Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Записки психолога. Школа психологических открытий Для чего семье финансовый договор


 

Когда меня спрашивают о том, с какими проблемами чаще всего приходят к психологу супружеские пары, то ответ обычно удивляют, поскольку ожидают об изменах, ревности, любовных треугольниках и т.п. Спросите у себя, на почве чего у вас в семье происходят регулярные конфликты? Большинство женщин отвечает, что это отсутствие помощи супруга по дому, а мужчины заявляют о бесконтрольном расходовании финансовых средств.

Все в один голос заявляют, что любят и не хотят терять друг друга, но из-за постоянных конфликтов совместное существование перестает приносить радость, а накопленные обиды и взаимные претензии не дают возможности здраво и конструктивно подойти к решению того или иного вопроса.

Умение управлять семейным бюджетом – это важная составляющая как финансового благополучия, так комфортной психологической атмосферы в семье. Ведь управление деньгами придает членам семьи ощущение финансовой стабильности, защищенности и позволяет достаточно быстро достигать поставленных целей, будь то приобретение дома, развитие бизнеса или путешествия по миру. Известно, что грамотное распределение финансового потока любому человеку со средним доходом позволяет успешно достигать поставленные цели. Это умение дает ощущение внешней и внутренней свободы, а в конечном итоге, является инструментом для достижения самой главной мечты каждого человека: быть счастливым.

Если вы хотите прямо сейчас узнать о том, насколько вы управляете своими деньгами, то ответьте на простой вопрос: «Сколько сейчас денег в точности до копейки лежит в вашем кошельке и карманах одежды?» Чем ближе ваш ответ к реальной сумме – тем в большей мере вы управляете своими финансовыми средствами.

Наверняка вам знакома ситуация, когда вы со своим партнером ломаете голову, вспоминая, куда у вас могли «уйти» несколько тысяч от зарплаты. Или когда вы каждый день тратите столько денег, сколько с собой берете: т.е. и запланированную сумму, и сумму «на всякий случай».


Управление семейным бюджетом исключает подобные ситуации, поскольку состоит из:

- точного представления о совокупном семейном доходе;

- точного планирования предстоящих расходов;

- грамотного распределения оставшихся средств по статьям в зависимости от семейных потребностей.

Основой управления семейными финансовыми средствами является составление финансового договора. Это письменная договоренность между всеми членами семьи, в том числе и детей, о том, каким образом будет распределяться семейный бюджет, учитывая потребности каждого.

На консультациях или в ходе работы семейной группы мы с супружескими парами проводим исследовательскую работу по выяснению финансовых потребностей семьи в целом и каждого члена семьи в частности. При составлении финансового договора психолог выступает как посредник, эмоционально не втянутый в отношения между супругами, и помогающий не только заключить договор, но и сделать его эффективным инструментов для достижения супругами поставленных целей.

 

