При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Как добиться успеха и научиться быть счастливым" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Подавляющее большинство посетителей психологического центра «Сталкер» - это женщины в возрасте до 40-ка лет, которые хотят наладить отношения со своим мужем или партнером по жизни. Поэтому рано или поздно они приглашают своих мужчин также посетить психолога с тем, чтобы он мог выслушать обоих партнеров и более целостно увидеть картину происходящего. Ведь, хотим мы этого или нет – у каждого из нас есть, что называется, «своя правда» или, если говорить на языке психологии, - свое сугубо индивидуальное, довольно субъективное восприятие одного и того же события, своя картина мира. Прибавим к этому естественное желание выглядеть в глазах психолога лучше, кое-что приукрасить, где-то преувеличить, а где-то недосказать, и складывается впечатление, что это не одно и то же событие, о котором рассказывают супруги, а совершенно разные эпизоды их жизни. За время работы нашей психологической консультации у нас прошли курсовую терапию 8 супружеских пар. Как-то одна пара поинтересовалась, приходят ли к нам другие семьи с подобными проблемами, искренне считая, что такое происходит только с ними. Услышав, что мы работаем с несколькими семьями, они воскликнули в один голос: «Как было бы здорово, если бы мы могли с ними встретиться и поделиться друг стругом своим опытом!» Эта замечательная мысль натолкнула нас на идею попробовать объединить для психологического консультирования эти и другие семьи в семейную группу, состоящую из нескольких супружеских пар. Результат такой групповой работы оказался намного эффективнее, мощнее и быстрее, нежели при индивидуальном и даже парном консультировании. Все пары сразу отметили снижение количества конфликтных ситуаций между супругами, улучшение их взаимоотношений, стабильные подъем настроения и даже переживание состояния влюбленности друг в друга. Ведь что происходит, когда на встречу приходит 3-4 семейные пары? Во-первых, они слышат истории друг друга, точь-в-точь такие же до мелких деталей и нюансов. Каждая супружеская пара понимает, что не только у них такая беда, что есть люди, которые тоже через нее прошли и справились, а значит, и они также смогут преодолеть трудности. Во-вторых, кроме надежды, они начинают видеть себя со стороны, как будто перед ними находится живое зеркало. Появляется возможность начать заниматься самоанализом своих чувств, мышления поведения. А это необходимая отправная точка для собственных изменений. В группе появляется осознание того, что я никогда не смогу изменить своего партнера, за то я могу измениться сам, что, в свою очередь повлечет за собой позитивные изменения и в других членах семьи. В-третьих, на группе всеми членами чувствуется мощная эмоциональная поддержка. Здесь нет критики, обвинений, советов, что обычно практикуют в общении муж и жена, зато много позитивной обратной связи. Партнеры начинают не просто видеть друг в друге позитивные качества, но и говорить им об этом и выражать благодарность за те или иные поступки. А количество эндофинов, вырабатываемых в ходе группы, гораздо больше, нежели при занятии сексом со своим партнером! Вдохновленные успешным опытом подобных групповых встреч, мы решили оставить эту разновидность группового консультирования и начать новый курс групповой семейной терапии. Все желающие могут пройти первичную индивидуальную консультацию в нашем центре.
Юлия Васюкова Для чего Вашим детям
нужна психодиагностика?!
Сегодня родители все больше уделяют внимание развитию ребенка и уже с
ранних лет занимаются с ним в учреждениях дополнительного дошкольного и
школьного образования. Но здесь психологи постоянно наблюдают такую
картину, когда мама отводит ребенка в тот или иной кружок, творческий
коллектив или спортивную секцию, исходя только лишь из своих убеждений,
не принимая в расчет, есть ли у ребенка желание к этому занятию,
склонности или способности. А это обстоятельство, между прочим, всегда
должно стоять на перовом месте. Тем не менее, родители его постоянно
игнорируют.
Часто родители принимают решение «сдать» ребенка в ту или иную секцию, в
тот или иной кружок, исходя из собственных, давно «сидящих внутри них»
мотивов, среди которых:
– быть как все, если все родители в городе буквально «тащат» своего
ребенка в секцию волейбола или мечтают, чтобы он стал хоккеистом, то
«разве можно стоять в стороне от процесса»;
– желание реализовать собственные несбывшиеся мечты: стать успешным в
спорте, в музыке, в театре и пр.;
– стать родителем гениального или «продвинутого» ребенка;
– показать своим близким, а также знакомым и коллегам по работе, что с
воспитанием своего «дитяти» дела обстоят просто превосходно;
– «загрузить» ребенка занятиями, чтобы у него не оставалось личного
времени на «ерунду» или на «плохую» компанию.
