В начале года сообщалось, что система HANS (Head and Neck safety system - система защиты головы и шеи пилота) по всей вероятности начнет использоваться в Формуле-1 с 2001 года. В случае аварии эта система поддерживает и защищает шею, позвоночник и голову пилота. На прошлой неделе на трассе в Хоккенхайме пилоты Deutsche Tourenwagen Masters имели возможность оценить систему и Бернд Шнайдер (Mercedes) прокомментировал результаты испытаний следующим образом: "Сначала испытываешь неудобство, как тогда, когда впервые пристегиваешь ремни безопасности. Однако постепенно вы привыкаете к этому. Теперь, если я не использую эту систему, я даже чувствую, что мне чего-то не хватает."
Перевод выполнен Татьяной Любовской
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru
Джеки Стюарт уверен, что Култхард может выиграть чемпионат
Шумахер "проворонил" Култхарда
Открытые тесты в Монце
На этой неделе в Монце Bridgestone проводит тесты, в которых запланировано участие большинства команд Формулы-1.
Основная цель испытаний - оценка новой спецификации покрышек Bridgestone с пятью канавками, предназначенными для снижения скорости при прохождении поворотов. Кроме того, команды получат шанс опробовать новые покрышки, которые, вполне вероятно, начнут использоваться уже в этом сезоне. Говорят, что эти покрышки сделаны из супер-мягкой резины и специально предназначены для таких высокоскоростных трасс, как Монца, Хоккенхайм и Спа.
Трехдневные тесты будут открыты для публики, которой придется заплатить по 20 000 лир за входной билет. В течение трех дней трасса будет открыта с 9:00 до 12:30 и с 14:00 до 18:30.
Перевод выполнен Татьяной Любовской
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru Общественное мнение:
РТР: о наболевшем...
Результат Хайдфельда можно считать удовлетворительным
На Гран-При Монако пилот команды Prost Ник Хайдфельд финишировал на 8-м месте. Для него эта гонка выдалась трудной. Второй старт он совершил из боксов на запасной машине, настроенной под его партнера по команде, и по ходу гонки ему пришлось приноравливаться к настройкам Жана. "У меня не было серьезных проблем с машиной и, в целом, это была хорошая гонка, я не сделал никаких ошибок. Я рад за команду, хотя жаль, что до финиша добралась только одна наша машина. Тем не менее, мы действительно можем радоваться финишу на неплохой 8-й позиции."
По мнению Алена Проста, после столь сложного уик-энда команда заслуживала финиша в очках: "Несмотря на сложный и хаотичный старт гонки Ник сумел занять неплохое восьмое место. Благодаря этому мы остаемся оптимистами и расцениваем этот уик-энд как новый старт для команды."
Перевод выполнен Татьяной Любовской
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru
Гран-При Монако. Пресс-конференция после гонки
Баррикелло отыгрался на Гран-При Монако
Ресслер в восторге от первых очков Jaguar
Команда Jaguar Racing получила первые очки сезона-2000 в воскресенье на Гран-При Монако. По словам исполнительного директора и председателя команды Нила Ресслера, они в тот момент не могли быть счастливее.
По поводу очков он сказал: "Мы благодарны, что долгая работа и огромный потенциал принесли свои плоды. Мы сделали то, что было нужно, и получили очки в чемпионате. Эдди провел отличную гонку, сделал всe: необходимое, ни разу не ошибся. Он доказал, что эта трасса - для пилотов, и что он именно тот пилот, который знает, как здесь ехать. Мы счастливы".
Также он сказал, что они не могли и представить лучшего места для открытия счета. "Прямо перед гонкой Як (Jac) выразил мне и команде полное доверие, и сказал, что все будет в порядке. Я сказал, что надеюсь на это, но гарантий никаких не давал! Як знает, что мы всe: делаем правильно. Он рассчитывает на это и будет всячески нас поддерживать".
Перевод выполнен Константином Седовым
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru
Михаэль Шумахер все-таки человек
По словам Денниса, нужно рассмотреть картину в целом
Сэр Фрэнк Уильямс предпочитает Гран-При Монако
Полную противоположность заявлениям босса McLaren Рона Денниса являют собой высказывания сэра Фрэнка Уильямса в поддержку Гран-При Монако.
По его словам Формула-1 - это шоу-бизнес, и мир любит Гран-При Монако, и платит за это. "Здесь есть деньги".
Он признал, что для команд это трудная работа, но добавил: "Эта гонка - важная часть чемпионата.
Перевод выполнен Константином Седовым
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru Общественное мнение:
О стратегии
Рана Ральфа Шумахера не слишком серьезна
Ральф Шумахер вынужден был выбыть из гонки в воскресенье, с четвертого места, после столкновения с барьером в повороте Sainte Devote.
Он получил порез икры длиной в 7 см, которую ему зашили. Он сказал: "Я не знаю, откуда взялась рана. После столкновения с барьером я выскочил, и не оглядывался на поврежденную машину, так что не осознал, что моя нога рассечена".
Фрэнк Уильямс сказал сразу после гонки: "Я с нетерпением жду известий о Ральфе, надеюсь что травма не слишком серьезна. Я собираюсь поговорить с ним сегодня сечером".
Команда проведет тесты на предстоящей неделе в Монце, начиная с 6 июня, но сейчас еще не решено, будет ли принимать участие в этих тестах Ральф.
