Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Реальность и пропаганда. Как ЮНЕСКО продвигает дистанционное образование



Реальность и пропаганда. Как ЮНЕСКО продвигает дистанционное образование
2022-02-28 08:36 Редакция ПО

Идея устроить «карантин наоборот», не изолировав больных от здоровых, а заставив здоровых сидеть безвылазно по домам, захватила умы политиков по всему миру практически с самого начала так называемой пандемии коронавируса. И почти тотчас же ЮНЕСКО стала бить тревогу по поводу того, как это отразится на учебе детей.

Тогда же был дан и универсальный ответ на этот вызов ― дистанционное обучение. Уже 28 марта на сайте ЮНЕСКО было объявлено о создании Глобальной коалиции по развитию образования, которая занялась именно дистанционными технологиями обучения. В нее вошли крупнейшие международные организации и структуры: от технологических компаний, занимающихся дистанционными образовательными технологиями (таких как Microsoft и Google) до финансовых организаций вроде Всемирного банка и Азиатского банка развития. Причем было откровенно заявлено о намерениях использовать дистанционное обучение как инструмент переформатирования обществ в выгодном Западу ключе.

И вот в конце 2021 года был выпущен совместный доклад Всемирного банка, ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ по итогам борьбы за школьное образование в период «пандемии» коронавируса. Согласно выводам авторов отчета ЮНЕСКО, образовательные потери школьников в результате борьбы с коронавирусом оказались больше ожидаемых. 1,6 млрд детей в 188 странах пострадали, причем больше пострадали дети из стран с низкими и средними доходами. В среднем по всему миру дети с февраля 2020 года по начало августа 2021 потеряли 121 учебный день полностью и 103 дня — частично.

На Западе, где всё привычно измеряют деньгами, вычислили, что суммарные закрытия школ на семь месяцев лишили детей примерно 10 квинтильонов (десять в восемнадцатой степени) долларов дохода в течение будущей жизни согласно средней оценке и 16 квинтильонов — по худшей. Или, если измерять в доходах одного учащегося, — по $25 тыс. для каждого.

Полученные эмпирические оценки подтверждают прогнозные. Так, в Мексике для школьников 10–15 лет потери знаний (снижение среднего бала) в области чтения составили 0,34–0,45, в математике 0,62–0,82, в зависимости от пола, возраста и обеспеченности семьи. Число детей, которые не могут прочитать или понять простой текст, возросло на 15% (по сравнению с доковидной статистикой) для учеников из благополучной социальной страты и на 25% для детей из бедных семей.

Помимо прочих стран, ЮНЕСКО приводит статистику и по России. Для четвероклассников потерь в чтении не обнаружено, для шестиклассников образовательные потери оцениваются в 3–4 учебных месяца, а для восьмиклассников научная грамотность снизилась так, как если бы они потеряли полтора года учебы. В данной статье мы не собираемся глубоко анализировать выводы ЮНЕСКО, которая опирается на данные единственного исследования по России, проведенного младшим научным сотрудником Центра общего и дополнительного образования Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Романом Звягинцевым.

Звягинцев исследовал образовательные потери не всех российских школьников, а только по Красноярскому краю: как он сам объясняет, потому, что там велись ежегодные мониторинги знаний учащихся. Причем мы знаем, что школы функционировали в разных российских регионах по-разному, а оценки результатов проводились в том числе на основе данных Всероссийских проверочных работ (ВПР) и вполне доступны, хотя и не афишировались. Согласно исследованию РВС, составленному на основе результатов ВПР за 2018–2020 год, качество образования к 2020 году упало, в зависимости от предмета, на 16,5–27,3% для 4-х классов (падение среднего балла на 0,42–0,56), и на 15,3%–35,5% для 6-х классов (средний балл упал на 0,23–0,51).

