Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Записки психолога. Школа психологических открытий Что такое психологическая группа поддержки для супруж. пар


 



 

Подавляющее большинство посетителей психологического центра «Сталкер» - это женщины в возрасте до 40-ка лет, которые хотят наладить отношения со своим мужем или партнером по жизни. Поэтому рано или поздно они приглашают своих мужчин также посетить психолога с тем, чтобы он мог выслушать обоих партнеров и более целостно увидеть картину происходящего.

 Ведь, хотим мы этого или нет – у каждого из нас есть, что называется, «своя правда» или, если говорить на языке психологии, - свое сугубо индивидуальное, довольно субъективное восприятие одного и того же события, своя картина мира. Прибавим к этому естественное желание выглядеть в глазах психолога лучше, кое-что приукрасить, где-то преувеличить, а где-то недосказать, и складывается впечатление, что это не одно и то же событие, о котором рассказывают супруги, а совершенно разные эпизоды их жизни.

 За время работы нашей психологической консультации у нас прошли курсовую терапию 8 супружеских пар. Как-то одна пара поинтересовалась, приходят ли к нам другие семьи с подобными проблемами, искренне считая, что такое происходит только с ними. Услышав, что мы работаем с несколькими семьями, они воскликнули в один голос: «Как было бы здорово, если бы мы могли с ними встретиться и поделиться друг стругом своим опытом!»

 Эта замечательная мысль натолкнула нас на идею попробовать объединить для психологического консультирования эти и другие семьи в семейную группу, состоящую из нескольких супружеских пар. Результат такой групповой работы оказался намного эффективнее, мощнее и быстрее, нежели при индивидуальном и даже парном консультировании. Все пары сразу отметили снижение количества конфликтных ситуаций между супругами, улучшение их взаимоотношений, стабильные подъем настроения и даже переживание состояния влюбленности друг в друга.

 Ведь что происходит, когда на встречу приходит 3-4 семейные пары? Во-первых, они слышат истории друг друга, точь-в-точь такие же до мелких деталей и нюансов. Каждая супружеская пара понимает, что не только у них такая беда, что есть люди, которые тоже через нее прошли и справились, а значит, и они также смогут преодолеть трудности.

 Во-вторых, кроме надежды, они начинают видеть себя со стороны, как будто перед ними находится живое зеркало. Появляется возможность начать заниматься самоанализом своих чувств, мышления поведения. А это необходимая отправная точка для собственных изменений. В группе появляется осознание того, что я никогда не смогу изменить своего партнера, за то я могу измениться сам, что, в свою очередь повлечет за собой позитивные изменения и в других членах семьи.

 В-третьих, на группе всеми членами чувствуется мощная эмоциональная поддержка. Здесь нет критики, обвинений, советов, что обычно практикуют в общении муж и жена, зато много позитивной обратной связи. Партнеры начинают не просто видеть друг в друге позитивные качества, но и говорить им об этом и выражать благодарность за те или иные поступки. А количество эндофинов, вырабатываемых в ходе группы, гораздо больше, нежели при занятии сексом со своим партнером!

 Вдохновленные успешным опытом подобных групповых встреч, мы решили оставить эту разновидность группового консультирования и начать новый курс групповой семейной терапии. Все желающие могут пройти первичную индивидуальную консультацию в нашем центре.

 

 

Юлия Васюкова

Для чего Вашим детям нужна психодиагностика?! Сегодня родители все больше уделяют внимание развитию ребенка и уже с ранних лет занимаются с ним в учреждениях дополнительного дошкольного и школьного образования. Но здесь психологи постоянно наблюдают такую картину, когда мама отводит ребенка в тот или иной кружок, творческий коллектив или спортивную секцию, исходя только лишь из своих убеждений, не принимая в расчет, есть ли у ребенка желание к этому занятию, склонности или способности. А это обстоятельство, между прочим, всегда должно стоять на перовом месте. Тем не менее, родители его постоянно игнорируют. Часто родители принимают решение «сдать» ребенка в ту или иную секцию, в тот или иной кружок, исходя из собственных, давно «сидящих внутри них» мотивов, среди которых: – быть как все, если все родители в городе буквально «тащат» своего ребенка в секцию волейбола или мечтают, чтобы он стал хоккеистом, то «разве можно стоять в стороне от процесса»; – желание реализовать собственные несбывшиеся мечты: стать успешным в спорте, в музыке, в театре и пр.; – стать родителем гениального или «продвинутого» ребенка; – показать своим близким, а также знакомым и коллегам по работе, что с воспитанием своего «дитяти» дела обстоят просто превосходно; – «загрузить» ребенка занятиями, чтобы у него не оставалось личного времени на «ерунду» или на «плохую» компанию. За всем этим на первом месте стоят потребности родителей, но не желании и возможности ребенка. Поэтому они зачастую буквально принуждают своих детей к выбранному ими виду деятельности даже, если они, т.е. наши дети, от природы получили совершенно иной дар. Иногда взрослеющие дети начинают сами заниматься познанием себя как личности и тоже задаются вопросом о том, есть ли у них к чему-либо определенные способности. Особенно это становится важным, когда речь идет о профессиональном самоопределении. Как же все-таки родителям и ребенку понять, чем ему лучше заниматься, чтобы достичь успехов в выбранной сфере деятельности, «не промахнуться»? Для этого существует такая сугубо приземленная отрасль психологии, как психодиагностика, помогающая точно оценить состояние и развитие психических функций человека, и выявить индивидуальные особенности личности. На основании результатов комплексной диагностики психолог проводит интерпретацию полученных данных, обозначает выявленные способности и особенности ребенка и очерчивает круг деятельности, в которой его природный потенциал будет максимальным образом реализован. Зачастую родители не совсем понимают, как за относительно короткий срок психологи делают столь глубокие (и смеем заверить вас, довольно точные) выводы о будущем ребенка, прошедшего комплексную психодиагностику. Однако надо понимать, что за каждым тестом, который предлагается мальчику или девочке, стоит огромная работа тех, кто создавал (иногда десятилетиями!) и совершенствовал этот тест, тщательно подбирал и, зачастую, менял стимульный материал, рассчитывал нормы, адаптировал в той или иной культуре. А ведь еще надо добиться того, чтобы психолог, проводящий диагностику ребенка знал, как это делается, понимал суть теста, его нюансы, а также ориентировался в теоретических разработках, которые всегда стоят за ним. Так что тот час, который психолог проведет с вашим ребенком, это, однозначно, только «вершина айсберга», не более...

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-57269/
Shkolazhizni.ru
Для чего Вашим детям нужна психодиагностика?! Сегодня родители все больше уделяют внимание развитию ребенка и уже с ранних лет занимаются с ним в учреждениях дополнительного дошкольного и школьного образования. Но здесь психологи постоянно наблюдают такую картину, когда мама отводит ребенка в тот или иной кружок, творческий коллектив или спортивную секцию, исходя только лишь из своих убеждений, не принимая в расчет, есть ли у ребенка желание к этому занятию, склонности или способности. А это обстоятельство, между прочим, всегда должно стоять на перовом месте. Тем не менее, родители его постоянно игнорируют. Часто родители принимают решение «сдать» ребенка в ту или иную секцию, в тот или иной кружок, исходя из собственных, давно «сидящих внутри них» мотивов, среди которых: – быть как все, если все родители в городе буквально «тащат» своего ребенка в секцию волейбола или мечтают, чтобы он стал хоккеистом, то «разве можно стоять в стороне от процесса»; – желание реализовать собственные несбывшиеся мечты: стать успешным в спорте, в музыке, в театре и пр.; – стать родителем гениального или «продвинутого» ребенка; – показать своим близким, а также знакомым и коллегам по работе, что с воспитанием своего «дитяти» дела обстоят просто превосходно; – «загрузить» ребенка занятиями, чтобы у него не оставалось личного времени на «ерунду» или на «плохую» компанию. За всем этим на первом месте стоят потребности родителей, но не желании и возможности ребенка. Поэтому они зачастую буквально принуждают своих детей к выбранному ими виду деятельности даже, если они, т.е. наши дети, от природы получили совершенно иной дар. Иногда взрослеющие дети начинают сами заниматься познанием себя как личности и тоже задаются вопросом о том, есть ли у них к чему-либо определенные способности. Особенно это становится важным, когда речь идет о профессиональном самоопределении. Как же все-таки родителям и ребенку понять, чем ему лучше заниматься, чтобы достичь успехов в выбранной сфере деятельности, «не промахнуться»? Для этого существует такая сугубо приземленная отрасль психологии, как психодиагностика, помогающая точно оценить состояние и развитие психических функций человека, и выявить индивидуальные особенности личности. На основании результатов комплексной диагностики психолог проводит интерпретацию полученных данных, обозначает выявленные способности и особенности ребенка и очерчивает круг деятельности, в которой его природный потенциал будет максимальным образом реализован. Зачастую родители не совсем понимают, как за относительно короткий срок психологи делают столь глубокие (и смеем заверить вас, довольно точные) выводы о будущем ребенка, прошедшего комплексную психодиагностику. Однако надо понимать, что за каждым тестом, который предлагается мальчику или девочке, стоит огромная работа тех, кто создавал (иногда десятилетиями!) и совершенствовал этот тест, тщательно подбирал и, зачастую, менял стимульный материал, рассчитывал нормы, адаптировал в той или иной культуре. А ведь еще надо добиться того, чтобы психолог, проводящий диагностику ребенка знал, как это делается, понимал суть теста, его нюансы, а также ориентировался в теоретических разработках, которые всегда стоят за ним. Так что тот час, который психолог проведет с вашим ребенком, это, однозначно, только «вершина айсберга», не более...

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-57269/
Shkolazhizni.ru
Для чего Вашим детям нужна психодиагностика?! Сегодня родители все больше уделяют внимание развитию ребенка и уже с ранних лет занимаются с ним в учреждениях дополнительного дошкольного и школьного образования. Но здесь психологи постоянно наблюдают такую картину, когда мама отводит ребенка в тот или иной кружок, творческий коллектив или спортивную секцию, исходя только лишь из своих убеждений, не принимая в расчет, есть ли у ребенка желание к этому занятию, склонности или способности. А это обстоятельство, между прочим, всегда должно стоять на перовом месте. Тем не менее, родители его постоянно игнорируют. Часто родители принимают решение «сдать» ребенка в ту или иную секцию, в тот или иной кружок, исходя из собственных, давно «сидящих внутри них» мотивов, среди которых: – быть как все, если все родители в городе буквально «тащат» своего ребенка в секцию волейбола или мечтают, чтобы он стал хоккеистом, то «разве можно стоять в стороне от процесса»; – желание реализовать собственные несбывшиеся мечты: стать успешным в спорте, в музыке, в театре и пр.; – стать родителем гениального или «продвинутого» ребенка; – показать своим близким, а также знакомым и коллегам по работе, что с воспитанием своего «дитяти» дела обстоят просто превосходно; – «загрузить» ребенка занятиями, чтобы у него не оставалось личного времени на «ерунду» или на «плохую» компанию. За всем этим на первом месте стоят потребности родителей, но не желании и возможности ребенка. Поэтому они зачастую буквально принуждают своих детей к выбранному ими виду деятельности даже, если они, т.е. наши дети, от природы получили совершенно иной дар. Иногда взрослеющие дети начинают сами заниматься познанием себя как личности и тоже задаются вопросом о том, есть ли у них к чему-либо определенные способности. Особенно это становится важным, когда речь идет о профессиональном самоопределении. Как же все-таки родителям и ребенку понять, чем ему лучше заниматься, чтобы достичь успехов в выбранной сфере деятельности, «не промахнуться»? Для этого существует такая сугубо приземленная отрасль психологии, как психодиагностика, помогающая точно оценить состояние и развитие психических функций человека, и выявить индивидуальные особенности личности. На основании результатов комплексной диагностики психолог проводит интерпретацию полученных данных, обозначает выявленные способности и особенности ребенка и очерчивает круг деятельности, в которой его природный потенциал будет максимальным образом реализован. Зачастую родители не совсем понимают, как за относительно короткий срок психологи делают столь глубокие (и смеем заверить вас, довольно точные) выводы о будущем ребенка, прошедшего комплексную психодиагностику. Однако надо понимать, что за каждым тестом, который предлагается мальчику или девочке, стоит огромная работа тех, кто создавал (иногда десятилетиями!) и совершенствовал этот тест, тщательно подбирал и, зачастую, менял стимульный материал, рассчитывал нормы, адаптировал в той или иной культуре. А ведь еще надо добиться того, чтобы психолог, проводящий диагностику ребенка знал, как это делается, понимал суть теста, его нюансы, а также ориентировался в теоретических разработках, которые всегда стоят за ним. Так что тот час, который психолог проведет с вашим ребенком, это, однозначно, только «вершина айсберга», не более...

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-57269/
Shkolazhizni.ru

В избранное