Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Новое пассажирское быстроходное судно спущено на воду в Нижнем Новгороде

Новое пассажирское быстроходное судно спущено на воду в Нижнем Новгороде

При его создании использовали передовые разработки. Возродили и уникальные
советские технологии. Комфорт пассажирам и удобство управления капитану.
Причалить
можно даже к необорудованному берегу. Впереди ходовые испытания.

Корпус, приподнятый на подводных крыльях - силуэт, который так напоминает
знаменитые советские речные <Ракеты>. Суда такого типа в России массово не
строили
более 30 лет. И вот сейчас появился первый образец нового поколения.

Эта серия будет называться <Валдай-45Р>. Первому судну дали имя <Ростислав
Алексеев> - в честь создателя советских судов на подводных крыльях,
легендарных
<Ракет> и <Метеоров>. Шампанское о корпус разбивает его дочь.

<Здесь столько прошло работы, столько здесь создавалось, испытывалось! Что
удалось именно здесь это восстановить, что первенец вышел из этих стен, я
думаю,
он бы очень порадовался>, - сказала Татьяна Алексеева, дочь Р.Алексеева.

Он способен фактически парить над волной - за счет подводного крыла корабль
почти не чувствует сопротивления воды. Технология, которая в 50-е прославила
на весь мир конструктора Алексеева, до сих пор не устарела. Ее только
улучшили.

<Двигатель "Эко-4", который закрыт от грязных выбросов полностью, шумность у
двигателя очень низкая, крыльевая схема позволяет двигаться практически
беззвучно.
Самое главное - отсутствие волны после этого судна, то есть береговая
система не разрушается>, - отметил директор по производству ЦКБ по судам на
подводных
крыльях им. Р.Е.Алексеева Андрей Асомчик.

<Валдай> небольшой по размеру - рассчитан на 45 пассажиров. Быстроходный -
скорость свыше 60 км/час. Легкий и маневренный, при своей малой осадке
сможет
преодолевать мелководные участки. Кроме того, не нуждается в причале -
способен подходить к необорудованному берегу.

Навигацию это судно начнет в 2018-м. Первыми его пассажирами, возможно,
станут болельщики чемпионата мира по футболу. Предварительно одобрен один из
маршрутов
в Санкт-Петербурге: от Дворцовой набережной до <Зенит Арены> на Крестовском
острове. Время в пути по воде составит примерно шесть минут.

<Первые пробы пера будут в Санкт-Петербурге, на чемпионате мира по футболу.
Дальше - берег реки Волги. Заказчики у нас уже есть, в том числе зарубежные
заказчики. Мы сегодня ведем переговоры с Индией, с Вьетнамом, начали
переговоры с Американским континентом>, - сообщил генеральный конструктор
ЦКБ по судам
на подводных крыльях им. Р.Е.Алексеева Георгий Анцев.

Знаменитые <Метеоры> и <Кометы> тоже планируют возродить. Учитывая,
насколько изношен сегодня речной флот России (возраст судов 30-50 лет), это
просто
необходимо, говорят в Минтрансе.

<У нас 75% внутренних водных путей безальтернативны, это 75 тысяч
километров. Практически вся Сибирь - нет дорог, то есть это либо авиация,
либо речной
флот. Не везде есть аэропорты, далеко не везде, поэтому тренд, конечно,
позитивный сегодня. Народ строит флот, этому помогла и прямая поддержка
государства>,
- сказал замминистра транспорта РФ, руководитель Федерального агентства
морского и речного транспорта Виктор Олерский.

Сегодня здесь торжественно заложили еще одно судно. А у первого <Валдая>,
спущенного на воду, впереди испытания. Он пройдет их на Горьковском
водохранилище,
где в прошлом веке его прототипы тестировал конструктор Алексеев.

Валентина Соловьева
Источник:
https://www.1tv.ru/news/2017-09-28/333502-novoe_passazhirskoe_bystrohodnoe_sudno_spuscheno_na_vodu_v_nizhnem_novgorode
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Thu, 28 Sep 2017 22:25:49 +0300 (#3520562)