Выбор доклада Звягинцева, по всей видимости, определило то, что его результаты оказались в наибольшей степени совместимы с методиками, избранными авторами докладов. В данной статье не будут пристально рассматриваться результаты Звягинцева, потому что обращение к докладу ЮНЕСКО рассматривается не с фактологической точки зрения, а с идеологической.

А с этой точки зрения обращает на себя внимание размещение статистики по России среди стран со средним или низким уровнем доходов ― по соседству с Эфиопией и Пакистаном. Причем, по оценке ЮНЕСКО, Россия находится в существенно худшем положении большинства представленных в той же таблице стран, в том числе хуже Кении, Южной Африки, Пакистана и Эфиопии. Образовательные потери (забывание учебных материалов) оцениваются в 150% за учебный год для восьмиклассников (то есть эквивалентно потере полутора лет учебы за год), для шестиклассников — примерно в 40%.

Что вполне предсказуемо, в таблице развитых (богатых) стран ситуация не такая плохая. Хуже всего в ней статистика Нидерландов и Италии, в относительно неплохом положении Великобритания, хотя и для нее образовательные потери для старшеклассников оцениваются как довольно существенные: эквивалентно потере двух месяцев учебы.

Вне зависимости от того, насколько точны эти оценки, не вызывает никаких сомнений тот факт, что потери есть. Тем более что об этом говорят и другие исследования. Но как же предлагается решать проблему? В заключительной части документа говорится о необходимости улучшения образовательных материалов, инновационных подходах и необходимости возможно более быстрого открытия школ.

Однако наряду с этим указывается на якобы успешный опыт стран, широко применявших дистанционные технологии обучения. В частности, в документе указывается, что «Китай, Республика Корея и Сингапур развернули национальную цифровую образовательную систему более чем за двадцать лет с существенной долей учителей, обученных работать с использованием информационно-компьютерных технологий. Эти страны сообщили о минимальных или нулевых потерях учебного времени благодаря своей готовности перейти на широкомасштабное онлайн-обучение».

При этом показательно, что никаких данных по Китаю в докладе найти не удалось. Вообще. Единственная ссылка, размещенная в справочнике материалов в конце документа и относящаяся к китайскому опыту, — это опубликованный в 2020 году в журнале JAMA доклад под названием «Психическое здоровье детей, находящихся на домашней изоляции во время коронавирусной инфекции в 2019 году». Исследование проводилось методом телефонного опроса самих детей и было посвящено изучению их душевного состояния, успеваемость не оценивалась.

Зато у нас есть возможность изучить опыт Великобритании, образовательные потери школьников которой сама ЮНЕСКО рассматривает как не очень тяжелые. Правительство Великобритании, по крайней мере на словах, неоднократно декларировало стремление сохранить очное обучение. Тем не менее два года подряд школьников в течение учебного года отправляли на какое-то время по домам во время обострения борьбы с коронавирусом в национальном масштабе.

Последствия такого пребывания на дистанционном обучении в королевстве оценивали как тяжелые и предпринимали усилия для того, чтобы дети не пострадали от них. Способ помощи был выбран нетривиальный. Выпускные экзамены в Великобритании делятся на несколько типов: базовые (O Level), расширенные (A1 Level) и продвинутые (A Level). Последний уровень рассматривается как вступительный в университет и для его сдачи необходимо отучиться на два года больше, чем для сдачи на базовый уровень. В любом случае оценки на экзаменах важны для будущей жизни выпускников и несдача экзаменов вполне может означать крушение жизненных планов.

С учетом этого, а также того, что ученики многое потеряли в учебе за год, министерство образования придумало отменить экзамены и возложить на учителей ответственность по оценке знаний школьников на основе полученных ими за год отметок. Естественно, учителя не захотели обижать своих воспитанников, и возникло парадоксальное явление: инфляция оценок. Вопреки образовательным потерям, оценки школьников в среднем выросли по сравнению с результатами предыдущего, допандемийного, года.