За всем этим на первом месте стоят потребности родителей, но не желании и
возможности ребенка. Поэтому они зачастую буквально принуждают своих
детей к выбранному ими виду деятельности даже, если они, т.е. наши дети,
от природы получили совершенно иной дар. Иногда взрослеющие дети
начинают сами заниматься познанием себя как личности и тоже задаются
вопросом о том, есть ли у них к чему-либо определенные способности.
Особенно это становится важным, когда речь идет о профессиональном
самоопределении. Как же все-таки родителям и ребенку понять, чем ему
лучше заниматься, чтобы достичь успехов в выбранной сфере деятельности,
«не промахнуться»?
Для этого существует такая сугубо приземленная отрасль психологии, как
психодиагностика, помогающая точно оценить состояние и развитие
психических функций человека, и выявить индивидуальные особенности
личности. На основании результатов комплексной диагностики психолог
проводит интерпретацию полученных данных, обозначает выявленные
способности и особенности ребенка и очерчивает круг деятельности, в
которой его природный потенциал будет максимальным образом реализован.
Зачастую родители не совсем понимают, как за относительно короткий срок
психологи делают столь глубокие (и смеем заверить вас, довольно точные)
выводы о будущем ребенка, прошедшего комплексную психодиагностику.
Однако надо понимать, что за каждым тестом, который предлагается
мальчику или девочке, стоит огромная работа тех, кто создавал (иногда
десятилетиями!) и совершенствовал этот тест, тщательно подбирал и,
зачастую, менял стимульный материал, рассчитывал нормы, адаптировал в
той или иной культуре. А ведь еще надо добиться того, чтобы психолог,
проводящий диагностику ребенка знал, как это делается, понимал суть
теста, его нюансы, а также ориентировался в теоретических разработках,
которые всегда стоят за ним. Так что тот час, который психолог проведет с
вашим ребенком, это, однозначно, только «вершина айсберга», не более... Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-57269/ Shkolazhizni.ru Для чего Вашим детям
нужна психодиагностика?!
Сегодня родители все больше уделяют внимание развитию ребенка и уже с
ранних лет занимаются с ним в учреждениях дополнительного дошкольного и
школьного образования. Но здесь психологи постоянно наблюдают такую
картину, когда мама отводит ребенка в тот или иной кружок, творческий
коллектив или спортивную секцию, исходя только лишь из своих убеждений,
не принимая в расчет, есть ли у ребенка желание к этому занятию,
склонности или способности. А это обстоятельство, между прочим, всегда
должно стоять на перовом месте. Тем не менее, родители его постоянно
игнорируют.
Часто родители принимают решение «сдать» ребенка в ту или иную секцию, в
тот или иной кружок, исходя из собственных, давно «сидящих внутри них»
мотивов, среди которых:
– быть как все, если все родители в городе буквально «тащат» своего
ребенка в секцию волейбола или мечтают, чтобы он стал хоккеистом, то
«разве можно стоять в стороне от процесса»;
– желание реализовать собственные несбывшиеся мечты: стать успешным в
спорте, в музыке, в театре и пр.;
– стать родителем гениального или «продвинутого» ребенка;
– показать своим близким, а также знакомым и коллегам по работе, что с
воспитанием своего «дитяти» дела обстоят просто превосходно;
– «загрузить» ребенка занятиями, чтобы у него не оставалось личного
времени на «ерунду» или на «плохую» компанию.
За всем этим на первом месте стоят потребности родителей, но не желании и
возможности ребенка. Поэтому они зачастую буквально принуждают своих
детей к выбранному ими виду деятельности даже, если они, т.е. наши дети,
от природы получили совершенно иной дар. Иногда взрослеющие дети
начинают сами заниматься познанием себя как личности и тоже задаются
вопросом о том, есть ли у них к чему-либо определенные способности.
Особенно это становится важным, когда речь идет о профессиональном
самоопределении. Как же все-таки родителям и ребенку понять, чем ему
лучше заниматься, чтобы достичь успехов в выбранной сфере деятельности,
«не промахнуться»?
Для этого существует такая сугубо приземленная отрасль психологии, как
психодиагностика, помогающая точно оценить состояние и развитие
психических функций человека, и выявить индивидуальные особенности
личности. На основании результатов комплексной диагностики психолог
проводит интерпретацию полученных данных, обозначает выявленные
способности и особенности ребенка и очерчивает круг деятельности, в
которой его природный потенциал будет максимальным образом реализован.