Перевод выполнен Константином Седовым
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru
Шумахер гордо принимает поражение
Покадровый показ: Авария Ральфа Шумахера на Гран-При Монако + online видео ролик
Benetton закрепляется на четвертом месте в Кубке Конструкторов
Пилот команды Benetton Джанкарло Физикелла финишировал на третьем месте в Гран-При Монако, набрав тем самым четыре очка для команды, и упрочив еe: положение на четвертом месте в чемпионате конструкторов.
Физикелла признал, что не ожидал финиша на подиуме, хотя и рассчитывал набрать очки. "Это великолепный результат, и я счастлив за всю команду, которая много работала здесь".
Физикелла посвятил свой финиш на подиуме своему другу Фабрицио, который в результате аварии оказался в госпитале.
Перевод выполнен Константином Седовым
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru
Култхард ожидает Гран-При Канады
Гран-При Канады под угрозой
Общий рейтинг пилотов Формулы-1 после Гран-При Монако
Уверенное выступление Вильнева
Жак Вильнев стартовал на Гран-При Монако с девятого ряда, и финишировал седьмым, продемонстрировав уверенную езду.
Вильнев сказал по поводу гонки: " Подняться в итоге на седьмое место и все таки не добраться до очков - это действительно разочаровывает. Мы заполнили болид топливом и могли проехать еще больше, если было бы нужно. Здесь было жарко и трудно, так что я просто ждал сходов остальных".
Такефуми Хосака нашел для Жака слова похвалы, сказав, что он хороший пилот, справившийся с трудной машиной. "У него сильный характер и он был очень тепрпелив в начале гонки. Обидно не приехать в очках после стольких усилий, но мы рады, что сегодня не было проблем с надежностью".
Крейг Поллок добавил, что Вильнев проделал отличную работу. Он сказал: "Финишировать седьмым с четырнадцатого места - большое достижение, но здесь это особенно великолепно. Я доволен надежностью шасси, и ребята на пит-стопе проделали отличную работу. Это была великолепная командная работа".
Перевод выполнен Константином Седовым
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru
Новый соперник Шумахера - Култхард?
Монтойя одерживает первую победу
Деннис призывает Шумахера забыть свои уловки
Баттон не сумел финишировать в Гран-При Монако
Новичок, пилот Williams Дженсон Баттон не сумел финишировать в своем первом Гран-При Монако, покинув гонку на 17 круге. Его зазвали в боксы, поскольку двигатель болида потерял давление масла.
Он сказал: "Примерно за четыре круга до схода на ускорении внезапно падали обороты и я терял мощность, так что я ускорялся только наполовину. Затем меня зазвали табличкой в боксы".
Др. Марио Тейссен сказал о проблемах Дженсона: "С настройками двигателя мы добились определенного прогресса. В максимально короткий срок мы проанализируем причину утечки в двигателе Дженсона".
Перевод выполнен Константином Седовым
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru
Обновилась статистика выступлений Михаэля Шумахера
Subaru жаждет повторения прошлогоднего успеха
Шумахер против Гран-При Монако
Джеки Стюарт предостерегает от самодовольства
Команда Jaguar Racing набрала в воскресенье первые очки в 2000 сезоне, когда Эдди Ирвайн закончил гонку четвертым, немного не дотянув до подиума.
Несмотря на это, Джеки Стюарт предостерегает от самодовольства. Он сказал: "Не стоит делать поспешных выводов. Команде нужен еще год. Произошло много изменений, и нужно все заново наладить. Но эти очки команде были необходимы".
Перевод выполнен Константином Седовым
Нелегкий выбор между Soft и Extra Soft
На Гран-При Монако команды выбирали из двух типов резины - Soft и Extra Soft. Михаэль Шумахер выбрал более жесткую, тогда как Ярно Трулли, стартовавший также с первого ряда, - сверх мягкую спецификацию.
Как заявил Йошихико Ишикава, технический менеджер Bridgestone, резина начала изнашиваться только к концу гонки, и решающей разницы между двумя типами не было: "Мы уверены, что в Монте-Карло зарекомендовали себя с лучшей стороны как шины Extra Soft, так и Soft. Пока сложно сказать, какой тип предпочтительнее".
В заключение Ишикава добавил, что обе разновидности резины медленно изнашивались, даже несмотря на высокую температуру воздуха и трассы, а также несмотря на огромное количество резких поворотов.
Перевод выполнен Еленой Ревзиной
Год назад
Макс Мосли считает, что Формула-1 осталась такой же увлекательной и интересной, как и прежде: "Изначальная цель чемпионата - развлекать не пилотов, а зрителей. Поскольку мы постоянно повышаем безопасность болидов, гонщикам не на что жаловаться. Пилоты хотели, чтобы болиды были похожи на то, что колесило по трассам F1 в 70-80-х гг., и чтобы на соревнованиях присутствовало как можно меньше болельщиков. На самом деле все они, и гонщики, и главы команд, и некоторые конструкторы, живут словно в аквариуме для золотой рыбки. Все они слишком эмоциональны. Они провели уже пять гонок в чемпионате (1999 года), и четыре из них были по настоящему увлекательны и интересны. Если же целый сезон будет складываться только из скучных, вяло текущих Гран-При, тогда будет о чем волноваться. Пока же это нам не грозит".