На следующий год история повторилась, несмотря на попытки министерства проконтролировать и подкорректировать оценки педагогов. Если в «допандемийном» 2019 году только 8% британских учеников получили отличные оценки A* на продвинутых экзаменах A Level, то в 2020-м ― после «дистанционки» ― их было уже 14,3%, а в 2021-м ― 19,1%! Показательно было и то, что рост оценок был выше в платных частных школах, чем в бесплатных государственных.

Похожая история наблюдалась и в соседней Ирландии, образовательная система которой, в силу исторических причин, похожа на британскую. Только на второй год эпидемии в Ирландии решили дать возможность выпускникам сдавать экзамены как альтернативу учительским оценкам. Причем экзамены сознательно упрощались, а в аттестаты шла самая высокая из двух оценок ― учителя или с экзамена.

Был в Ирландии (как и в Великобритании) и контроль за решениями учителей, однако существенной роли это не сыграло: инфляция оценок проявилась, невзирая на проверку оценок учителей специальной комиссией. Показательно, что в обеих странах министры образования в итоге ушли в отставку. В Великобритании министру Гэвину Уильямсону прямо пеняли на неспособность справиться с образовательными потерями школьников и неумение решить вопрос с экзаменами. В итоге Уильямсон лишился своего поста, несмотря на отчаянное сопротивление. Но проблема так и не была решена.

Ведь, во-первых, образовательные потери школьников будут сказываться не только в те годы, когда они были получены, но и в последующие. Несмотря на попытки «залатать» эти дыры, например, вводя специальные летние лагеря с дополнительными учебными занятиями, практика показала, что эти лагеря посещают не все дети, а дополнительные занятия не позволяют полностью ликвидировать пробелы в знаниях. И возврат к нормальному оцениванию знаний обнажает эти проблемы: результаты таких экзаменов будут хуже, чем в допандемийные годы.

А значит, пострадавшим от дистанционного обучения школьникам, имеющим существенно более низкие оценки за экзамены, придется еще и конкурировать с теми выпускниками, которые получили аттестат без экзаменов и, не поступив в университет сразу после школы, придут на следующий год со своими «замечательными» оценками! Как решать эту проблему, пока никто не знает. В Великобритании говорят о «плавном» выходе из создавшейся ситуации, однако пока никакой конкретики не предъявляют.

В Ирландии же решили окончательно вернуться к экзаменам в 2022 году, однако снова сделать их упрощенными, отказавшись примерно от трети вопросов. Кроме того, в министерстве образования республики пообещали скорректировать оценки, если средние результаты выпускников 2022 года будут существенно ниже результатов предыдущих двух «инфляционных» лет. Впрочем, это не успокоило ни школьников, ни их родителей, ни депутатов парламента, раскритиковавших решение нового министра образования Нормы Фоли.

Таким образом, Доклад ЮНЕСКО на самом деле является слегка завуалированной пропагандой дистанционного образования, которая к тому же противоречит якобы успешной практике развитых стран, тщетно пытающихся компенсировать образовательные потери из-за перехода на дистанционное обучение. Неудивительно, что ЮНЕСКО в своих усилиях по насаждению дистанционного обучения концентрируется в основном на бедных странах, к которым явно относит и Россию.

Россия же в условиях наращивания противостояния с Западом и угрозы отказа этого самого Запада от российского сырья пока движется всё тем же самоубийственным курсом на разрушение массового общего образования, в том числе с помощью насаждения дистанционных технологий. Такой курс на дебилизацию собственного населения может очень дорого стоить нашей стране в условиях новой холодной войны, грозящей вот-вот перейти в горячую.

