплательщиков мелкие налоговые санкции. К такому выводу пришли депутаты Госдумы на заседании 16 сентября, приняв в первом чтении соответствующий законопроект. Документ предлагает позволить фискальным органам без обращения в суд брать с предпринимателей штрафы до 5 тыс. рублей по каждому налогу. А с организаций - до 50 тыс. рублей. Точно такими же полномочиями по задумке авторов проекта будут обладать органы Пенсионного фонда. Если организация с предъявленной санкцией не согласна, она может подать апелляцию в вышестоящий налоговый орган или прибегнуть к услугам Фемиды. В отношении более ощутимых санкций предложено сохранить судебный порядок взыскания. Не исключено, что ко второму чтению в проекте появится годовой предел внесудебных взысканий по одному налогоплательщику. Иначе, опасаются депутаты, налоговики станут «дробить» санкции, чтобы избежать затрат на судебные разбирательства.

Регионы готовы сами провести реформу подоходного налога

19.09

Четыре российских региона — Пермская, Московская, Тверская и Ленинградская области — хотят провести реформу подоходного налога, чтобы граждане платили его по месту жительства, а не работы. Эксперты идею поддерживают: ведь бюджетные услуги люди получают там, где живут. Но Минфин пока не видит способов воплотить эту идею в жизнь.

Налог на доходы физических лиц — третий по объему поступлений в бюджет после налогов на прибыль и добавленную стоимость. В прошлом году граждане уплатили в казну 574,5 млрд руб., за первую половину 2005 г. — 304,5 млрд руб. Треть поступлений от подоходного налога идет в местные бюджеты, остальное — в региональные.

Особенность этого налога в том, что его платят не сами граждане, а их “налоговые агенты” — организации-работодатели. Поэтому деньги перечисляются на счет той налоговой инспекции, где стоит на учете компания, а не туда, где зарегистрирован сам плательщик налога.

“Если человек живет и работает в одном и том же регионе, проблем не возникает, — говорит руководитель бюджетного комитета Совета Федерации Евгений Бушмин. — Но, если он ездит на работу в соседний город или область, получается парадоксальная ситуация: бюджетные услуги ему предоставляет один регион, а деньги идут другому”. Такая проблема знакома практически всем крупным городам, в которых обычно работают жители окрестных городов и поселков, говорит сенатор.

К примеру, бюджет Московской области теряет до 3 млрд руб. в год из-за того, что ее жители платят подоходный налог в Москве, говорит председатель бюджетного комитета Московской областной думы Андрей Епишин. “Это абсолютно несправедливо, ведь создавать нормальные условия для жизни этих людей и их семей — строить дороги, финансировать школы и поликлиники — приходится местной администрации”, — возмущается он. Такой же точки зрения придерживается и. о. губернатора Пермской области Олег Чиркунов. “Мы готовы уже с 2007 г. провести на территории нашей области эксперимент по зачислению подоходного налога по месту жительства граждан”, — говорит он. Правда, по его словам, Минфин категорически отказывается поддерживать этот план.

“Перенос уплаты подоходного налога по месту жительства резко усложнит его администрирование и снизит возможности для контроля”, — объясняет чиновник Минфина.

Сложности с администрированием есть, признает Чиркунов. Работодателям придется следить за сменой места жительства своих сотрудников и перечислять деньги не в одну, а в несколько налоговых инспекций. В зависимости от размера компании она может столкнуться с необходимостью каждый месяц оформлять десятки или даже сотни платежек вместо одной.

Теоретически “можно обойтись без налоговых агентов и поручить самим гражданам декларирование и уплату подоходного налога, как это делается в других странах”, замечает зампред бюджетного комитета Сергей Штогрин. “Но мы явно к этому не готовы: тогда никто этот налог не соберет”, — считает он. Депутат предлагает решить проблему, максимально снизив расходы компаний на уплату подоходного налога. Например, “на деньги федерального бюджета разработать специальную компьютерную программу и бесплатно предоставлять ее организациям”, предлагает депутат.

Епишин считает, что разумнее возложить обязанности распределять подоходный налог между регионами на государственные органы. “Мы готовы произвести необходимые расчеты по возможным дополнительным затратам на дополнительное программное обеспечение, документальное сопровождение и создание дополнительных рабочих мест”, — говорит депутат. По его словам, сейчас граничащие друг с другом Московская, Тверская и Ленинградская области начали эксперимент, призванный справедливо распределить подоходный налог между собой. Это делается по специальной формуле через систему казначейства. Результаты эксперимента будут ясны через несколько месяцев, говорит Епишин, и на их основе можно будет создать эффективную систему распределения подоходного налога, надеется он.

Ставки НДС и ЕСН в ближайшие годы снижаться не будут

19.09

Ставки НДС и ЕСН в ближайшие 2-3 года, скорее всего, снижаться не будут, сообщил замминистра финансов РФ Сергей Шаталов в пятницу журналистам.

Снижение НДС до 15 проц - это "сложное политическое решение", сказал С.Шаталов, так как переход на единую ставку НДС ликвидирует существующую 10-проц льготную ставку этого налога.

Замминистра добавил, что сомневается и в снижении ставки ЕСН в ближайшие 2-3 года. "В ближайшие 2-3 года в этом вопросе принципиальных изменений не будет", - считает он.

МЭРТ ищет кандидатов для создания особых экономических зон

19.09

В пятницу министр экономического развития РФ Герман Греф сообщил, что его ведомство объявило конкурс на создание особых экономических зон.

По словам Грефа, приказ уже подписан и будет опубликован в субботу.

Как заявил министр, с завтрашнего дня и до 1 ноября 2005 года инициаторы проектов создания особых экономических зон могут направлять заявки в МЭРТ.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tax.bux
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное