Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Глобализация как инструмент установления мировой гегемонии западной геоцивилизации



Глобализация как инструмент установления мировой гегемонии западной геоцивилизации
2021-11-09 09:51 Редакция ПО

Обзор литературы

По мнению Дымчак И.А., концепция гегемонии, исследованная Антонио Грамши, очень поучительна для понимания планетарного господства американского университета. Грамши противопоставляет и объединяет два режима власти. Первый — это принуждение, открыто осуществляемое государственным аппаратом: это «государство как сила».[1]

Второй — «гегемония», в которой в основном участвует гражданское общество. Гегемония определяется «спонтанным» согласием широких масс населения с общим направлением социальной жизни основной доминирующей группой».[1]

Коскова А.С, приводит социальную конструкцию, которая развивается в сфере интеллектуального разума и массовой культуры, «где доминируют определенный образ жизни и мысли и посредством которого уникальная концепция реальности распространяется по всему обществу, во всех его институциональных и частных проявлениях».[2]

По мнению Никадранова А.В., К этому видению можно отнести различие, предложенное Фуко между правительством как политическим суверенитетом и правительством как поведением, которое пронизывает все аспекты жизни.[3]

Грамши, как и Фуко, подчеркивает, что два режима власти являются взаимозависимыми стратегиями: господство по согласию в конечном итоге основано на господстве силой,  и наоборот, гегемония в области культуры и интеллекта способствует осуществлению прямого контроля (закон, полиция, армия).

Хотя институты гегемонии в гражданском обществе аналитически отделены от государства (от политического общества), они тесно связаны с ним и поддерживают «сознательный процесс выбора и связи, который обеспечивает историческую и культурную гарантию существующему порядку».

Савино Ж. М. считал, что определенные интерпретации, определенные практики выбираются для участия в общей традиции, в то время как другие игнорируются или отбрасываются. Гегемония также основана на субъектах в ситуации самореализации, которые придерживаются ее по собственному желанию. Язык и образование здесь находятся в центре всего процесса. Когда существует культурная гегемония, одно население перенимает языковые формы или даже язык другого населения. Это усыновление происходит не столько от принуждения, сколько от культурного престижа и экономической, политической, социальной, а иногда и военной мощи гегемона. В мире грамшианцев элитный университет занимает центральное место в гражданском обществе. Он стандартизирует и прививает доминирующий язык и авторитетные знания. Это одновременно и место культурной активности, и место формирования нового поколения социальных властей. Привязанность, которой он окружен, является результатом не только соблазнения самой науки и культуры - если некоторые довольны этим, их меньшинство, но также и, прежде всего, их использования. Университетские семьи, которые имеют значение.

Привлечение великих национальных университетов обещает социальное положение. Великие университеты мира привлекают внимание к блестящей карьере, которую вы можете носить с собой повсюду.[4]

Грамши также отмечает, что гегемония в большей или меньшей степени способствует социальной интеграции. Хотя обычно это подразумевает учет интересов и тенденций групп, в которых он осуществляется, это не всегда так: см., Например, итальянский Рисорджименто, который не почувствовал необходимости согласовывать свои интересы с интересами доминируемых групп или поддерживать какую-либо торговлю с языками или образом жизни последних: «Они хотели «господствовать», а не «руководить»».

Список литературы и источников:

  1. Дымчак Д.И. Гегемония как ключевое понятие политической философии Антонио Грамши // Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. 2019. №4 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gegemoniya-kak-klyuchevoe-ponyatie-pol... (дата обращения: 07.10.2021).
  2. Коскова А.С., Щевелев С.С. Антонио Грамши: актуальность и особенности интеллектуального наследия итальянского мыслителя // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Исторические науки. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/antonio-gramshi-aktualnost-i-osobennos... (дата обращения: 02.10.2021).
  3. Никандров Алексей Всеволодович Творческое развитие или доктринальная инверсия марксизма: Норберто Боббио о значении и своеобразии концепции гражданского общества Антонио Грамши // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskoe-razvitie-ili-doktrinalnaya... (дата обращения: 02.10.2021).
  4. Савино Джованни Норма политической морали: интеллектуальный проект Антонио Грамши // Социология власти. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/norma-politicheskoy-morali-intellektua... (дата обращения: 07.10.2021).
  5. Пую Ю. В. Проблема манипуляции и власти в теоретическом наследии А. Грамши // Философия права. 2008. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-manipulyatsii-i-vlasti-v-teor... (дата обращения: 02.10.2021).