Владимир Васильев 

Источник: https://rossaprimavera.ru/article/e70f48d9



Готов ли мир к ядерной войне за Украину: нобелевский лауреат описал наихудший сценарий конфликта
2022-02-28 08:53 Редакция ПО

В устроенном Западом трагифарсе с «неизбежным нападением» России на Украину предусмотрен лишь один исход - разгром «агрессора» невиданными еще миру санкциями. Но все может пойти не так, как хотели бы англосаксы. Об ином, катастрофичном и для них итоге вооруженного конфликта вокруг Украины написал в американскам журнале The Nation Айра Хелфанд, бывший президент Международной организации «Врачи за предотвращение ядерной войны», лауреат Нобелевской премии мира 1985 года.

Десятки тысяч погибших, миллионы беженцев

«В правительстве США оценили возможные потери в результате боевых действий, - напоминает Хелфанд. - Может погибнуть от 25 до 50 тыс. мирных жителей, от 5 до 25 тыс. украинских военнослужащих и от 3 до 10 тыс. российских солдат. Итогом также может стать появление от 1 до 5 млн беженцев».

Эти цифры, продолжает он, основаны на предположении, что в войне будет использовано только обычное оружие. Однако, если конфликт распространится за пределы границ Украины и НАТО вступит в него, это превратилось бы в крупную войну между ядерными державами с очень реальной опасностью применения ядерного оружия. Но почему-то обсуждение этой ужасной угрозы, замечает автор, начисто отсутствует в публичных дебатах на Западе об украинском кризисе.

Обе стороны, строит свой прогноз Хелфанд, начнут военный конфликт, применяя конвенциональное (то есть общепринятое) оружие. Но и оно, с учетом новых достижений в технологиях, обладает гораздо большей разрушительной силой, чем мы привыкли думать. По мере роста потерь с обеих сторон или в случае, когда одна из них увидит, что проигрывает, возникнет мощный соблазн применить тактическое ядерное оружие, чтобы предотвратить такой исход. Как американские, так и российские военные доктрины допускают применение тактического ядерного оружия в подобных обстоятельствах, напоминает Хелфанд.

Хуже, чем в Хиросиме

А дальше он приводит хорошо известные расклады. Россия располагает 1900 тактическими ядерными зарядами и 1600 поставленными на дежурство стратегическими ядерными боеголовками. Со стороны НАТО Франция располагает 280 развернутыми ядерными зарядами, а Великобритания - 120. Кроме того, у Соединенных Штатов есть 100 тактических бомб B-61, развернутых на базах НАТО в Бельгии, Германии, Италии, Нидерландах и Турции, и еще 1650 развернутых стратегических боеголовок.

Если бы даже один ядерный заряд мощностью 100 килотонн взорвался над Кремлем, продолжает свои выкладки Хелфанд, он мог бы убить четверть миллиона человек и ранить еще миллион. Одна бомба мощностью 100 килотонн, взорванная над Капитолием США, убила бы более 170 тыс. человек и ранила бы почти 400 тыс. Напомним: мощность бомбы, сброшенной американцами на Хиросиму, была 16,5 килотонны.

Но маловероятно, что эскалация ядерного конфликта между США и Россией ограничится обменом ядерными ударами по их столицами. Будет много оружия, направленного против многих городов, безжалостно предупреждает нобелевский лауреат, и мощность ядерных зарядов будет значительно больше - от 450 до 800 килотонн. И что тогда ждет мир? Послушаем Хелфанда:

- Исследование 2002 года показало, что если бы только 300 из 1600 развернутых стратегических боеголовок России были взорваны над городами США, 78 млн человек погибли бы в первые полчаса. Кроме того, будет разрушена вся экономическая инфраструктура страны - электросети, интернет, система распределения продовольствия, транспортная сеть и здравоохранение. Все необходимое для поддержания жизни исчезло бы, и в течение нескольких месяцев после этого нападения подавляющее большинство населения США умерло бы от голода, лучевой болезни и эпидемических заболеваний. Нападение США на Россию привело бы к сопоставимым разрушениям. Если в конфликт будет вовлечена НАТО, то большую часть Канады и Европы постигнет та же участь.