Зачастую родители не совсем понимают, как за относительно короткий срок
психологи делают столь глубокие (и смеем заверить вас, довольно точные)
выводы о будущем ребенка, прошедшего комплексную психодиагностику.
Однако надо понимать, что за каждым тестом, который предлагается
мальчику или девочке, стоит огромная работа тех, кто создавал (иногда
десятилетиями!) и совершенствовал этот тест, тщательно подбирал и,
зачастую, менял стимульный материал, рассчитывал нормы, адаптировал в
той или иной культуре. А ведь еще надо добиться того, чтобы психолог,
проводящий диагностику ребенка знал, как это делается, понимал суть
теста, его нюансы, а также ориентировался в теоретических разработках,
которые всегда стоят за ним. Так что тот час, который психолог проведет с
вашим ребенком, это, однозначно, только «вершина айсберга», не более...
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-57269/ Shkolazhizni.ru Для чего Вашим детям
нужна психодиагностика?!
Сегодня родители все больше уделяют внимание развитию ребенка и уже с
ранних лет занимаются с ним в учреждениях дополнительного дошкольного и
школьного образования. Но здесь психологи постоянно наблюдают такую
картину, когда мама отводит ребенка в тот или иной кружок, творческий
коллектив или спортивную секцию, исходя только лишь из своих убеждений,
не принимая в расчет, есть ли у ребенка желание к этому занятию,
склонности или способности. А это обстоятельство, между прочим, всегда
должно стоять на перовом месте. Тем не менее, родители его постоянно
игнорируют.
Часто родители принимают решение «сдать» ребенка в ту или иную секцию, в
тот или иной кружок, исходя из собственных, давно «сидящих внутри них»
мотивов, среди которых:
– быть как все, если все родители в городе буквально «тащат» своего
ребенка в секцию волейбола или мечтают, чтобы он стал хоккеистом, то
«разве можно стоять в стороне от процесса»;
– желание реализовать собственные несбывшиеся мечты: стать успешным в
спорте, в музыке, в театре и пр.;
– стать родителем гениального или «продвинутого» ребенка;
– показать своим близким, а также знакомым и коллегам по работе, что с
воспитанием своего «дитяти» дела обстоят просто превосходно;
– «загрузить» ребенка занятиями, чтобы у него не оставалось личного
времени на «ерунду» или на «плохую» компанию.
За всем этим на первом месте стоят потребности родителей, но не желании и
возможности ребенка. Поэтому они зачастую буквально принуждают своих
детей к выбранному ими виду деятельности даже, если они, т.е. наши дети,
от природы получили совершенно иной дар. Иногда взрослеющие дети
начинают сами заниматься познанием себя как личности и тоже задаются
вопросом о том, есть ли у них к чему-либо определенные способности.
Особенно это становится важным, когда речь идет о профессиональном
самоопределении. Как же все-таки родителям и ребенку понять, чем ему
лучше заниматься, чтобы достичь успехов в выбранной сфере деятельности,
«не промахнуться»?
Для этого существует такая сугубо приземленная отрасль психологии, как
психодиагностика, помогающая точно оценить состояние и развитие
психических функций человека, и выявить индивидуальные особенности
личности. На основании результатов комплексной диагностики психолог
проводит интерпретацию полученных данных, обозначает выявленные
способности и особенности ребенка и очерчивает круг деятельности, в
которой его природный потенциал будет максимальным образом реализован.
Зачастую родители не совсем понимают, как за относительно короткий срок
психологи делают столь глубокие (и смеем заверить вас, довольно точные)
выводы о будущем ребенка, прошедшего комплексную психодиагностику.
Однако надо понимать, что за каждым тестом, который предлагается
мальчику или девочке, стоит огромная работа тех, кто создавал (иногда
десятилетиями!) и совершенствовал этот тест, тщательно подбирал и,
зачастую, менял стимульный материал, рассчитывал нормы, адаптировал в
той или иной культуре. А ведь еще надо добиться того, чтобы психолог,
проводящий диагностику ребенка знал, как это делается, понимал суть
теста, его нюансы, а также ориентировался в теоретических разработках,
которые всегда стоят за ним. Так что тот час, который психолог проведет с
вашим ребенком, это, однозначно, только «вершина айсберга», не более... Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-57269/ Shkolazhizni.ru |
В избранное | ||