Юлия Васюкова

Для чего Вашим детям нужна психодиагностика?! Сегодня родители все больше уделяют внимание развитию ребенка и уже с ранних лет занимаются с ним в учреждениях дополнительного дошкольного и школьного образования. Но здесь психологи постоянно наблюдают такую картину, когда мама отводит ребенка в тот или иной кружок, творческий коллектив или спортивную секцию, исходя только лишь из своих убеждений, не принимая в расчет, есть ли у ребенка желание к этому занятию, склонности или способности. А это обстоятельство, между прочим, всегда должно стоять на перовом месте. Тем не менее, родители его постоянно игнорируют. Часто родители принимают решение «сдать» ребенка в ту или иную секцию, в тот или иной кружок, исходя из собственных, давно «сидящих внутри них» мотивов, среди которых: – быть как все, если все родители в городе буквально «тащат» своего ребенка в секцию волейбола или мечтают, чтобы он стал хоккеистом, то «разве можно стоять в стороне от процесса»; – желание реализовать собственные несбывшиеся мечты: стать успешным в спорте, в музыке, в театре и пр.; – стать родителем гениального или «продвинутого» ребенка; – показать своим близким, а также знакомым и коллегам по работе, что с воспитанием своего «дитяти» дела обстоят просто превосходно; – «загрузить» ребенка занятиями, чтобы у него не оставалось личного времени на «ерунду» или на «плохую» компанию. За всем этим на первом месте стоят потребности родителей, но не желании и возможности ребенка. Поэтому они зачастую буквально принуждают своих детей к выбранному ими виду деятельности даже, если они, т.е. наши дети, от природы получили совершенно иной дар. Иногда взрослеющие дети начинают сами заниматься познанием себя как личности и тоже задаются вопросом о том, есть ли у них к чему-либо определенные способности. Особенно это становится важным, когда речь идет о профессиональном самоопределении. Как же все-таки родителям и ребенку понять, чем ему лучше заниматься, чтобы достичь успехов в выбранной сфере деятельности, «не промахнуться»? Для этого существует такая сугубо приземленная отрасль психологии, как психодиагностика, помогающая точно оценить состояние и развитие психических функций человека, и выявить индивидуальные особенности личности. На основании результатов комплексной диагностики психолог проводит интерпретацию полученных данных, обозначает выявленные способности и особенности ребенка и очерчивает круг деятельности, в которой его природный потенциал будет максимальным образом реализован. Зачастую родители не совсем понимают, как за относительно короткий срок психологи делают столь глубокие (и смеем заверить вас, довольно точные) выводы о будущем ребенка, прошедшего комплексную психодиагностику. Однако надо понимать, что за каждым тестом, который предлагается мальчику или девочке, стоит огромная работа тех, кто создавал (иногда десятилетиями!) и совершенствовал этот тест, тщательно подбирал и, зачастую, менял стимульный материал, рассчитывал нормы, адаптировал в той или иной культуре. А ведь еще надо добиться того, чтобы психолог, проводящий диагностику ребенка знал, как это делается, понимал суть теста, его нюансы, а также ориентировался в теоретических разработках, которые всегда стоят за ним. Так что тот час, который психолог проведет с вашим ребенком, это, однозначно, только «вершина айсберга», не более...

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-57269/
Shkolazhizni.ru
Для чего Вашим детям нужна психодиагностика?! Сегодня родители все больше уделяют внимание развитию ребенка и уже с ранних лет занимаются с ним в учреждениях дополнительного дошкольного и школьного образования. Но здесь психологи постоянно наблюдают такую картину, когда мама отводит ребенка в тот или иной кружок, творческий коллектив или спортивную секцию, исходя только лишь из своих убеждений, не принимая в расчет, есть ли у ребенка желание к этому занятию, склонности или способности. А это обстоятельство, между прочим, всегда должно стоять на перовом месте. Тем не менее, родители его постоянно игнорируют. Часто родители принимают решение «сдать» ребенка в ту или иную секцию, в тот или иной кружок, исходя из собственных, давно «сидящих внутри них» мотивов, среди которых: – быть как все, если все родители в городе буквально «тащат» своего ребенка в секцию волейбола или мечтают, чтобы он стал хоккеистом, то «разве можно стоять в стороне от процесса»; – желание реализовать собственные несбывшиеся мечты: стать успешным в спорте, в музыке, в театре и пр.; – стать родителем гениального или «продвинутого» ребенка; – показать своим близким, а также знакомым и коллегам по работе, что с воспитанием своего «дитяти» дела обстоят просто превосходно; – «загрузить» ребенка занятиями, чтобы у него не оставалось личного времени на «ерунду» или на «плохую» компанию. За всем этим на первом месте стоят потребности родителей, но не желании и возможности ребенка. Поэтому они зачастую буквально принуждают своих детей к выбранному ими виду деятельности даже, если они, т.е. наши дети, от природы получили совершенно иной дар. Иногда взрослеющие дети начинают сами заниматься познанием себя как личности и тоже задаются вопросом о том, есть ли у них к чему-либо определенные способности. Особенно это становится важным, когда речь идет о профессиональном самоопределении. Как же все-таки родителям и ребенку понять, чем ему лучше заниматься, чтобы достичь успехов в выбранной сфере деятельности, «не промахнуться»? Для этого существует такая сугубо приземленная отрасль психологии, как психодиагностика, помогающая точно оценить состояние и развитие психических функций человека, и выявить индивидуальные особенности личности. На основании результатов комплексной диагностики психолог проводит интерпретацию полученных данных, обозначает выявленные способности и особенности ребенка и очерчивает круг деятельности, в которой его природный потенциал будет максимальным образом реализован. Зачастую родители не совсем понимают, как за относительно короткий срок психологи делают столь глубокие (и смеем заверить вас, довольно точные) выводы о будущем ребенка, прошедшего комплексную психодиагностику. Однако надо понимать, что за каждым тестом, который предлагается мальчику или девочке, стоит огромная работа тех, кто создавал (иногда десятилетиями!) и совершенствовал этот тест, тщательно подбирал и, зачастую, менял стимульный материал, рассчитывал нормы, адаптировал в той или иной культуре. А ведь еще надо добиться того, чтобы психолог, проводящий диагностику ребенка знал, как это делается, понимал суть теста, его нюансы, а также ориентировался в теоретических разработках, которые всегда стоят за ним. Так что тот час, который психолог проведет с вашим ребенком, это, однозначно, только «вершина айсберга», не более...

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-57269/
Shkolazhizni.ru
Для чего Вашим детям нужна психодиагностика?! Сегодня родители все больше уделяют внимание развитию ребенка и уже с ранних лет занимаются с ним в учреждениях дополнительного дошкольного и школьного образования. Но здесь психологи постоянно наблюдают такую картину, когда мама отводит ребенка в тот или иной кружок, творческий коллектив или спортивную секцию, исходя только лишь из своих убеждений, не принимая в расчет, есть ли у ребенка желание к этому занятию, склонности или способности. А это обстоятельство, между прочим, всегда должно стоять на перовом месте. Тем не менее, родители его постоянно игнорируют. Часто родители принимают решение «сдать» ребенка в ту или иную секцию, в тот или иной кружок, исходя из собственных, давно «сидящих внутри них» мотивов, среди которых: – быть как все, если все родители в городе буквально «тащат» своего ребенка в секцию волейбола или мечтают, чтобы он стал хоккеистом, то «разве можно стоять в стороне от процесса»; – желание реализовать собственные несбывшиеся мечты: стать успешным в спорте, в музыке, в театре и пр.; – стать родителем гениального или «продвинутого» ребенка; – показать своим близким, а также знакомым и коллегам по работе, что с воспитанием своего «дитяти» дела обстоят просто превосходно; – «загрузить» ребенка занятиями, чтобы у него не оставалось личного времени на «ерунду» или на «плохую» компанию. За всем этим на первом месте стоят потребности родителей, но не желании и возможности ребенка. Поэтому они зачастую буквально принуждают своих детей к выбранному ими виду деятельности даже, если они, т.е. наши дети, от природы получили совершенно иной дар. Иногда взрослеющие дети начинают сами заниматься познанием себя как личности и тоже задаются вопросом о том, есть ли у них к чему-либо определенные способности. Особенно это становится важным, когда речь идет о профессиональном самоопределении. Как же все-таки родителям и ребенку понять, чем ему лучше заниматься, чтобы достичь успехов в выбранной сфере деятельности, «не промахнуться»? Для этого существует такая сугубо приземленная отрасль психологии, как психодиагностика, помогающая точно оценить состояние и развитие психических функций человека, и выявить индивидуальные особенности личности. На основании результатов комплексной диагностики психолог проводит интерпретацию полученных данных, обозначает выявленные способности и особенности ребенка и очерчивает круг деятельности, в которой его природный потенциал будет максимальным образом реализован. Зачастую родители не совсем понимают, как за относительно короткий срок психологи делают столь глубокие (и смеем заверить вас, довольно точные) выводы о будущем ребенка, прошедшего комплексную психодиагностику. Однако надо понимать, что за каждым тестом, который предлагается мальчику или девочке, стоит огромная работа тех, кто создавал (иногда десятилетиями!) и совершенствовал этот тест, тщательно подбирал и, зачастую, менял стимульный материал, рассчитывал нормы, адаптировал в той или иной культуре. А ведь еще надо добиться того, чтобы психолог, проводящий диагностику ребенка знал, как это делается, понимал суть теста, его нюансы, а также ориентировался в теоретических разработках, которые всегда стоят за ним. Так что тот час, который психолог проведет с вашим ребенком, это, однозначно, только «вершина айсберга», не более...

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-57269/
Shkolazhizni.ru

В избранное