Глобальное похолодание
Климатические последствия будут еще более катастрофическими, предупреждает автор статьи в The Nation. Подтверждаются прогнозы, впервые выдвинутые в 1980-х, о том, что крупномасштабное применение ядерного оружия приведет к резкому, катастрофическому глобальному похолоданию. «Ядерная зима» - не пустые фантазии. Глобальный ядерный конфликт выбросит до 150 млн тонн сажи в верхние слои атмосферы, температура на планете упадет до уровней, невиданных со времен последнего ледникового периода. В итоге может погибнуть большая часть человечества, современная цивилизация закончится.

Однажды удача уже была на стороне человечества

Чудовищность риска требует фундаментальных изменений в отношениях США с Россией и Китаем, предупреждает Хелфанд. Великие державы больше не могут вести игру, чтобы выяснить, кто в итоге возьмет верх. Вполне возможно, предупреждает он с горькой иронией, что один из них и появится на вершине - но эта будет вершина глобальной кучи пепла.

Айра Хелфанд как убежденный сторонник ядерного разоружения даже сейчас верит, что, при доброй воле лидеров мировых держав, оно возможно. И заключает:

- Мы так далеко продвинулись в ядерную эпоху не благодаря мудрому руководству, или продуманной военной доктрине, или безупречным технологиям. Известны слова Роберта Макнамары (министр обороны США в 60-х): «Нам повезло. Только удача предотвратила ядерную войну». Надежда на еще одно удачное стечение обстоятельств - это безумная политика.

Издатель The Nation - Катрина Ван Ден Хювел. Ее муж, недавно умерший известный историк и политолог Стивен Коэн, на страницах этого журнала еще в середине 2000-х не раз писал об ошибочной политике США в отношении России. Он считал, что она должна быть среди приоритетов американской политики, а не «младшим партнером», высокомерие по отношении к ней и пренебрежение ее интересами очень опасны для Америки. По простой причине: даже при обескровленной тогда экономике Россия оставалась единственной страной в мире, способной уничтожить Соединенные Штаты.

Об этом же Стивен неоднократно говорил в интервью для kp.ru и других российских газет. После первого украинского «майдана» он предупредил: между Россией и Западом наступает «холодный мир». Второй «майдан», срежиссированный США для разрушения России, может обернуться для них же самих «ядерной зимой».

Евгений УМЕРЕНКОВ

Источник: https://www.kp.ru/daily/27363/4545634/



«Какое-то время погнием в изоляции…» Эксперты спорят об антироссийских санкциях
2022-02-28 09:01 Редакция ПО

Канал «Экономика» сообщает о том, что Бюро индустрии и безопасности (BIS) при Министерстве торговли США (регулятор в области экспортного контроля) опубликовало детали новых ограничений на экспорт технологической продукции для отраслей российской промышленности. Соответствующий документ «в ответ на дальнейшее вторжение Российской Федерации на Украину» вступит в силу 3 марта 2022 года, то есть США дали бизнесу неделю на адаптацию к новому режиму.

Администрация Байдена объявила, что новые ограничения нацелены на то, чтобы лишить такие сектора российской промышленности, как оборонно-промышленный комплекс (ОПК), самолетостроение и судостроение, важнейших технологических элементов. Объявленные санкции по линии экспортного контроля крупнейшие из всех, которые когда-либо вводились в отношении одного государства, заметил Минторг США. По оценкам Белого дома, новые ограничения позволят более чем в два раза сократить российский импорт высокотехнологичной продукции.

Перечислять все санкции уже не имеет особого смысла, потому что вскоре под санкциями будет всё, представляющее хоть какой-то стратегический для российской экономики и/или оборонки. 

Полностью исключить Россию из мировой экономики не получится

Вряд ли кремлевские стратеги не предполагали такого развития событий, а стало быть, у них есть свои резоны. Так программный директор клуба «Валдай», институции, которая обеспечивает идеологическую поддержку путинского режима, Андрей Сушенцов пишет в своем канале:

"24 февраля закончилась эпоха поиска России своего места в западноцентричном мире. Ключевым процессом этого нового мира будет управление конфронтацией / между Россией и Западом, недопущения спонтанной эскалации конфронтации. Цель России остается неизменной – создание более справедливой системы безопасности в Европе, которая лучше учитывает российские интересы. В основе этой системы должны лежать правила осмотрительного поведения и отказ от создания взаимных военных угроз. Взаимозависимость между Россией и странами Запада ослабнет, однако не разорвётся окончательно. Поставки российских энергоресурсов в обмен на западные технологии по-прежнему будут востребованы. Полностью исключить Россию из финансовой системы также не получится. Однако введенные санкции США и ЕС ускорят уход от доллара в международных расчетах. Деловой, рутинный характер, в котором протекает крупнейший со времен нападения НАТО на Белград военный кризис в Европе показывает, что международные отношения возвращаются к своей исторической норме…» 

Санкции для России – это радость для патриота!

Еще более определенную точку зрения высказал кремлевский политолог Алексей Чадаев:

«Чему я, как патриот Отечества, действительно радуюсь, безотносительно к самой войне (по поводу которой радоваться нечему) — так это, как ни странно, развернувшейся кампании по изоляции России. Для многих, включая и многих вполне лояльных Путину людей, именно это и есть самое болезненное. Но по мне так это как раз абсолютно необходимая, хотя и очень горькая пилюля.

Дело в том, что тот «разъём» для подключения к большому миру, через который мы с ним коннектились, организовывал общество вокруг себя, и организовывал совершенно определённым образом. Сверхбогатые, в том числе и коррупционеры, вывозили «туда» миллиарды, покупали «там» дорогую недвижимость, вывозили семьи в конечном итоге на ПМЖ. Немногочисленный средний класс имел ограниченную (в основном финансово) свободу перемещений, но и только. «Нижний средний» в лучшем случае мог себе позволить олл-инклюзив в Турции раз в год; а большинство и вовсе видело этот самый «лучший мир» только на экранах. И этот порядок вещей цементировался, превращался в наследственно-сословный.

Собственно, это и был такой колониализм — когда ресурсы контролируют те, кто имеет привилегированный, «эксклюзивный» доступ к благам «первого мира», а через это «первый мир» делает их послушными проводниками своих экономических и политических интересов. И в реалиях устройства мира до 24.02.22 не было вообще никакого способа это как-то поменять — когда я недавно пересмотрел известное выступление стенфордской студентки Дарьи Навальной, я понял для себя всё про «прекрасную Россию будущего»: менять предполагается только фамилии. И никакого другого разъёма у них для нас нет.

Сейчас нас пугают многолетним прозябанием под санкциями в формате Кубы, Ирана или Северной Кореи. Но в то же время как-то забывают, что Китай на наших глазах как раз и умудрился стать второй, если не первой экономикой мира, не вылезая из-под санкций после событий на площади Тяньаньмэнь. На это мне скажут — мы не Китай; но мы и не Куба. Я имею в виду, что всё в наших руках — в большей степени, чем раньше.

Политический и общественный режим в новой «поствоенной» реальности изменится очень сильно, намного сильнее, чем он менялся за последние двадцать лет — просто потому, что отомрёт целый ряд фундаментальных процессов, которые его конституировали. Придётся радикально обновлять элиты, причём это произойдёт естественно: нынешние просто не смогут сохраниться в этом brave new world.

И главное, придётся наконец отвечать (в первую очередь самим себе) на тот вопрос, который я задал несколько дней назад: «чего это мы такие борзые?» Теперь нахождение на него очень хорошо обоснованного ответа — такой же вопрос выживания, как и подлётное время гипотетических натовских ракет из Харькова.» 