Клачкова А. А., студентка группы 2-18-2 Московский государственный лингвистический университет



 Глобализация как инструмент установления мировой гегемонии западной геоцивилизации
2021-11-09 09:53 Редакция ПО

Актуальность исследования

Истоки дисциплины международной политической экономии (далее — ЭПИ) — это набор вопросов, которые должны укоренить желание понять, с помощью междисциплинарного подхода, направление, в котором движется современная глобальная экономика. Будь то в узкой версии, которая рассматривает ЭПИ как «изучение взаимного и динамического взаимодействия в международных отношениях между стремлением к богатству и погоней за властью», или в большой версии, которая видит в початках совокупность «социальных, политических и экономических договоренностей, относящихся к глобальным системам производства, обмена и распределения, а также смесь ценностей, которые они воплощают», все подходы подчеркивают роль политического в структурирование и направление мировой экономики.[1]

В частности, эта дисциплина [1], расположенная на границе между политической наукой и экономической наукой, с момента своего зарождения в семидесятые годы имела своей главной целью вопрос возникновения и стабильности международного экономического порядка, основным действующим лицом которого был бы быть государством и основным бенефициаром США.

Один из способов мобилизации экономики и политики для понимания роли Соединенных Штатов в мире - использование концепции гегемонии. Основная идея состоит в том, что вероятность возникновения открытого международного экономического порядка возрастает с концентрацией власти. Это концепция важна как сама по себе, поскольку многие авторы применяли ее к изучению международной системы, и где многие другие критиковали ее, так и потому, что это аналитический центр, к которому сходятся или расходятся различные теоретические разработки.

Тем не менее, с возвращением на рубеже тысячелетий к очень явно односторонней американской дипломатии многие аналитики возродили тему американской империи. По мнению этих авторов, гегемонистская скобка Соединенных Штатов, похоже, исчезла после атак 11 сентября 2001 года и, тем более, вторжения в Афганистан и Ирак, что отражает либо имперский сдвиг в мировом порядке, либо неумолимый упадок в мире. США.[2]

Несколько опубликованных впоследствии работ демонстрируют полезность этой концепции, мягко говоря, для понимания глобализованного мира, в отличие от этой общей тенденции отрицать концепцию гегемонии в отношении отношений между Соединенными Штатами и Соединенными Штатами. мира. В частности, три работы, которые являются предметом этого библиографического исследования, пытаются обновить эту концепцию, но с помощью обновленной аналитической сетки. Таким образом обуславливается актуальность изучение глобализации как инструмент установления мировой гегемонии западной геоцивилизации.

Список литературы и источников:

  1. Комлева Наталья Александровна Феномен смены доминирующей геоцивилизации: сущность и специфика. Часть 1 // Пространство и Время. 2016. №3-4 (25-26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-smeny-dominiruyuschey-geotsivi... (дата обращения: 11.10.2021).
  2. Комлева Н.А. Глобальное доминирование: геоцивилизационный аспект // Человек. Культура. Образование. 2016. №3 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/globalnoe-dominirovanie-geotsivilizats... (дата обращения: 09.10.2021).
  3. Комлева Наталья Александровна Консциентальная война: глобальные тренды глобального противоборства // Пространство и Время. 2015. №3 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstsientalnaya-voyna-globalnye-trend... (дата обращения: 09.10.2021).
  4. Комлева Н.А. Глобальное доминирование: геоцивилизационный аспект // Человек. Культура. Образование. 2016. №3 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/globalnoe-dominirovanie-geotsivilizats... (дата обращения: 09.10.2021).
  5. Ходаковский Евгений Андреевич Геоцивилизационная модель развития и безопасности России // Пространство и Время. 2016. №1-2 (23-24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geotsivilizatsionnaya-model-razvitiya-... (дата обращения: 11.10.2021).
  6. Ходаковский Евгений Андреевич Третий путь третьего Рима: стратегия России в XXI веке // Пространство и Время. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tretiy-put-tretiego-rima-strategiya-ro... (дата обращения: 11.10.2021).

Клачкова А. А., студентка группы 2-18-2 Московский государственный лингвистический университет



В избранное