Ни о каком «китайском пути» России мечтать не придется

Однако, многие комментаторы сильно усомнились в способности России пойти китайским путем.

Во-первых, с чисто этической точки зрения: желать своей стране санкций, запрета на ввоз технологий, запрета на кредиты, желать народу ещё большего падения уровня жизни – это ли не предательство? – спрашивают они.

Многие, и справедливо, нашли в нынешней ситуации поразительное сходство с романами Владимира Сорокина, уже давно предсказавшего такое развитие событий: «День опричника» - наше будущее. Все уже описано: торговля с Китаем за газ, казнь земских, золотые рыбки по вене и летка-енка в бане. Сахарный Кремль! Сыр Пошехонский и сыр Костромской!»

Совершенно справедлива и такая точка зрения, отражающая экономико-психологические реалии российской действительности: «Если режим и Россия сохранятся, то он окончательно закуклится. Более инклюзивным он не станет. Да, произойдёт частично перетряхивание элитарных, управленческих слоев, но это коснётся и даст новые лифты узкой прослойке. Плюс к тому, очевидно, что в условиях санкций система станет еще более экстрактивной. На дележ меньшего куска пирога сможет претендовать более узкая категория…»

Ну, и наконец, о главном, о «китайском пути». Его попросту не может быть в стране, которая полвека плотно сидит на экспорте углеводородов, в которой 30 лет идет непрерывная (и ускоряющаяся) утечка мозгов. Китаем тут не пахнет. Китай умудрился совершить свое чудо в том числе так: в его экономику сперва начали инвестировать китайцы, живущие за рубежом, затем Япония с конца 1970-х до конца нулевых стала вкачивать в него огромные деньги, включая льготные кредиты, потом – другие зарубежные фирмы, потом - весь западный мир. Америка, к примеру, десятилетиями инвестировала в китайскую экономику, а президент Клинтон способствовал вступлению КНР в ВТО. То есть, Китай стал второй экономикой мира за счет зарубежных инвестиций. А Россия окажется в полной изоляции - пока не сменится режим - и поэтому инвестиций не будет. Внутренних же резервов (таких как коллективизация) уже нет и быть не может, уверены эксперты.

Нельзя забывать и о колоссальной работоспособности китайцев, этим они разительно отличаются от русских.  

Россия отсоединяет себя от Планеты и некоторое время погниет в изоляции

Известный политический аналитик Глеб Павловский сделал окончательный прогноз, который кажется более чем очевидным:

«Не надо делиться отчаяньем. Но надо делиться пониманием. А оно вообще-то таково: мы знали, что тоталитарный режим пройдет все стадии эволюции - это не удивление, удивляться не надо. Получается, как в притче о лягушке и скорпионе. Помните, лягушка (Запад) спасает на своей спине Скорпиона во время наводнения (допускает до достижений цивилизации после эпического провала), а Скорпион ее кусает. Почему? - удивляется Лягушка (Запад) - Потому что я - Скорпион, - отвечает Скорпион, это в моей природе.

Но есть и хорошее.

Россия растратила достижения Перестройки (доверие к русской демократизации), а теперь и растратила (обнулила) еще победу во Второй мировой войне как борца с фашизмом. Теперь говорить о победе становится смешно.

Я думаю, назрела необходимость убрать Россию и из Совета Безопасности. Зачем в Совете Безопасности тоталитарный агрессор? Опрокидывает смысл такого Совета.

Россия отсоединяет себя от Планеты и некоторое время погниет в изоляции. Однако это финальный акт огромной исторической драмы. В клетке россиянам не прожить. Ничего продуктивного Россия не сделает. Захватив Украину, Путин и его окружение поймут, что им с ней нечего делать. То, что он сделал, уже не развидеть. Счастливы те, кто будет при этом присутствовать.»

Источник: https://newizv.ru/news/society/26-02-2022/kakoe-to-vremya-pogniem-v-izol...



В избранное